МААМ-картинки

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей «Театральная страна»

Павлова Ольга Николаевна
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей «Театральная страна»

Тема: "Театральная страна"

Цель: Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Задачи:

Образовательные:

• показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);

• показать умение детей чувствовать и понимать других;

• обобщить знания детей о чувствах;

• показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

Публикация «Занятие по социально-эмоциональному развитию детей „Театральная страна“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать эмоционально-выразительные движения;

развивать внимание, память, речь, мышление детей;

Воспитательные:

• способствовать сплочению детского коллектива;.

Материалы:

1. музыкальное сопровождение

2. фотоаппарат и видеокамера

3. детский стул

4. ребристая дорожка

5. “ромашка настроения”

6. заколка для девочек, галстук для мальчиков

Ход занятия

1. Приветствие

(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Воспитатель- Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: – Дети, а вы были в театре?

– Какой спектакль вы смотрели?

– Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?

– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

(На телефон приходит SMS сообщение.)

Воспитатель- Дети, я получила SMS от режиссера театра “ Театральная страна”.

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы.

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите

И всю съемку мне пришлите.

А в конце приятный приз –

Это будет мой сюрприз.

Режиссер театра “ Театральная страна”

Воспитатель: - И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото– и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”

Ребенок произносит фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: “А, ты?” и т. д.

Воспитатель:- Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Упражнение для губ и языка

Воспитатель: - Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! Мы – слоники.

Наши губки – хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем “у-у-у”) Улыбнемся как лягушки. (Произнесем “И-и-и”) Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Раздаем орешки щечкам.

“Прополощем рот” воображаемой водой. (Педагог оценивает выполнение упражнений.)

Упражнения на развитие дикции

"Дарю звуки"

Воспитатель “дарит” – произносит звуки (“ах, ох, о-го-го, эх. ”, “ах, ух, ох, га-га-га”, дети “возвращают” их – повторяют.

Скороговорка

“Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке” (произнести грустно, весело, сердито).

2. Основная часть

Воспитатель:- Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: - Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра “Да-да-да – нет-нет-нет”

Воспитатель:- Дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет”.

Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Воспитатель:- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе. (Дети встают друг напротив друга.)

Упражнение “Ладонь в ладонь”

Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

Упражнение “Мост дружбы”.

По предложению воспитателя дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель- Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.

Игра “Театр масок”

Воспитатель:- Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”. (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

Воспитатель:- Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

Задание мы будем выполнять по 2 человека.

Воспитатель:– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

Воспитатель: – А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”, спящую царевну (спокойное расслабленное лицо); зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда его лиса выгнала из домика; – страшного волка из “Трех поросят”; веселого колобка, когда он от медведя ушел; грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса; Царевну-Несмеяну;

Деда, когда вытянули репку.

Воспитатель:- Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

Упражнение “Определи эмоцию”

Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение.

• Радость – это.

• Гнев – это.

• Удивление – это.

Страх-это.

• Горе-это.

Воспитатель:- – Назови веселых героев из сказок, мультфильмов. Каких злых героев ты знаешь? У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему? Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило? Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

Воспитатель:- Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель:- Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

Этюд “Березка”

Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.

Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Воспитатель:- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

Удивление

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. ах!

Лишь вода была в руках.

Страх

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Злость

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе –

Навестим его потом.

Спокойствие

Вечер. В доме тихо-тихо,

Только тикают часы.

Гном сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны.

Радость

У него сегодня День рожденья

И подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Воспитатель:- Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра “ Театральная страна”. Пусть он станет для них эмблемой театра.

3. Заключительная часть

Воспитатель:- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия»Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия» Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия». Детский сад – это особое учреждение, практически.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей «Театральная страна»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД