Папки-передвижки

Занятие по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «День рождения медвежонка»

Марина Нагорнова
Занятие по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «День рождения медвежонка»

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ

"День рождения медвежонка"

Цели : Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет „День рождения медвежонка“» размещена в разделах

Материал: Чемодан с костюмами для сказки, картинки к игре"Облака", ширма, игрушка мишка.

Ход занятия.

В группу входит Петрушка.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Петрушка. Я пришел к вам из театра.

- А вы знаете, что такое театр?

-А как называют людей, которые показывают представление?

-Где артисты показывают представление?

Я слышал, что у вас в группе тоже есть театр. Вы мне его покажете?

-А как называется ваш театр? (Капитошка) Ух ты, сколько здесь всего интересного.

-А что это за театр? (настольный) А почему его так называют?

- А этот театр как называется? (кукольный) А почему?

- В сундучке тоже какие-то куколки (пальчиковый театр)А почему пальчиковый?

-Ух ты, как здорово. Вы такие молодцы, так много знаете о театре. А я пришел к вам не с пустыми руками, я принес вам целый чемодан с сюрпризами. Хотите посмотреть?

(Петрушка открывает чемодан и находит приглашение)

- Ой, что это? Я совсем забыл, ведь меня Медвежонок пригласил на день рождения! Что же делать? Придумал! А давайте все вместе отправимся к Медвежонку на день рождение. Согласны? Только, что же мы ему подарим? У вас есть подарок (нет)Может быть поискать в моем волшебном чемоданчике?

(Петрушка начинает перебирать костюмы и находит лисий хвост)

-Может мы подарим Медвежонку лисий хвост? Как вы думаете, ему нужен хвост? (нет)Конечно не нужен, у него ведь есть свой хвостик. Интересно, а откуда взялся этот хвост? По-моему я видел его в какой-то сказке? Только забыл, как она называется. А вы не помните (Хвосты)Точно, сказка так и называется - Хвосты. А вы знаете эту сказку? (да)Ура! Я придумал! Мы подарим Медвежонку сказку "Хвосты"Согласны? А вы хорошо ее помните (да) Тогда вы будете артистами. Итак, пора отправляться в лес. А на чем мы поедем, ведь лес далеко? (ответы детей)

А у меня есть замечательная идея. Мы с вами полетим на воздушном шаре. У вас есть воздушный шар? Не беда, мы его сейчас построим.

(Дети помогают Петрушке строить воздушный шар из стульев)

_ Ну вот, все готово, пора отправляться. (дети садятся на стулья)

_ Ой, а как же мы полетим, ведь у нас нет шара (ответы детей)Придумал! Давайте надуем много воздушных шариков, свяжем их вместе и получиться один большой шар. (дети имитируют надувание шариков)

- Ура, получилось! Мы летим! Посмотрите, как интересно внизу, что вы видите (ответы детей) А какие красивые облака. (Проводиться игра "Облака")

-А вот и лес! Как же нам теперь спуститься (ответы детей)Давайте бросим веревку, она зацепиться за дерево и так мы спустимся.

- Ну вот, мы и в лесу. Только, что то Мишутки не видно. Наверное он пошел за угощением. А пока его нет мы подготовим ему наш подарок.

Ра, два, три, четыре, пять- вы хотите поиграть?

Называется игра "Разминка театральная"

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, иль на козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, головного убора)

Сейчас посмотрим, какие костюмы есть в моем чемоданчике. (Петрушка достает костюм медведя)

-Ну ка, мои маленькие артисты, покажите, как ходит медведь.

Петрушка выбирает лучшего и одевает ему костюм. То же самое проводит с лисой, зайцами и сорокой.

- Ну вот, артисты готовы. Но в моем чемоданчике осталось еще кое что. Это волшебная коробочка. Вы знаете, что это такое? Это грим. С помощью грима можно изменить лицо актера, нарисовать ему нос или усы. В нашем театре работает специальный человек, его называют гример. Он лучше всех знает, как актера превратить в лису или волка. А сегодня я буду гримером и с помощью грима нарисую вам носики и усы.

Петрушка гримирует детей.

- Ну вот, у нас все готово! Давайте позовем Медвежонка. Сначала тихо, потом громче и очень громко.

Дети зовут Медвежонка. Появляется Медвежонок, дети поздравляют его с днем рождения и показывают ему сказку "Хвосты" По окончании занятия Медвежонок дарит детям угощение. Дети с Петрушкой возвращаются в детский сад.

Игра "Облака"

По небу плыли облака, а я на них смотрел

И два похожих облака найти я захотел.

А что увидел я, то вам, все покажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Дети с помощью мимики показывают характер и настроение каждого облачка.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Маски-шапочкиМаски-шапочки Хочу показать вам маски-шапочки. Мы нарисовали фрукты и овощи и к ним прикрепили полоски на степлер. Эти маски можно использовать как в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «День рождения медвежонка»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 11:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД