Лучший педагог года

Занятие по теме «Мой дом — Россия»

Надежда Кузнецова
Занятие по теме «Мой дом — Россия»

Наш дом – РОССИЯ

ЦЕЛЬ: формировать стремление больше знать о своей Родине, быть ее достойным гражданином.

ЗАДАЧИ:

1) познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «государственные символы», «символ России»;

2) развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, формировать умение вести диалог со сверстниками;

3) воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению другого человека.

Публикация «Занятие по теме „Мой дом — Россия“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ: аудиозапись гимна РФ, фонограммы песен, конституция РФ, карточки со словами «Родина», «Россия», «символ», «герб», «флаг», «гимн», игрушка матрешка, альбомные листы, разрезные «матрешки», набор геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

ПЛАН КЛУБНОГО ЧАСА.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Работа по теме занятия :

1) беседа о российском государстве;

2) рассказ о государственных символах (гимне);

3) рассказ о гербе и флаге.

4. Рассказ о символах русского народа.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме занятия :

1) знакомство с русской матрешкой;

2) индивидуальная работа детей;

3) беседа о малой родине;

4) выполнение коллективных работ.

7. Подведение итога.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. Садитесь.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Определить тему занятия нам поможет ребус, который надо отгадать.

Р 1 А

- Правильно – это слово Родина.

- Сегодня занятие мы посвятим нашей стране, нашему краю.

С пользой время проведем:

Мы о символах России речь сегодня поведем.

(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Дети читают стихотворения о Родине).

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

Темным елям снится гомон косарей.

Слушают ракиты посвист ветряной…

Край ты мой забытый, край ты мой родной!

3. Работа по теме занятия.

1) Беседа о российском государстве.

- Родина в жизни каждого человека имеет большое значение. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

- Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).

Открывается карточка со словом РОССИЯ.

- Посмотрите, как она необъятна: это и поля, и моря, и леса, и степи, горы, города и села.

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит, как хозяин

Необъятной Родины своей.

- Это самая большая страна на свете. Никакая даже самая сильная птица не смогла бы ее перелететь. Только по суше она летела бы без отдыха 2 месяца, а по морям - в 2 раза дольше. По пути она встретила бы 16 стран - это соседи России. Ни у кого столько нет! Когда в Москве стрелки кремлевских курантов показывают 3 часа дня, то в Петропавловске - на - Камчатке- уже полночь.

- Наша Родина- Россия, а ее граждане кто? (Россияне).

Всех людей, живущих и имеющих российское гражданство, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. В состав России входят 89 республик, автономных округов, областей и т. д. Все они объединены в одно большое государство.

- Как называется наше государство? (Российская Федерация).

Велика численность населения России, и все люди в ней имеют равные права по главному закону РФ. (Зачитывается статья Конституции).

- В каком документе записаны все законы РФ? (Конституции).

- Конституция – это свод основных законов нашего государства, главных правил, по которым мы живем, права и обязанности граждан.

- Когда была принята Конституция? (12 декабря 1993 года).

- А вы, как граждане, какие имеете права и обязанности? (Учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами России).

- А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

- Что такое символ? (Условный знак или изображение).

Государственный символ отражает историю государства и его народа, отображает национальный характер.

«Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, народа, его истории и культуры»,- об этом записано в Конституции.

Открывается карточка со словом СИМВОЛ.

- Государственными символами Российской Федерации являются гимн, герб и флаг.

2) Рассказ о гимне.

Звучит гимн Российской Федерации.

- Вы узнали это произведение? (Гимн России).

- Что такое - гимн? (Торжественная песня).

- Когда звучит гимн? Где его можно услышать? (По радио в 6 часов утра, на государственных приемах, при награждении российских спортсменов и т. д.)

Открытие карточки со словом ГИМН.

- Гимн Российской Федерации – один из государственных символов.

Выступление ученика с рассказом о гимне России :

«Современный государственный гимн России был утвержден Указом Президента Российской Федерации 30 декабря 2000 года и прозвучал в ночь на 1 января 2001 года. Слова гимна написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором гимна СССР. Мелодию гимна написал известный композитор и дирижер Александр Васильевич Александров».

3) Рассказ о гербе и флаге.

- Что еще относится к государственным символам страны? (Государственный герб и флаг).

Открываются карточки со словами ГЕРБ и ФЛАГ.

Показ картинок с изображением русских воинов.

- Посмотрите, что у русского воина в руке? (Щит, защита).

Щит- символ защиты, защиты государства, страны.

Герб издавна чеканились на щитах рыцарей, и поэтому современный герб своим контуром напоминает щит.

- Государственный герб – символ государства, его эмблема, отражающая важнейшие вехи в развитии.

Рассказ учащихся о гербе России :

«Государственный герб Российской Федерации представляет четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентами. В правой лапе орла- скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на белом коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого на спину, дракона.

Золотой двуглавый орел – символ единства народов России, живущих в двух частях света - Европе и Азии. 3 короны, соединенные лентой - это кровное братство 3 восточнославянских народов (русских, украинцев, белорусов, а также это символ единства 3 ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – символы государственной власти и его защиты. Красный щит с изображением Георгия Победоносца – символ победы добра над злом, готовность народа защищать свое государство».

Показ трех полос белого, синего, красного цветов.

- Назовите цвета этих полос. (Белый, синий, красный).

- Где мы можем увидеть этот триколор? (На флаге России).

- Что такое флаг российского государства? (Символ России).

- Государственный флаг украшает здания городских администраций, а также поднимается на торжественных церемониях.

Рассказ учащихся о флаге России :

«Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, нижней - красного цвета. Государственный флаг подлежит защите внутри страны и за ее пределами. Флаг – это святыня. 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации.

