Татьяна Быкова
Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям.
2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности.
Задачи:
1. Обучающие.
I. Учить детей обосновывать свои действия при выборе положительных и отрицательных поступков людей.
II. Формировать умение говорить другому комплименты.
2. Развивающие.
I. Развивать речь, активизировать словарь детей, обогащать коммуникативные свойства речи.
II. Развивать память, воображения.
Публикация «Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы „Азбука добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
III. Способствовать развитию социальных навыков.
IV. Развивать двигательную среду : овладевать мелкой моторикой руки, управлять своими двигательными действиями.
3. Воспитательные.
I. Воспитывать уважение к людям, бережное отношение к окружающему миру.
II. Формировать умение работать коллективно.
III. Способствовать освоению элементарных правил этикета.
Материал к занятию :
1. Макет сказочного домика.
2. Изображение грозовой тучи.
3. Серые снежинки (6 штук).
4. Конверт.
5. Письмо от Сказочника.
6. Золотые звездочки с заданием (6 штук).
7. Картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо?».
8. Сердечки, обклеенные двусторонним скотчем.
9. Детали для аппликации.
10. Обруч (островок).
11. Стул (трон).
12. Ключик.
13. Шкатулка с угощением.
14. Аудиозапись музыки (спокойной, тревожной, веселой) из цикла «Классика малышам» (или любая другая музыка).
15. «Волшебная» палочка.
16. Телефон.
Ход занятия.
Детей в группе встречает Хозяюшка (воспитатель). Обращает внимание на гостей и предлагает подойти к макету сказочного домика.
(Звучит спокойная музыка).
Хозяюшка: «Что за домик расписной,
Да чудесный то какой!
Кто же в домике живет
В гости нас к себе зовет?»
Дети: Сказочник.
Хозяюшка: Где же он? (звучит тревожная музыка)
Что это? (появляется грозовая туча с серыми снежинками).
Ой, да это злой волшебник постарался. Он ненавидит все доброе : веселье, смех, радость. Он сбрасывает эти серые снежинки из большой черной тучи в наш лес, где живет Сказочник. Если такая снежинка попадет на человека, то он перестанет замечать друзей, прислушиваться к полезным советам, верить в добрые дела. Что же делать? Как помочь нашим друзьям, что бы эти снежинки не долетели до них?
Дети: (ответы детей).
Хозяюшка: А давайте позвоним сказочнику и предупредим его о беде.
(звонят по телефону).
(Сказочник благодарит за предупреждение и обещает прислать в детский сад письмо-подсказку, как победить злого волшебника).
Хозяюшка: Кто-то стучится к нам. Да это же почтальон принес письмо от Сказочника. Давайте скорее его читать:
«Дорогие ребята! Я знаю этого злого волшебника. Чтобы помочь вам, присылаю волшебные задания. Если вы их правильно выполните, серые снежинки будут таять, колдовство исчезнет и мы освободимся от чар злого волшебника». Сказочник.
Хозяюшка: Ребята, здесь еще лежат золотые звездочки, а на них написаны задания.
Дети, вы готовы сделать добро – помочь Сказочнику и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу!
Дети: Да, мы готовы и будем помогать.
Хозяюшка: Итак, 1 задание: «Закончи пословицу»
1. Добра желаешь, добро … делай (дети)
2. Добро помни, а зло … забывай (дети)
3. Доброе слово и … кошке приятно (дети)
Хозяюшка: Какие вы молодцы. Вы правильно выполнили первое задание. Посмотрите, одна снежинка уже растаяла (убрать одну снежинку).
Хозяюшка: Достаю другую звездочку, а на ней 2 задание.
На столе лежат картинки. Вам надо разложить их так, чтобы в одном месте лежали картинки с изображением хороших поступков, а с другой – картинки с изображением плохих поступков.
(Дети раскладывают картинки)
Хозяюшка: Молодцы, и с этим заданием вы справились. И еще одна мрачная снежинка растаяла.
Хозяюшка: Я достаю следующую звездочку. А на ней 3 задание:
«Расскажите о своих поступках, которые можно оценить словами «хороший», «добрый». Для этого надо встать на волшебный островок. Кто оказывается на этом островке, то вспоминает хорошее».
(Дети рассказывают о своих хороших поступках, стоя в обруче) (3-4 человека)
Хозяюшка: Ребята, как много хороших поступков вы совершили, молодцы. Ура! Смотрите! Еще одна снежинка исчезла.
Хозяюшка: Дети, людям бывает хорошо не только от подарков. А от чего еще может быть приятно?
(Ответы детей)
Хозяюшка: Конечно от добрых слов. И Сказочник нам предлагает подарить своим друзьям добрые слова, которые вы знаете, поиграв в игру «Трон добрых слов»
(Дети встают в круг, в центре – трон. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки надо быстрее сесть на стул и тому, кто займет стул, вы говорите приятные слова.)
Хозяюшка: И с этим заданием вы справились. Молодцы! И еще одна снежинка исезла. Достаю следующую пятую звездочку (читаю)
«Если б палочку волшебную
Подарила фея мне…
Что бы я, ребята, сделал
Наяву, а не во сне?
А разок взмахнул бы палочкой
И сказал тихонько ей:
«Пусть побольше будет радости
На большой землей на всей!»
Два - качнулась тихо палочка:
«Всем родным здоровым быть,
Старшим, молодым и маленьким
Хорошо и дружно жить!»
Третий раз взмахнул бы палочкой:
Что себе-то пожелать?
Может быть, вы мне подскажите? (пауза)
Каждый может помечтать».
Хозяюшка: Догадались, что нам предлагает Сказочник?
Дети: Помечтать.
Хозяюшка: Конечно помечтать. А что значит помечтать?
(Ответы детей)
Хозяюшка: Правильно, думать о будущем. Мечты бывают добрые и злые. Если мечты «злые и жадные», то и лицо у человека становится некрасивым. А если мечты добрые, то и лицо становится милым, приятным.
Дети, посмотрите сюда и скажите, у кого из этих людей добрые приятные мечты? Почему вы так решили? А у кого мечты злые, жадные? Почему? (рассматривают пиктограммы с изображением разных лиц и находят нужные). Если бы вы были волшебниками, что бы вы хотели пожелать всем людям?
(Ответы детей)
Хозяюшка: А вот и ответ. Дети, когда капризничают, обижают своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку. А потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и будем совершать только добрые дела. Относиться ко всем добром, любовью, даже к незнакомым людям. А в знак нашего внимания, уважения к гостям мы украсим сердечки и подарим их всем присутствующим.
(Дети украшают сердечки и дарят гостям)
Хозяюшка: Ребята, посмотрите все серые снежинки растаяли, а туча исчезла. Но в конверте еще что-то есть. Да это же ключик, а к нему прикреплена записка:
«Ребята, вы такие молодцы. Со всеми моими заданиями справились. Ваша доброта и любовь ко всем людям помогли победить злого волшебника и разогнать грозные тучи. И поэтому я хочу вас отблагодарить. Это ключик от волшебной шкатулки, которая спрятана в моем доме. В шкатулке для вас сюрприз. До свидания. Сказочник».
Хозяюшка: Ну, что, ребята, пойдемте, найдем шкатулку и откроем ее.
(Открыть и раздать угощения)