МААМ-картинки

Занятие «Мы созданы, чтоб сказку сделать былью»

Исаева Надежда
Занятие «Мы созданы, чтоб сказку сделать былью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей В. Чкалове как о земляке-знаменитости, как о легендарном летчике, прославившем не только Нижний Новгород, но и всю страну. Воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на героя-летчика. Продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу поближе познакомить вас со знаменитым человеком, который прославился настоящими профессиональными чудесами не только в России, но и за границей. Вы, конечно же, не догадались о ком я? Таких знаменитостей много. Но я вам скажу: он такой один.

Публикация «Занятие „Мы созданы, чтоб сказку сделать былью“» размещена в разделах

Вы его знаете, он так же, как и вы родился в Нижнем Новгороде.

Внимание на экран: Перед вами изображены точки, если вы соедините их, то перед вами появится силуэт любимого предмета данного человека, связанного с его профессией. (Слайд)

Вы правы, это самолет Валерия Чкалова. (Слайд)

Что вы знаете о нем?

Дети: В. Чкалов-наш земляк. Работал летчиком-испытателем. Именно ему принадлежит полет под Троицким мостом в С-Петербурге. Именно он со своими коллегами совершил полет через Северный полюс в Америку. (Слайд)

Воспитатель: Что значит «Летчик-испытатель»? Что это за профессия?

Дети: ученые чертят чертеж, по нему на заводе строят самолет, а летчик-испытатель летает на нем, проверяет работу двигателя, мотора; проверяет как высоко может подняться самолет, его скорость; легко ли им управлять? Как при взлете и посадке работает шасси? (Слайд)

Воспитатель: какая же работа, по вашему мнению, у летчика-испытателя?

Дети: трудная, важная.

Воспитатель: а чем она важна?

Дети: благодаря самолетам того времени, современные самолеты летают высоко, быстро и на дальние расстояния.

Воспитатель: какой по вашему мнению был В. Чкалов?

Дети: смелым, отважным, внимательным.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам узнать, как Чкалов стал важным человеком для всего народа.

(Слайд).

Перед вами деревенский домик в деревне Василёва Нижегородской области. Когда-то в этом доме родился мальчишка, которому судьба уготовила стать великим человеком.

Волька, так звали его родные и друзья, был мечтательным, пылким, задиристым мальчишкой; любил рыбачить; хорошо плавал, запросто переплывал Волгу, катался на лыжах. С крутого берега к Волге на санках, мог только он скатиться. Санки сейчас ветхие, значит старые. А когда-то были красивыми. (СЛАЙД)

Со всего маха удавалось ему пробить снежную крепость. Вот сколько силы было в нем с самого детства. (слайд)

Однажды он услышал о летчике Уточкине, о его полетах над нижегородской ярмаркой. Вообразив, что он летчик, спрыгнул с крыши отцовского дома. Уже тогда он мечтал летать.

В 7 лет он пошел в школу. Учился хорошо. Штаны и рубаху ему сшили новые. А вот сумку-ранец ему отдали старшие братья. Заплечных ремней у ранца не было. Он его носил за поясом (слайд). Именно на нем любил кататься с горы сорванец Волька.

В 12 лет он уже работал кочегаром на пароходе «Баян». А Вы знаете, чем занимается кочегар.

Дети: кидает в печь угль для того, чтобы пароход плыл. (слайд)

Воспитатель: И вот, в 19 лет он впервые увидел самолет. Он смотрел на него как на невиданную птицу, любовался блеском металлических частей мотора. Именно тогда он поклялся, что будет летать.

И вот его мечта сбылась. Он закончил авиационную школу в Москве. В аттестате было написано, что обучение прошел «Очень хорошо. Нарушений дисциплины не было».

Как вы понимаете, что такое «дисциплина»? Дисциплинированный человек?

Дети: примерный, воспитанный, спокойный, выполняющий правила.

Воспитатель: как вы думаете, почему Чкалов так хорошо прошел обучение? Он же в детстве был сорванцом.

Дети: Если бы он плохо учился, то не смог бы хорошо летать. Он стремился к своей мечте.

Воспитатель: И вот перед ним С- Петербург. Он служит в эскадрильи. А вы знаете, что такое эскадрилья?

Ответы детей

Воспитатель: Слово эскадрилья пришло к нам из Франции. Как правило, состоит из нескольких отрядов, включающих 3-4 летательных аппарата. В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры. (слайд)

Именно там Чкалов проявил себя, как смелый летчик. Именно там он научился выполнять рискованные трюки. (слайд под мостом)

Этот полет принес в его профессиональную деятельность проблемы: на некоторое время был лишен полетов. Но он был непоколебим, считал, что человеку все подвластно.

Чкалов участвовал в испытаниях воздушного авианосца, который представлял собой тяжелый бомбардировщик, который нес на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолетов-истребителей. (слайд)

Физ. минутка. ЛОГОРИТМИКА «САМОЛЕТ»:

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(прямые руки в сторону, бег по кругу)

Правое крыло вперед,

(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

(поднимаем руки повыше)

Мы летели низко.

(чуть опускаем руки)

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ «САМОЛЕТ»:

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету

(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли (маршируем или изображаем вход по трапу).

Начинается полет,

Загудел наш самолет. (Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)

Вверх поднялся, полетел. (Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)

Летчик вправо посмотрел, (Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел. (Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет. (Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Чкалов выпустил множество своих учеников в небо. Первый космонавт Ю. А. Гагарин, так же считал его своим учителем.

Хотелось бы отметить, что В. Чкалов оставил после себя рассказы. В них он писал о своей жизни, о любви к Родине, о своих полетах, о том, как прекрасна земля с высоты полета.

100 лет тому назад ему не было равных. Благодаря ему и летчикам Г. Ф. Байдукову, Белякову, был осуществлен удачный перелет из Москвы в Америку через северный полюс. (карта)

Представляете лица людей в Америке, когда они увидели маленький Российский самолет на своей земле. Это было настоящим чудом.

За данный полет его и друзей летчиков наградили медалями, а Чкалову подарили самолет У-2, который сейчас находится в городе Чкалове, а также правительство подарило ему американский автомобиль лимузин «Паккард». Он так же находится в музее, городе Чкалове. Город Чкалов - это та самая деревня Василёва, в которой родился летчик.

Для смелого, отважного, бесстрашного человека нет ничего не возможного. Чкалов испытывал новые самолеты. Все испытания проходили удачно, кроме одного. По воле судьбы последний истребитель оказался неисправен.

Он покорил небо, обуздал, покорил своей воле многие самолеты. И погиб на одном из них. Похоронен герой в Столице нашей Родины Москве, около кремлевской стены.

Не только деревня была названа в честь героя. В честь него назван остров (слайд);

Гора (слайд)

Пик, Проспекты, улицы, Университеты, техникумы, Школы, Станции в метро, Железнодорожные станции. Именем Чкалова даже назван астероид. И, конечно же, в нашем городе есть памятник В. Чкалову около кремлевской стены. Чкаловская лестница, которую не многим удается осилить.

Монумент В. Чкалова. Это место выбирал сам В. Чкалов, но только для памятника Максиму Горькому. Но, нижегородцы, решили по- другому. Они поставили памятник В. Чкалову.

Наш аэропорт носит звание Международного аэропорта Нижнего Новгорода имени В. П. Чкалова.

В. Чкалов не стремился к славе. Его жизнь была пропитана трудом для людей. Все его подвиги-это трудная дорога, а трудности надо преодолевать.

На этом наш рассказ подходит к концу.

О каком человеке мы сегодня говорили?

Достоин ли, по вашему мнению, В. