Получи документы

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра»

Татьяна Быкова
Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра»

Цель занятия :

1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям.

2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности.

Задачи:

1. Обучающие.

I. Учить детей обосновывать свои действия при выборе положительных и отрицательных поступков людей.

II. Формировать умение говорить другому комплименты.

2. Развивающие.

I. Развивать речь, активизировать словарь детей, обогащать коммуникативные свойства речи.

II. Развивать память, воображения.

Публикация «Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы „Азбука добра“» размещена в разделах

III. Способствовать развитию социальных навыков.

IV. Развивать двигательную среду : овладевать мелкой моторикой руки, управлять своими двигательными действиями.

3. Воспитательные.

I. Воспитывать уважение к людям, бережное отношение к окружающему миру.

II. Формировать умение работать коллективно.

III. Способствовать освоению элементарных правил этикета.

Материал к занятию :

1. Макет сказочного домика.

2. Изображение грозовой тучи.

3. Серые снежинки (6 штук).

4. Конверт.

5. Письмо от Сказочника.

6. Золотые звездочки с заданием (6 штук).

7. Картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?».

8. Сердечки, обклеенные двусторонним скотчем.

9. Детали для аппликации.

10. Обруч (островок).

11. Стул (трон).

12. Ключик.

13. Шкатулка с угощением.

14. Аудиозапись музыки (спокойной, тревожной, веселой) из цикла «Классика малышам» (или любая другая музыка).

15. «Волшебная» палочка.

16. Телефон.

Ход занятия.

Детей в группе встречает Хозяюшка (воспитатель). Обращает внимание на гостей и предлагает подойти к макету сказочного домика.

(Звучит спокойная музыка).

Хозяюшка: «Что за домик расписной,

Да чудесный то какой!

Кто же в домике живет

В гости нас к себе зовет?»

Дети: Сказочник.

Хозяюшка: Где же он? (звучит тревожная музыка)

Что это? (появляется грозовая туча с серыми снежинками).

Ой, да это злой волшебник постарался. Он ненавидит все доброе : веселье, смех, радость. Он сбрасывает эти серые снежинки из большой черной тучи в наш лес, где живет Сказочник. Если такая снежинка попадет на человека, то он перестанет замечать друзей, прислушиваться к полезным советам, верить в добрые дела. Что же делать? Как помочь нашим друзьям, что бы эти снежинки не долетели до них?

Дети: (ответы детей).

Хозяюшка: А давайте позвоним сказочнику и предупредим его о беде.

(звонят по телефону).

(Сказочник благодарит за предупреждение и обещает прислать в детский сад письмо-подсказку, как победить злого волшебника).

Хозяюшка: Кто-то стучится к нам. Да это же почтальон принес письмо от Сказочника. Давайте скорее его читать:

«Дорогие ребята! Я знаю этого злого волшебника. Чтобы помочь вам, присылаю волшебные задания. Если вы их правильно выполните, серые снежинки будут таять, колдовство исчезнет и мы освободимся от чар злого волшебника». Сказочник.

Хозяюшка: Ребята, здесь еще лежат золотые звездочки, а на них написаны задания.

Дети, вы готовы сделать добро – помочь Сказочнику и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу!

Дети: Да, мы готовы и будем помогать.

Хозяюшка: Итак, 1 задание: «Закончи пословицу»

1. Добра желаешь, добро … делай (дети)

2. Добро помни, а зло … забывай (дети)

3. Доброе слово и … кошке приятно (дети)

Хозяюшка: Какие вы молодцы. Вы правильно выполнили первое задание. Посмотрите, одна снежинка уже растаяла (убрать одну снежинку).

Хозяюшка: Достаю другую звездочку, а на ней 2 задание.

На столе лежат картинки. Вам надо разложить их так, чтобы в одном месте лежали картинки с изображением хороших поступков, а с другой – картинки с изображением плохих поступков.

(Дети раскладывают картинки)

Хозяюшка: Молодцы, и с этим заданием вы справились. И еще одна мрачная снежинка растаяла.

Хозяюшка: Я достаю следующую звездочку. А на ней 3 задание:

«Расскажите о своих поступках, которые можно оценить словами «хороший», «добрый». Для этого надо встать на волшебный островок. Кто оказывается на этом островке, то вспоминает хорошее».

(Дети рассказывают о своих хороших поступках, стоя в обруче) (3-4 человека)

Хозяюшка: Ребята, как много хороших поступков вы совершили, молодцы. Ура! Смотрите! Еще одна снежинка исчезла.

Хозяюшка: Дети, людям бывает хорошо не только от подарков. А от чего еще может быть приятно?

(Ответы детей)

Хозяюшка: Конечно от добрых слов. И Сказочник нам предлагает подарить своим друзьям добрые слова, которые вы знаете, поиграв в игру «Трон добрых слов»

(Дети встают в круг, в центре – трон. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки надо быстрее сесть на стул и тому, кто займет стул, вы говорите приятные слова.)

Хозяюшка: И с этим заданием вы справились. Молодцы! И еще одна снежинка исезла. Достаю следующую пятую звездочку (читаю)

«Если б палочку волшебную

Подарила фея мне…

Что бы я, ребята, сделал

Наяву, а не во сне?

А разок взмахнул бы палочкой

И сказал тихонько ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой землей на всей!»

Два - качнулась тихо палочка:

«Всем родным здоровым быть,

Старшим, молодым и маленьким

Хорошо и дружно жить!»

Третий раз взмахнул бы палочкой:

Что себе-то пожелать?

Может быть, вы мне подскажите? (пауза)

Каждый может помечтать».

Хозяюшка: Догадались, что нам предлагает Сказочник?

Дети: Помечтать.

Хозяюшка: Конечно помечтать. А что значит помечтать?

(Ответы детей)

Хозяюшка: Правильно, думать о будущем. Мечты бывают добрые и злые. Если мечты «злые и жадные», то и лицо у человека становится некрасивым. А если мечты добрые, то и лицо становится милым, приятным.

Дети, посмотрите сюда и скажите, у кого из этих людей добрые приятные мечты? Почему вы так решили? А у кого мечты злые, жадные? Почему? (рассматривают пиктограммы с изображением разных лиц и находят нужные). Если бы вы были волшебниками, что бы вы хотели пожелать всем людям?

(Ответы детей)

Хозяюшка: А вот и ответ. Дети, когда капризничают, обижают своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку. А потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и будем совершать только добрые дела. Относиться ко всем добром, любовью, даже к незнакомым людям. А в знак нашего внимания, уважения к гостям мы украсим сердечки и подарим их всем присутствующим.

(Дети украшают сердечки и дарят гостям)

Хозяюшка: Ребята, посмотрите все серые снежинки растаяли, а туча исчезла. Но в конверте еще что-то есть. Да это же ключик, а к нему прикреплена записка:

«Ребята, вы такие молодцы. Со всеми моими заданиями справились. Ваша доброта и любовь ко всем людям помогли победить злого волшебника и разогнать грозные тучи. И поэтому я хочу вас отблагодарить. Это ключик от волшебной шкатулки, которая спрятана в моем доме. В шкатулке для вас сюрприз. До свидания. Сказочник».

Хозяюшка: Ну, что, ребята, пойдемте, найдем шкатулку и откроем ее.

(Открыть и раздать угощения)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 19:37
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД