Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»

Алена Русинова
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»

Занятие по сюжету русской народной сказки " Репка"

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет,форма)

2. Развитие мышления и воображения.

3. Развитие мелкой моторики

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи)

Оборудование:

мягкая игрушка;

фланелеграф;

изображения персонажей сказка "Репка"

наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов уменьшающих по размеру и разных по цвету (на каждого ребенка)

Ход занятия.

Детей " встречает" мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с игрушкой, затем садятся за столы.

Сегодня к нам в гости пришла сказка. Главная героиня этой сказки желтая,круглая. Как вы думаете, что это?Что бывает желтым и круглым?

Ответ детей:

Желтым и круглым бывает солнышко, шарик, мячик, колобок.

Правильно. А репка какая?

Желтая, круглая.

Ребята давайте вспомним, в какой сказке говорится про репку?

Правильно. Сказка так и называется "Репка"

Воспитатель прикрепляет изображение репка к фланелеграфу.

Посадил дед репку. А сколько дед посадил репок?

Ответ детей:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.

Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?

Правильно. Большая - пребольшая.

Воспитатель и дети показывают руками размер репки.

Воспитатель задает вопрос детям: "А дальше что было?"

Ответ детей:

Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Один дед не мог вытянуть из земли репку. Кого он позвал на помощь себе?

Ответ детей:

Бабку, потом внучку, Жучку, кошку и мышку

Дети называют персонажей сказки, воспитатель прикрепляет героев сказок на фланелеграф.

Воспитатель, показывает на изображения героев, считает, дети повторяют хором.

Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Всего шесть героев сказки.

Давайте назовем их еще раз.

Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, а в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Сколько кругов, квадратов?

Ответ детей:

Один круг, много квадратов.

Положите перед собой круг, это репка.

Воспитатель прикрепляет желтый круг к фланелеграфу под изображением репки. Дети берут из тарелочки круг, и кладут на стол.

Найдите самый большей квадрат. Какого он цвета? (Правильно синий)если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

Положите квадрат рядом с репкой - это дед.

Воспитатель прикрепляет синий большей квадрат к фланелеграфу.

Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (Красный)если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

Такая же работа проводится с остальными квадратами.

Молодцы! Давайте посчитаем все геометрические фигуры.

Дети с помощью воспитателя считают фигуры, называют форму, размер.

Все фигуры складывают аккуратно в тарелочку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе Цель: Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). Закрепление навыков счета. Развитие мышления и воображения. Развитие речи.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...
Игровое развлечение «Как кричат птицы»
Игровое развлечение «Как кричат птицы? » Цель: играя и звукоподражая, научить детей различать птичьи голоса. Ход развлечения I. Загадки....