Существует три версии появления цветов в Государственном флаге. Первая гласит, что Петр Первый взял эти цвета у герба Москвы: белый цвет – это белый конь, синий – синий плащ на Георгии Победоносце, красный – красный щит герба.

Вторая версия утверждает, что белый цвет – это Белоросия (белорусы, синий – Малороссия (украинцы) и красный цвет – Великороссия (русские, а флаг – их единство. Третья версия геральдистов поясняет, что белый цвет – благородство, синий – верность и честность, а красный – мужество, героизм, отвага, смелость».

4. Рассказ о символах русского народа.

–Помимо государственных символов в России есть другие предметы, характерные только русскому народу. Чистым, светлым, вечно юным символом русской красоты и верности, символом нашей России является русская березка.

Стихотворения о березе

«Средь сосен суровых,

Средь темных ракит

В серебряном платье

Березка стоит.

Не найти ее красивей,

На радость нам она растет.

В ней образ матери – России

Неувядаемой живет».

- Россия! Слово-то, какое: звонкое, чистое! Как родниковая вода! Крепкое как алмаз! Нежное как березка! Нет дерева на Руси, которому так повезло бы и в фольклоре, и в литературе, и в живописи (посмотрите на нашу выставку, и в музыке.

5. Физкультминутка.

Русский народный танец (звучит фонограмма песни Л. Лещенко «Береза белая»).

- Давайте все вместе потанцуем: внимательно смотрите на танцующих и повторяйте движения.

6. Продолжение работы по теме занятия.

1) Знакомство с русской матрешкой.

– Ещё об одном символе России говорится в загадке, давайте ее отгадаем.

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка». (Матрешка).

Показ и рассматривание матрешки.

- Эта деревянная игрушка очень популярна и любима в России. Она – символ и олицетворение веселого, жизнерадостного русского народа. Костюм куклы отражает основные элементы русского женского костюма: сарафан, фартук, платок, а роспись и изготовление матрешки – древний, народный промысел.

- Я предлагаю вам побыть русскими мастерами и собрать свои матрешки из фрагментов.

2) Индивидуальная работа детей.

Подведение итогов:

- Русская березка и матрешка – негосударственные символы России и русского народа.

3) Беседа о малой родине.

- Сколько символов России

Нам, конечно, и не счесть,

Но у каждого гражданина

Родина большая и малая есть.

- Объясните понятия большая и малая Родина. Как вы их понимаете? Что для вас означает малая родина?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его малая родина!

- Как называется наш город? А его жители? (Орехово-Зуево, ореховозуевцы).

- У нашего города, как и у всех городов России, есть свой флаг и герб. (Показ изображений герба и флага города Орехово-Зуево). Но об их происхождении мы с вами подробно поговорим на следующих занятиях.

Стихотворения о городе В. Сорокалетовой.

Видеопрезентация об Орехово-Зуево.

- Родина начинается на пороге твоего дома, в твоем дворе, на твоей улице, в роще и в лесу, а может быть это вид из твоего окна.

- Давайте попробуем создать тот малый уголок, которым в вашем понимании и является Родина: у кого-то это будет улица или дорога, у кого-то – родной парк или лес, у кого-то – дом или двор, а может быть и школа.

- Посмотрите, у вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами, из которых надо составить композицию по теме «Моя малая родина». Работу необходимо разместить на листе бумаги. Думайте, фантазируйте, действуйте сообща, соблюдая правила техники безопасности.

4) Выполнение коллективных работ. (Звучит фонограмма песни С. Ротару «Родина моя»).

7. Подведение итога.

Размещение работ на доске.

- Посмотрите, как много небольших, дорогих, родных сердцу уголков нашей с вами Родины. Из этого множества и состоит наша общая, целая, большая, великая Родина – РОССИЯ.

Ученики читают стихотворения.

Стихотворение Е. Евтушенко.

Ты, гражданственность – флаг, а не флюгер,

Флюгер слишком усердно скрипит.

Тот, кто Родину подлинно любит,

Тот в любви никогда не криклив.

Боль гражданства не в собственной боли,

Тот, кто истинный гражданин,

Заслоняет собой все поле,

Даже если он в поле один.

Крикуны исчезают бесследно,

Но, как совести внутренний глас,

На защиту России бессмертно

Поднимает гражданственность нас.

Стихотворение С. Синицына «Берегите Россию».

Берегите Россию – нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию – нет России другой!

ЛИТЕРАТУРА.

1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей. Издательство «Детство-Пресс» 2005г.

2. Конституция РФ. Государственные символы России. Издательство «Сибирское университетское издательство» 2008г.

3. Кудрявцева Т. Я живу в России. Книга для семейного чтения. Издательство «Просвещение» 2004г.

4. Кузьменко Г., Богачева И. Мое Отечество. Издательство «Гном» 2005г.

5. Персидская Н. В. Классные часы в 1-4 классах. Издательство «Учитель» 2005г.

6. Побединская Л. А. Классные часы и беседы о русской культуре. Издательство «ТЦ-Сфера» 2004г.

7. сайт https://festival.1 september.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом» МДОУ «Детский сад №87 комбинированного типа» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?».

Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя»Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна старшая группа В рамках проекта «Ты Россия.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Занятие «Мой дом — моя семья» Тема: «Мой дом - моя семья» Цель: Раскрыть понятия «мой дом» и «моя семья»; Какой я, кто мои родители: мама, папа, сестра, брат, бабушка,.

Фотоотчет «Выставка «Россия — мой дом»Фотоотчет «Выставка «Россия — мой дом» 12 июня - День России. День России - это один из самых главных праздников в нашей стране. У каждого государства есть свой флаг и герб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Мой дом — Россия»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 21:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД