Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»

Алена Ульшина
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»

Занятие по сюжету русской народной сказки " Репка"

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет,форма)

2. Развитие мышления и воображения.

3. Развитие мелкой моторики

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи)

Оборудование:

мягкая игрушка;

фланелеграф;

изображения персонажей сказка "Репка"

наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов уменьшающих по размеру и разных по цвету (на каждого ребенка)

Ход занятия.

Детей " встречает" мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с игрушкой, затем садятся за столы.

Сегодня к нам в гости пришла сказка. Главная героиня этой сказки желтая,круглая. Как вы думаете, что это?Что бывает желтым и круглым?

Ответ детей:

Желтым и круглым бывает солнышко, шарик, мячик, колобок.

Правильно. А репка какая?

Желтая, круглая.

Ребята давайте вспомним, в какой сказке говорится про репку?

Правильно. Сказка так и называется "Репка"

Воспитатель прикрепляет изображение репка к фланелеграфу.

Посадил дед репку. А сколько дед посадил репок?

Ответ детей:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.

Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?

Правильно. Большая - пребольшая.

Воспитатель и дети показывают руками размер репки.

Воспитатель задает вопрос детям: "А дальше что было?"

Ответ детей:

Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Один дед не мог вытянуть из земли репку. Кого он позвал на помощь себе?

Ответ детей:

Бабку, потом внучку, Жучку, кошку и мышку

Дети называют персонажей сказки, воспитатель прикрепляет героев сказок на фланелеграф.

Воспитатель, показывает на изображения героев, считает, дети повторяют хором.

Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Всего шесть героев сказки.

Давайте назовем их еще раз.

Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, а в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Сколько кругов, квадратов?

Ответ детей:

Один круг, много квадратов.

Положите перед собой круг, это репка.

Воспитатель прикрепляет желтый круг к фланелеграфу под изображением репки. Дети берут из тарелочки круг, и кладут на стол.

Найдите самый большей квадрат. Какого он цвета? (Правильно синий)если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

Положите квадрат рядом с репкой - это дед.

Воспитатель прикрепляет синий большей квадрат к фланелеграфу.

Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (Красный)если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

Такая же работа проводится с остальными квадратами.

Молодцы! Давайте посчитаем все геометрические фигуры.

Дети с помощью воспитателя считают фигуры, называют форму, размер.

Все фигуры складывают аккуратно в тарелочку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе Цель: Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). Закрепление навыков счета. Развитие мышления и воображения. Развитие речи.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...