Лучший педагог года

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года»

Должикова Евгения
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года»

Тема занятия : «Путешествие по временам года»

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- знакомство с различными жанрами ;

Публикация «Занятие по танцевальной гимнастике „Путешествие во времена года“» размещена в разделах

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит: сабли, гусарские шапки

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости

А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.

Этюд «приветствие» 1 мин.

Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся

Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем

Подарим улыбки всем наши

Ну что может быть еще краше?

Орг. момент 2 мин.

Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.

Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)

Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется

«Разминочная» 3мин

А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!

Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)

Потом головками качаем (в лево вправо)

Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)

Ножку в право на носок ножку в лево на носок.

И др.

Следующее упражнение называется воздушный шарик.

Вот как шарик надуваем

и до облака взлетаем

шарик лопнул выдыхаем

ручки плавно опускаем.

Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот

Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.

Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)

Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.

А в какое время года мы попали?

Тает снег, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)

А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.

«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)

Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!

Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.

А время года отгадайте сами :

Зеленеют луга в небе радуга –дуга

Солнцем речка, пруд согреты,

Всех зовет купаться (лето)

Правильно, мы попали с вами в лето

Любите лето?

Я тоже….

А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)

Партерная гимнастика «Гуси»

«я сижу на берегу»

Я сижу на берегу

Ножки в речке полощу

Маленькие бабочки

щекочат наши пяточки.

Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?

(упражнение «бабочки»)

«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки

Ой ребята что-то жарко…

Давайте умоемся и немножечко взбодримся

Этюд

Руки в речку опускаем,

Ими мы поболтыхаем.

Воду в ладони наберем

И себя ей обольем.

Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….

5 мин (Игр)

Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем

«Если мы пойдем на право»

«Пяточка, носочек»

Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.

Поехали.

Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»

Ребята, послушайте в какое время года мы попали?

Послушайте…

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем

под ногами шелестят

и летят, летят, летят (осень)

Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.

что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)

упражнение «Птицы» 1 мин

а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».

Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев

Этюд «листочки» 1 мин

Мы листочки собираем

Мы с листочками играем

Листочки в право полетели

Листочки в лево полетели

Глазки в право посмотрели

глазки в лево посмотрели

ветер листья поднимает

и на землю опускает.

А теперь пойдемте по грибы

(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин

Летим дальше мы прилетаем

на станцию «Танцевальная».

Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)

Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.

Упр. у станка(2 мин)

А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!

Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)

1,7 мин

Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».

Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….

Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.

Приехали в детский сад

Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Логопедическое занятие «Времена года» Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» Логопедическое занятие «Времена года» (игра-соревнование) Разработали.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Открытое занятие по фитбол-гимнастике «Смешарики» ЦЕЛЬ: 1. Развивать у детей интерес к занятию спортом; 2. Формирование двигательных навыков и развития физических качеств; 3. Закрепление.

Отрытое занятие по программе международного бакалавриата «Времена года» в рамках трансдисциплинарной темы «Как устроен мир»Отрытое занятие по программе международного бакалавриата «Времена года» в рамках трансдисциплинарной темы «Как устроен мир» Открытое занятие по программе международного бакалавриата Трансдисциплинарная тема: "Как устроен мир" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 11:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД