Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

люсечка Шенкель
Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

Старшая компенсирующая группа для детей с ЗПР

Занятие по развитию связной речи по теме «Рыбы».

Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»

с использованием схемы.

Цели:

1. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Рыбы»;

2. Закреплять знания о частях тела рыб;

3. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки;

4. Продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы.

5. Продолжать учить детей полно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения.

6. Развивать целостное восприятие предмета.

Оборудование:

игрушка Емеля, ведро, разрезная картинка, предметная картинка «Золотая рыбка», схемы описания рыб, конверт.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, помощь при составлении рассказа по схеме, поощрение, объяснение, рассматривание картинок и схем, вопросы, беседа,

дидактическое упражнение «загадай желание».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «По щучьему велению», сказки А. С Пушкина «Старик и море» (отрывок, рассматривание рыбок в аквариуме, лепка и рисование рыб.

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришел Емеля и принес в ведре разрезную картинку, он не знает, как ее сложить, помогите ему. (дети складывают разрезную картинку).

- Кто у вас получился? (рыбка).

- Как называется эта рыбка? (Золотая).

- Ребята, рыбки, которые живут в аквариуме, как называются? (аквариумные рыбки).

- Давайте поселим нашу Золотую рыбку в аквариум.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о Золотой рыбке.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картинки Золотой рыбки с подробным обсуждением.

Вопросы:

- Как называется эта рыбка?

- Какая она по величине?

- Назовите части тела рыбки.

- Чем покрыто тело рыбки?

- Почему эту рыбку называют «Золотой рыбкой»?

- Чем питается эта рыбка?

2. Составление рассказа с использованием схемы педагогом.

- Помогут нам в составлении подробного рассказа картинки – схемы.

(логопед выставляет по одной схеме на доску и поясняет, о чём надо говорить, а дети выкладывают такую же схему у себя на столах).

План рассказа:

• Что это за рыбка?

• Из каких частей состоит тело рыбки?

• Какой формы тело рыбки, на что похож хвост?

• Какого цвета части тела?

• Где живет рыбка?

• Чем она питается, какую пользу приносит человеку?

3. Физминутка.

Рыбу ловит рыболов, в банку он сложил улов.

В банке – чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

4. Рассказы детей.

III. Итог занятия.

- О ком мы сегодня составляли рассказ? Золотой рыбке).

- Что понравилось вам на занятии?

- Ребята, давайте вспомним сказку о Золотой рыбке.

- Что может сделать Золотая рыбка? (исполнять желания).

- Давайте рыбке загадаем желания. Можно я первая загадаю желание?

(логопед просит рыбку наградить детей за хорошую работу).

(логопед загадывает желание шёпотом (взяв картинку в руки, а затем - каждый ребёнок делает то же).

Исполняется желание логопеда и раздаются подарки детям.

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по связной речи по теме «Рыбы». Тема: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 06:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...