Лучший педагог года

Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова»

Надежда Порошенко
Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова»

Тема: Хлеб – всему голова.

Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.

Публикация «Занятие по социальному миру „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чё м: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети: Хлеб.

Воспитатель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Воспитатель: Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, печенье, сухари, ватрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова : «Хлеб – всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб. будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска».

С давних пор уважение к хлебу выражалось в таких словах, как: «Хлебушко», «Хлебец». Отрезая ломоть, прижимали хлеб к груди. Оставшиеся крошечки никогда не выбрасывали, а собирали в кучку, делали мякиш и клали в рот.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зернышко, что бы попасть к нам на стол пышным караваем.

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «Хлеб – всему голова».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть презентацию «Хлеб – всему голова», которая поможет вам ответить на этот вопрос.

Ответы детей: даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься; хлеб исконная еда россиян.

Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С. Михалкова «Булка».

Включается грустная музыка.

Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

Воспитатель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

1. Дети читают наизусть стихи.

Хлеб наш берегите! (Настя)

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

2. С огурцами ли, с картошкой, (Настя)

Надо хлеб съедать до крошки.

Потому что много сил

Тратит тот, кто хлеб растил.

Хлеб растят с любовью-

Ешьте на здоровье.

3. Вот он – хлебушко душистый (Карина)

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем залитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

4. Зёрна наших дней, светитесь (Женя)

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

5. В каждом зёрнышке пшеницы (Даша)

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

6. Слава миру на земле! (Миша)

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас,

В добрый день, счастливый час!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще раз на картинки и вспомните, какой длинный

трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол хлебом.

Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот

почему, ребята, я всегда говорю вам: «Хлеб надо беречь Это настоящее

богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным

блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что

если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите напоследок поиграть в игру? Вы должны быть очень внимательны.

Я буду читать стихотворение И. Лопухиной. Если вы услышите название

продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши. Если же он не из

муки, стойте тихо.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

Ии плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

6Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель: Вот теперь можно вволю насладиться хлебушком и всем тем, что пекари из

муки испекли.

Занятие заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД