Татьяна Епифанова
Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по совместной деятельности 21.01.09г.
«История про Носочек»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с приемом проращивания семян овса.
2. Продолжать развивать навык сотрудничества в парах, ввести правила «Умей договориться с товарищем!» и «Выполняй работу качественно!».
3. Углублять интерес к систематическим наблюдениям.
4. Воспитывать аккуратность в работе с землей.
Оборудование: (на 12 детей)
6 носочков, 6 совочков, 6 тарелочек, 6 ниточек, 18 пуговиц, земля, овес, вода.
Карточки для сопровождения истории про Носочек,
Публикация «Занятие по совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
карточки-правила по СД, муз. сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, это чей носок?
- Хотите послушать историю про такой же потерявшийся носок, с которым произошли чудесные превращения!
- Внимательно слушайте и смотрите…
«В детском саду за шкафчиком жил Одинокий Носочек. Жил он там - в пыли и скуке – так давно, что и не помнил, как туда попал. Но однажды во время генеральной уборки в группе, Одинокий Носочек был обнаружен. «Что с ним делать? Выбросить что ли?» - спросила девочка, ткнув в Носочек маленькой щеткой. Носочек сначала обиделся, а потом испугался: что же с ним будет? «Жалко, глядите, симпатичный какой!» - ответил мальчик, и сердце Одинокого Носочка громко забилось. Вдруг кто-то сказал: «Давайте из него что-нибудь сделаем!» ребята столпились вокруг своей находки и стали наперебой предлагать…
Как вы думаете, что предлагали сделать ребята из Носочка?
- Куклу!
- На нитки распустим!
- Давайте ему пару свяжем!
- Можно из него игольницу сшить!
- А давайте-ка, превратим его в цветочный горшочек, - предложила вдруг Анна Ивановна. Она была известная выдумщица и рукодельница.
- Из носка – горшок? Это как? – не поняли ребята.
- А вот как, - сказала Анна Ивановна, взяла совочек и насыпала в Носочек два совочка земли, затем один совок зерен овса, завязала его и положила в тарелочку. Чтобы оживить его, добавила глазки и ротик и слегка полила.
На следующий день все ребята принесли в детский сад Носочки, скучавшие в одиночестве, заполнили землей, бросили овсяных зернышек, добавили пуговичные глазки и ротик. Они поливали Носочки и все ждали: что будет?
И вот в один прекрасный день у всех Носочков появились… зеленые чубчики.
- Какие вы красивые! Просто замечательные! – восхищались дети. Им даже домой уходить не хотелось…
Вечером, когда все ребята уходили домой, Носочки-горшочки не скучали: они обсуждали, чей чубчик вырос гуще и длиннее.»
- А вы хотите научиться превращать Носочки в горшочки?
- Из чего мы их будем делать?
- Как мы будем делать?
- Что у нас получится?
- Ну что ж, проходите за столы, посмотрите, что для вас приготовлено…
- Не хватает оборудования? Что делать?
- Правильно, нужно объединиться в пары.
Прежде, чем вы начнете свою работу, я хотела бы познакомить вас с правилами, которые необходимо соблюдать при работе в парах.
- Как вы думаете, что означает это правило? (показ рукопожатия)
«Умей договориться с товарищем!» (обсудить)
Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.
Как быть, если вы оба захотите заполнять носочек землей и зерном?
и «Выполняй работу качественно!».
Ну что ж, правила обсудили – можно приступать к превращению Носочков!
Рефлексия:
Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Что было трудно?
Сказка и идея занятия позаимствована в журнале "Дошкольное образование"№9 2003 год;