Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники»

елена титова
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники»

Программное содержание.

• Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира.

• Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира.

• Рассказать о предметах-помощниках для каждой профессии людей.

• Подвести детей к выводу, что у предметов, также как и у людей, есть своё прошлое, настоящее и будущее.

• Развивать связную речь детей.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ.

• Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

• Воспитывать интерес к изучению истории предметов.

Предварительная работа.

• Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов.

• Беседа об окружающих нас предметах.

• Знакомство с профессиями человека.

• Рассказ родителей своим детям об игрушках их детства.

Материал. Игрушка Незнайка, мяч, картинки из серии «Профессии», игрушки-инструменты, фишки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим?

- Правильно, предметы. А откуда они взялись? Кто их сделал?

Дети. Все эти предметы сделал человек.

Воспитатель. - Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы?

Ответы детей.

Воспитатель. Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры?

Ответы детей.

Воспитатель. - Правильно, конечно же, это игрушки!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Незнайку.

Незнайка. Ура, ребята! Я слышал вы хотите поиграть! Я очень люблю играть!

Воспитатель. Подожди, Незнайка. У нас сейчас занятие.

Незнайка. Фу, не люблю занятия. там скучно. А я люблю играть, веселиться, соревноваться!

Воспитатель. Хорошо, Незнайка, давайте устроим соревнования! Соревноваться будем двумя командами: команда «Кораблик» и команда «Самолетик». Но сначала давайте разминемся!

Незнайка. Я нашел мяч! Давайте поиграем в футбол!

Воспитатель. Незнайка, в группе нельзя играть мячом.

Незнайка. Почему?

Дети. Можно попасть в стекло и разбить его.

Воспитатель. Правильно. Мячом можно играть и по другому.

Разминка. «Назови профессию». Воспитатель кидает мяч по очереди, а дети называют профессии.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте займем наши места.

На столах стоят вымпелы с эмблемой команд. Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель. Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежду и обувь взрослые специально создавали для детей.

- А какие предметы нам понадобятся для учебы в школе?

Д/И «Собери портфель». На столах разложены предметы, нужно отобрать те из них, которые могут понадобиться в школе.

Воспитатель. Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, тетрадь и букварь.

За правильно выполненное задание воспитатель раздает фишки.

Воспитатель. Ребята, а какие предметы помогают в работе вашим мамам и папам? Давайте вместе вспомним.

Д/И «Чей предмет. На столе разложены предметные картинки, дети подбирают пару, называют их и говорят, людям какой профессии они необходимы.

Незнайка. Какие вы все молодцы!

Воспитатель. Все эти предметы: компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, машина и другие – помогают людям разных профессий!

Например, продавцу в магазине помогают весы – на них он взвешивает товар, также нужна касса – на ней он пробивает чек и кладет в неё деньги.

Садоводу нужны опрыскиватель, лейка и ножницы для подрезки растений.

Дворнику в работе помогают лопата, метла и ведро.

А воспитателю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты.

- Вот видите, у каждого человека есть свои предметы, которые ему помогают в его нелёгкой работе.

Незнайка. Это все нужно взрослым чтобы работать, а есть предметы, которые помогают им отдыхать?

Воспитатель. Конечно, если есть предметы для работы, значит, есть предметы и для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы?

Д/И «Назови предмет». дети называют предметы для отдыха. За каждый правильный ответ получают фишку.

-Воспитатель. Конечно же, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, очки от солнца, надувной мяч и круг.

Незнайка. Молодцы, какие, всё знаете!

- Ребята, предметы придумали ещё древние люди. Со временем человек их изменял, улучшал. Люди и сегодня продолжают изменять предметы, чтобы они становились удобнее и лучше.

У каждого предмета есть своё прошлое, настоящее и будущее.

Так у вашей игрушки, с которой вы играете дома, есть своя история изготовления. Вот послушайте её. Прежде чем попасть к вам домой, она очень долго блуждала по свету. Сначала её нужно было изготовить. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отвезли в магазин, где вам её и купили родители.

А вот машинки, в которые играют наши мальчики, делают из металла и пластмассы.

- Ребята, все предметы, созданные руками человека нужно беречь, чтобы они нам дольше служили!

Воспитатель. Ребята, давайте подведем итоги нашего соревнования!

Воспитатель производит подсчет фишек. Награждает победителей.

-Воспитатель. Занятие окончено. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Предметы труда — помощники людей» с детьми средней группы Занятие с детьми средней группы Тема: «Предметы труда - помощники людей». Программное содержание: Расширить представления детей о предметах,.

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе Тема: "Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту " Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 04:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...