люсечка Шенкель
Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР
Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы».
Тема : Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»
с использованием схемы.
Цели:
1. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Рыбы»;
Публикация «Занятие по связной речи по теме „Рыбы“, Тема: Составление описательного рассказа „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Закреплять знания о частях тела рыб;
3. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки;
4. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы.
5. Продолжать учить детей полно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения.
6. Развивать целостное восприятие предмета.
Оборудование:
игрушка Емеля, ведро, разрезная картинка, предметная картинка «Золотая рыбка», схемы описания рыб, конверт.
Методические приё мы:
сюрпризный момент, помощь при составлении рассказа по схеме, поощрение, объяснение, рассматривание картинок и схем, вопросы, беседа,
дидактическое упражнение «загадай желание».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «По щучьему велению», сказки А. С Пушкина «Старик и море» (отрывок, рассматривание рыбок в аквариуме, лепка и рисование рыб.
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости пришел Емеля и принес в ведре разрезную картинку, он не знает, как ее сложить, помогите ему. (дети складывают разрезную картинку).
- Кто у вас получился? (рыбка).
- Как называется эта рыбка? (Золотая).
- Ребята, рыбки, которые живут в аквариуме, как называются? (аквариумные рыбки).
- Давайте поселим нашу Золотую рыбку в аквариум.
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о Золотой рыбке.
II. Основная часть.
1. Рассматривание картинки Золотой рыбки с подробным обсуждением.
Вопросы:
- Как называется эта рыбка?
- Какая она по величине?
- Назовите части тела рыбки.
- Чем покрыто тело рыбки?
- Почему эту рыбку называют «Золотой рыбкой»?
- Чем питается эта рыбка?
2. Составление рассказа с использованием схемы педагогом.
- Помогут нам в составлении подробного рассказа картинки – схемы.
(логопед выставляет по одной схеме на доску и поясняет, о чём надо говорить, а дети выкладывают такую же схему у себя на столах).
План рассказа :
• Что это за рыбка?
• Из каких частей состоит тело рыбки?
• Какой формы тело рыбки, на что похож хвост?
• Какого цвета части тела?
• Где живет рыбка?
• Чем она питается, какую пользу приносит человеку?
3. Физминутка.
Рыбу ловит рыболов, в банку он сложил улов.
В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.
4. Рассказы детей.
III. Итог занятия.
- О ком мы сегодня составляли рассказ? (о Золотой рыбке).
- Что понравилось вам на занятии?
- Ребята, давайте вспомним сказку о Золотой рыбке.
- Что может сделать Золотая рыбка? (исполнять желания).
- Давайте рыбке загадаем желания. Можно я первая загадаю желание?
(логопед просит рыбку наградить детей за хорошую работу).
(логопед загадывает желание шёпотом (взяв картинку в руки, а затем - каждый ребёнок делает то же).
Исполняется желание логопеда и раздаются подарки детям.