Получи документы

Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу.

Зинаида Петракова
Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу.

Тема : Прогулка по городу.

Цели :

Уточнять и расширять знания детей о городе;

развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;

приучать к культуре поведения в транспорте;

воспитывать у детей чувство уважения и бережного отношения к городу в котором живёшь.

Материалы к занятию : Иллюстрации и открытки с изображением городских улиц (проезжая часть и тротуар, городского транспорта, автомобилей разных видов.

Публикация «Занятие по разделу „Социальный мир“, Тема: Прогулка по городу,» размещена в разделах

Ход занятия:

На прошлом занятии мы вспоминали места, где отдыхали летом, сравнивали их с городом, в котором живем.

Сегодня мы погуляем по нашему городу Армавиру. Представьте, что - вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из автобуса, другой из дома, еще один из магазина, а всего - много).

Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, а воспитатель выкладывает на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового, транспорта специального назначения).

- Как одним словом назвать то, что здесь изображено (Автомобили.)

- На какие группы все автомобили можно разделить?

(Необходимо предоставить детям самостоятельность при выполнении этого задания, предложить разложить на 3 группы) .Остановимся на варианте раздела на пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения.

- Почему автомобили расположенные в группе назвали пассажирским транспортом (грузовым?

- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт - в желтый?

Сравните самосвал и «Скорую помощь», троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно-описательный рассказ.) Все автомобили разные.

- Но почему их назвали одним словом «автомобиль»?

- Что общего у всех автомобилей?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, моmoр и т. д.)

Дети садятся на ковер.

Давайте продолжим наше путешествие, но пешком мы быстро устанем.

- Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города всем вместе (по мере того, как дети называют автобус, троллейбус, трамвай, воспитатель выкладывает картинки с их изображением?

- Чем похожи трамвай и троллейбус? Чем отличаются?

Решили ехать на автобусе.

- Как мы найдем его остановку?

Во-первых, знак «А». Во-вторых, небольшой стеклянный домик. - Для чего он нужен? (Воспитатель показывает детям большую букву «А».)

Подъехал автобус.

- Мы сразу заходим в него? (Нет надо подождать, пока выйдут люди.)

Автобус - стулья их меньше, чем детей.

-Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

Обсуждение этих вопросов с детьми.

- Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? («Граждане пассажиры»).

Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).

Поехали по улицам города.

- А на чем ездят по деревне? Если она небольшая, то ходят пешком или пользуются велосипедами. Если большая - автобусом, мотоциклом. Наше путешествие по городу мы продолжим на следующем занятии.

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.

(Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД