Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет

Татьяна Мосиевская
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет

Тема: «Мой город»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с животными. Способствовать появлению симпатий к домашним животным, желанию правильно общаться с ними

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Мой город“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Ноутбук; телевизор; презентация «Мой город»; руль; скоросшиватель; фотографии достопримечательностей города; изображения животных, мусорного бака; картинки на каждого ребенка с изображениями корма для животных и мусора; ленты; микрофон.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

чтение стихов и рассказов о родном городе. Беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотографий города.

Словарная работа: достопримечательности

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

-У нас сегодня много гостей, а давайте мы поздороваемся, подарим им хорошее настроение.

Беру альбом «Мой город», но он выпадает из рук, прошу о помощи собрать фотоальбом с изображением города.

-Ребята, хотела посмотреть с вами фотоальбом с фотографиями города, но он выпал из рук, все фотографии рассыпались. Поможете мне собрать его?

-(Ответы)

- А давайте отправимся на экскурсию, увидим достопримечательности нашего города и соберем фото в альбом. Кто помнит, что означает слово достопримечательности?

-(О. Д: место, которое знаменито чем-либо)

- А на чем можно передвигаться по городу?

-(Ответы)

- Мы отправимся на автобусе. Сначала выберем водителя. (Поможет нам считалочка). А я буду экскурсоводом. Рассаживайтесь на места. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения при поездке в автобусе вы знаете?

-( ОД:

Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

Отложить разговоры с водителем.

В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье. Необходимо тихо разговаривать.

Нужно уступать место взрослым, пожилым людям)

-Хорошо, правила поведения вспомнили, а сейчас отправляемся. Водитель, заводи мотор.

(Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон, на экране фото проспекта)

-Ребята, мы выехали на главную улицу города, кто знает ее название?

-(О. Д: пр-т Коммунистический)

-Да, верно, Коммунистический проспект, это самая длинная улица нашего города. Водитель, остановите, пожалуйста!

- Первая остановка. Посмотрите в окно, обратите внимание на то место, куда мы подъехали. Вам оно знакомо? Что это? (На экране фото Мемориального комплекса «Парк Победы»)

-( ОД: Парк Победы)

-А как вы думаете, для чего его построили?

-(О. Д: для парада, погулять….)

Подвожу итог

-Самый большой парк города — это «Парк Победы», посвящённый памяти солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Жители и гости города приходят к Вечному огню, чтобы почтить память героев, отдавших свою жизнь за Родину. А также здесь можно погулять, походить по аллеям и насладиться красотой парка. (Имя ребенка, выбери фото. Уважаемые пассажиры отправляемся дальше в путь.

(Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон).

-Уважаемые ребята, мы въезжаем на другую улицу нашего города, называется она улица Чорос-Гуркина, она названа в честь талантливого, алтайского художника Григория Ивановича Чорос-Гуркина.

На экране появляется фото Национального музея им. Анохина А. В.

-Водитель, сделайте, пожалуйста остановку. Вторая остановка. К какому зданию мы приехали?

-(О. Д. музей)

-Ребята, а кто может рассказать, что такое музей?

-( ОД: это место, где хранятся различные вещи, несущие в себе ценность)

-Кто может напомнить о правилах поведения в музее?

-( ОД: осторожными в действиях, на экспонаты смотреть глазками, разговаривать в полголоса, если у вас появятся вопросы, то спросить у музейного работника)

-(Имя ребенка, найди пожалуйста среди фото изображение музея.

А сейчас, предлагаю отправиться дальше. Водитель, заводите, пожалуйста мотор. Мы продолжаем движение по улице нашего города. (Сюжетная линия, воспитатель говорит в микрофон).

На экране фото парка аттракционов «Радужный»

Ребята, а это место вам знакомо?

-Кто знает, куда мы подъехали?

-( ОД: парк аттракционов)

-Вы, ребята, любите посещать этот парк?

-(О. Д)

-Что в этом парке делают?

-Я предлагаю покататься на карусели прямо сейчас. Вы согласны? Ребята, помните правила, как мы выходим из автобуса? Тогда давайте выйдем из автобуса, мальчики выходят вперед и подают руку девочкам. (Ситуативная беседа, если не соблюдены правила безопасности и поведения)

ФИЗМИНУТКА

-Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Весело мы покатались на карусели.

(Имя ребенка, найди пожалуйста фото парка аттракционов.

Ну, а нам пора продолжать экскурсию.

-Я предлагаю нам пройти пешком до следующей достопримечательности города.

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты (развели руки,

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

На экране появляется фото Национального драматического театра

-Ребята, кто узнал это место?

-А вы когда-нибудь были в нашем Национальном театре?

-А что вы там делали?

-(О. Д. ходили на спектакли, концерты, выставки, в цирк)

-Сегодня в Национальном театре проходит выставка животных. Организаторы данной выставки попросили у нас помощи, чтобы мы накормили животных и убрали мусор. Поможем?

-Посмотрите и назовите животных, которых видите?

-(О. Д: кролик, белка, еж, морская свинка, коза)

-Это мусорный бак.

-Подойдите к столу и возьмите карточки, переверните их, посмотрите, что у вас изображено. Вспомните, чем питаются эти животные? Смотрите внимательно, чтобы никто не остался без пищи. Ну, а если у вас на карточке мусор, то для него есть мусорный бак.

- Какие молодцы и животным помогли, и организаторам выставки. Дружно поработали.

- У нас осталось одно фото, что на нем изображено?

-Горно-Алтайск, такой красивый город, сколько много достопримечательных мест. Мы сегодня были на экскурсии в ходе, которой вы помогли мне собрать фотографии. Когда вы будете посещать эти и другие места, то вспоминайте правила поведения и безопасности в автобусе, музее и других местах. Водитель, заводите мотор, мы отправляемся в детский сад. Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что вам больше всего запомнилось?

-(О. Д….)

-А сейчас ребята, мы прибыли, выходите из автобуса, (мальчики подают руку девочкам) давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_8fl6k.pptx | 10127,06 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет "Да-нет" Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» в старшей группе Цели: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой» Программные задачи. Образовательные. • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье». • Активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Доведи дело до конца» Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на пол пути свою работу, учить предвидеть результат; развивать связную речь.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о родном городе 2. Активировать словарь по.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2018 в 08:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД