Папки-передвижки

Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

люсечка Шенкель
Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР

Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы».

Тема : Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

с использованием схемы.

Цели:

1. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Рыбы»;

Публикация «Занятие по связной речи по теме „Рыбы“, Тема: Составление описательного рассказа „Золотая рыбка“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о частях тела рыб;

3. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки;

4. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы.

5. Продолжать учить детей полно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения.

6. Развивать целостное восприятие предмета.

Оборудование:

игрушка Емеля, ведро, разрезная картинка, предметная картинка «Золотая рыбка», схемы описания рыб, конверт.

Методические приё мы:

сюрпризный момент, помощь при составлении рассказа по схеме, поощрение, объяснение, рассматривание картинок и схем, вопросы, беседа,

дидактическое упражнение «загадай желание».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «По щучьему велению», сказки А. С Пушкина «Старик и море» (отрывок, рассматривание рыбок в аквариуме, лепка и рисование рыб.

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришел Емеля и принес в ведре разрезную картинку, он не знает, как ее сложить, помогите ему. (дети складывают разрезную картинку).

- Кто у вас получился? (рыбка).

- Как называется эта рыбка? (Золотая).

- Ребята, рыбки, которые живут в аквариуме, как называются? (аквариумные рыбки).

- Давайте поселим нашу Золотую рыбку в аквариум.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о Золотой рыбке.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картинки Золотой рыбки с подробным обсуждением.

Вопросы:

- Как называется эта рыбка?

- Какая она по величине?

- Назовите части тела рыбки.

- Чем покрыто тело рыбки?

- Почему эту рыбку называют «Золотой рыбкой»?

- Чем питается эта рыбка?

2. Составление рассказа с использованием схемы педагогом.

- Помогут нам в составлении подробного рассказа картинки – схемы.

(логопед выставляет по одной схеме на доску и поясняет, о чём надо говорить, а дети выкладывают такую же схему у себя на столах).

План рассказа :

• Что это за рыбка?

• Из каких частей состоит тело рыбки?

• Какой формы тело рыбки, на что похож хвост?

• Какого цвета части тела?

• Где живет рыбка?

• Чем она питается, какую пользу приносит человеку?

3. Физминутка.

Рыбу ловит рыболов, в банку он сложил улов.

В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

4. Рассказы детей.

III. Итог занятия.

- О ком мы сегодня составляли рассказ? Золотой рыбке).

- Что понравилось вам на занятии?

- Ребята, давайте вспомним сказку о Золотой рыбке.

- Что может сделать Золотая рыбка? (исполнять желания).

- Давайте рыбке загадаем желания. Можно я первая загадаю желание?

(логопед просит рыбку наградить детей за хорошую работу).

(логопед загадывает желание шёпотом (взяв картинку в руки, а затем - каждый ребёнок делает то же).

Исполняется желание логопеда и раздаются подарки детям.

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 06:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД