Получи документы

Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!»

Светлана Козлова
Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!»

Программное содержание:

Научить детей мерам предосторожности при обращении с огнем, познакомить детей с различными способами добывания огня. Закрепить знания детей о работе пожарных. Развивать у детей представление о пользе и опасности огня. Продолжать учить детей строить распространенные фразы, развивать чувства языка, активизировать в речи детей словарь прилагательных, числительных.

Воспитывать у детей осторожное обращение с огнем.

Методические приемы:

Словесные: (использование стихов, загадок, пословиц, поговорок, вопросов).

Практические: (ситуация «Если у тебя случился пожар.»)

Публикация «Занятие по социальному миру „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

Игровые: («Путешествие в прошлое», «Если возник пожар», «Смелые пожарные», «Что лишнее?»)

Наглядные: использование таблиц («Что лишнее?», сюжетные картинки по данной теме.

Опыты: (Добывание огня путем трения. Огонь- горячий.)

Словарная работа:

Активизация словаря:

1. Словарь прилагательных (смелые, отважные, храбрые, бесстрашные, ловкие, мужественные, сильные и т. д.)

2. Словарь количественных и порядковых числительных в пределах 10.

Обогащение словаря:

Ввести в пассивный словарь детей словосочетание «плотная ткань».

Оборудование :

Предметные картинки, сюжетные картинки, таблица, 2 телефона, посвечник, свеча, спички, лист бумаги, тазик с водой, «волшебная палочка», воздушный шарик, набор для опыта.

Предварительная работа:

Общение на тему: домашний адрес и номер телефона, рассматривание картин о работе пожарных, чтение произведения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», беседа о службах 01,02,03,04, ситуации «Вызываем пожарных», рисование на тему: «Отважные пожарные».

Методика проведения.

В- Дети давайте настроимся на занятие. Вспомним наше правило: «За языком следим и красиво говорим.»

В- Дети внимательно послушайте загадку!

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек

Согревает, кормит, светит

Взрослым людям- первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится

Уничтожит все вокруг.

Что это такое?

Д- Это огонь.

В- Как вы думаете про что, мы сегодня будем говорить на занятии?

(ответы детей)

В- Верно, сегодня мы будем говорить про огонь, и о том кто он нам друг или враг?

Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом!

У меня есть волшебная палочка, она поможет нам отправится в далекое прошлое. Закройте глаза. Надо посчитать от 1 до 10 при этом выполнять приседания.

Приготовились. 1,2,3- начни.

Откройте дети глаза. Мы оказались с вами в древнем мире, когда на земле жили певобытные люди. Давайте тихо присядем.

(Показывается картинка. Звучит запись грозы)

В- Дети посмотрите какая сильная гроза, какая яркая молния. Она ударила прямо в дерево.

Дерево моментально вспыхнуло, загорелось. Дети, а кто стоит рядом с дерево? Что у него в руках?

(ответы детей)

В- Первобытные люди не умели добывать огонь. За ним охотились:человек подкрадывался к к зажженому молнией дереву и осторожно уносил горящую

головешку. От нее разводили костер. Хранители очага следили, чтобы огонь не погас.

Они поддерживали огонь и днем и ночью.

Потом люди научились сами добывать огонь разными способами. Деревянную палочку вставляли в отверстие, клали туда сухой мох, долго и быстро эту палочку вращали. От долгого трения палочки дерево сильно нагревалось, мох загорался и получался огонь.

Посмотрите на картинке такой способ добывания огня с помощью трения.

Встали все. А сейчас я взмахну волшебной палочкой. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1, при этом выполняя приседания. 1,2,3-начни.

(Выполнение задания детьми)

В- Откройте глаза.

Вот мы и вернулись в наше время. Сейчас есть предмет, который то же загорается с помощью трения. Что это за предмет?

Д- Спички.

В- Головка спички покрыта специальной смесью, и то же загорается при помощи трения.

(Показывается картинка).

Дети у меня на столе лежат интересные предметы. Что это за предметы?

(Ответы детей)

В- Сегодня мы с вами убедимся в том, что огонь очень опасен.

Сейчас зажгу свечу с помощью спичек. (Тушу спичку). Посмотрите ребята я потушила спичку и положила ее в специальную баночку. Как вы думаете из чего должна быть сделана баночка?

(Ответы детей)

В- Правильно. Но не деревянная или картонная. Дети, что случится если я поднесу руку близко к огню?

(Ответы детей)

В- Чтобы убедиться, что огонь очень горячий, мы проделаем такой опыт. Я подношу лист бумаги близко к пламени, что произошло?

(Ответы детей)

(опускаю горящую бумагу в воду)

В- Почему я опустила горящий лист бумаги в воду, а не положила на стол?

(Ответы детей)

В- Даже от такого огонька, может случится большая беда.

А если рядом не окажется воды, чем еще можно потушить пламя?

(Ответы детей)

В- Да, можно накрыть пламя толстой тканью, можно засыпать пламя песком, землей.

Таким образом, прекращается доступ воздуха к огню. Огонь без воздуха гаснет.

Дети у меня на полочке лежат картинки. Надо взять любую картинку и назвать правило, которое художник изобразил на ней.

(Дети называют правила, изображенные на картинках)

В- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Я буду читать стихи, а тот у кого будет в руках шарик должен правильно назвать последнее слово и передать шарик другому.

Раньше если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой (с пожаром)

1,2,3,4-у кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье, над (газом)

Побежал пожар во двор

Это кто там жег? (костер)

Столб огня чердак обнял

Кто там спички (зажигал)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег (траву)

Помни каждый гражданин

Этот номер (01)

Дым увидел не зевай

И пожарных (вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем (опасно)

Молодцы все правильно подобрали слова.

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом.

(Звонит колокольчик)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

(Ответы детей)

В- Давайте поучимся вызывать пожарную команду. Для этого мне надо 2 человека. 1 ребенок будет выполнять роль диспечера, а другой передавать сообщение пожарной службе. «Игра если у тебя случился пожар»

Молодцы, теперь я за вас спокойна.

А сейчас мы сами с вами будем смелыми пожарными

(физкультминутка)

Мы пожарные.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить

Будем и водой и пеной мы огонь тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Молодцы, из вас могут получится настоящие пожарные.

Дети скажите, какими должны быть пожарные. Называйте мне только одно слово «признак». Отвечающие на вопрос «какие?»

Д- (Сильные, смелые, ловкие, умелые, мужественные, храбрые, решительные, внимательные, находчивые, спортивные, выносливые, быстрые и т. д.)

В- Молодцы садитесь дети.

Ни минуты не теряем, есть для вас игра другая. Найди на рисунке лишний предмет и объясни почему он лишний?

На этом рисунке надо выбрать предмет, которым нельзя украшать елку?

(Ответы детей)

В- Почему?

Д- Это очень опасный предмет.

В- Ребята, сегодня мы говорим об огне, о пожарных. Назовите пословицы по данной теме.

Д- От искры сыр-бор загорелся.

От искры Москва горела.

Не шути с огнем-обожжешся.

Огонь не вода-охватит не выплывешь.

В- Молодцы. Ребята, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Д- Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка уголек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старый друг.

В- Правильно. Дети, про что мы сегодня говорили на занятии.

О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям, из услышанного и увиденного сегодня на занятии?

(Ответы детей)

В- Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом

И правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Публикации по теме:

Познавательное занятие по ОБЖ «Осторожно! Огонь!» Познавательное занятие «Осторожно! Огонь!» ЦЕЛИ: повысить у детей уровень знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности;.

Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова» Тема: Хлеб – всему голова. Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом выращивается хлеб и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социальному миру «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД