Получи документы

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»

Ирина Симонова
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе

Тема: «Без друга в жизни туго»

Цель:

-для воспитателя: вызывать интерес детей к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников;

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада „Без друга в жизни туго“» размещена в разделах

- для детей: проявить желание передавать в словах и движениях повадки героев сказки.

Задачи:

1. Образовательные

- развивать умение договариваться и распределять роли в театрализованной игре;

-учить детей самостоятельно воспроизводить образцы поведения и повадки животных;

-учить регулировать собственные действия в соответствии с ролью;

- учить планировать и осуществлять замысел в театрализованной деятельности;

-учить понимать эмоциональное состояние персонажей сказки, чувствовать ролевое взаимодействие с другими героями сказки;

-учить проговаривать слова героев в соответствии с текстом произведения.

2. Развивающие

-формировать эмоциональную отзывчивость к героям сказки;

-развивать умение устанавливать доброжелательное отношение детей между собой;

-развивать творческие способности детей, через театрализованную деятельность.

3. Воспитательные

-воспитывать умение считаться с другими детьми во время представления;

-воспитывать чувство общности с другими детьми;

-воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Оборудование, атрибуты к театрализованной деятельности : шапочки – маски героев сказки на всех детей, свечка – мигалка, имитация пещеры, кукла – марионетка – змея.

Источник: https://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/

© Деточки Дома

Как собака друга искала — русская народная сказка

В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык (пересказ К. Т. Самородова)

Предварительная работа: чтение сказок П. П. Бажова, знакомство с повадками животных в природе, чтение и разучивание стихов.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Группа украшена в виде пещеры хозяйки медной горы. Стульчики для детей стоят полукругом. Дети вместе с воспитателем входят в группу под рецитацию стихотворения.

Рецитация

Настроение упало, дело валится из рук,

Но еще не все пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём -

Мы друг другу помогаем, испытания пройдём!

А. Шарыгин.

В. Как вы думаете, вместе с другом легко пройти все испытания или трудно? (Я думаю)

Вы любите сказки? (Да) А в сказках герои выполняют разные задания.

Смотрите, дети, где мы с Вами оказались? Какая-то пещера и так похожа на пещеру хозяйки медной горы. Интересно, кто здесь живёт? Зажжем свечку. (Зажигается свеча – мигалка. Пока дети оглядываются, воспитатель надевает на себя оранжевый платок и превращается в Огневушку- поскакушк по сказке П. П. Бажова «Огневушка –поскакушка»)

В. Здравствуйте дети? Это Вы зажгли свечку? А знаете, кто в сказке может появится, если зажечь свечку или костер?

Загадка

- Ночь. Темно. И вот тогда появляется она.

У костра покружит звонко. Назови-ка ту девчонку!

("Огневушка-поскакушка")

Вы зажгли свечу и вот я тут!

Правильно, я Огневушка – поскакушка, весёлая подружка. Всех в пещеру впущу. Всем дам задание, а потом угощу. Хотите отыскать сокровища Хозяйки медной горы? (Да) Для этого вам надо стать дружными. А кто такой друг? (Тот кто всегда рядом и поможет в трудный момент).

Постановка цели

Вам сегодня предстоит стать настоящими героями сказки, меня повеселить и позабавить. Сказку всем гостям показать. А скажите, бывает так, что друзей рядом нет? (Нет, они всегда рядом) А вот, послушайте сказку, которая рассказывает о том, что собака не смогла подружиться ни с одним зверем, а только с человеком нашла общий язык. Присаживайтесь.

(Воспитатель читает сказку, проводит с детьми беседу и обыгрывает сказку при повторном чтении).

II. Основная часть.

«Как собака друга искала»

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайцев и говорит им:

— Давайте, зайки, с вами дружить, вместе жить!

— Давай, — согласились зайки.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежали мимо них мышки, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Зайки в испуге проснулись, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорят собаке. — Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.

«Неважные это друзья, — подумала собака — лисы боятся. А вот лиса, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцами и пошла искать лису.

Встретила собака лису в кустарнике и говорит ей:

-Давай, лиса, с тобой дружить. Вместе будем жить!

-Давай! - согласилась лиса.

Вечером устроились они на ночлег в норе у лисы. Тут мимо сова пролетела. Собака вскочила и залаяла. Лиса испугалась и закричала на собаку.

-Зачем лаешь? Вот услышит волк и придёт сюда!

«Неважный это друг – волка боится. А вот волк точно никого не боится. Пойду искать волка» – подумала собака и отправилась искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушки прыгали, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая громкая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги змея ползла, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Беседа по сказке

- Про кого сказка? (сказка про собаку)

-Где жила собака? (собака жила в лесу)

- Как себя чувствовала собака? (была одинокая, у неё не было друга)

- С кем хотела подружиться собака? (собака хотела подружиться с зайцами, лисой, волком, медведем)

- Какие звери и птицы встречались собаке в сказке? (мыши, лягушки, змея, сова).

- Кто стал другом собаки? (другом собаки стал человек)

-Как вы думаете, трудно было собаке без друга? (Я думаю)

Проигрывание этюдов.

«Грустная собака»

«Весёлая собака»

«Испуганные зайцы»

«Недовольная лиса»

«Рассерженный волк»

«Сердитый медведь»

-Посмотрите, что есть в моих закромах. Вы можете превратиться в героев сказки. Разбирайте шапочки.

Распределение ролей. Уточнение с детьми повадок животных.

Обыгрывание сказки.

(Воспитатель читает текст сказки. Дети проигрывают эпизоды, каждый своего героя сказки. Герои сказки проговаривают диалог и монолог из отрывков сказки.)

III. Заключительная часть.

- Вот и справились Вы с заданием. Молодцы. Настоящие друзья!

Рефлексия

Вам понравилась сказка?

Как она называлась?

Вам понравилось играть героев сказки?

О чем рассказала нам сказка? (сказка рассказывает о том, что собака не смогла подружиться ни с одним зверем, а только с человеком нашла общий язык).

Давайте, вспомним, а что в народе про друзей говорят.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

(Воспитатель начинает поговорку, дети её заканчивают)

Дерево держится корнями, …. а человек — друзьями.

Без друга…. в жизни туго.

Верному другу…. цены нет.

Итоговые слова.

1-2-3-4-5 нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго!

Крепко ты держись за друга!

В. Молодцы. Отлично справились с заданиями. Не испугались тёмной пещеры и трудных заданий. Значит Вы настоящие …друзья! А своё обещание я выполню! Я знаю, где хозяйка медной горы держит свои сокровища! (достаёт малахитовую шкатулку с угощением для детей).

Вот малахитовая шкатулка с сюрпризом! Угощайтесь и друзей не забывайте!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки?» 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр и мы» МБДОУ «Детский сад№11комбинированного вида г. Сыктывкара» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» «Театр - это волшебный край, в котором ребенок.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Занятие по физическому развитию в средней группе детского сада: «Море волнуется» Образовательная область: «Физическое развитие» (физическая культура). Педагогическая цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Занятие в средней группе детского сада «Овощная грядка» Задачи: -продолжать учить различать и называть овощи, отмечая характерные признаки, группировать по одному признаку. -пополнять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД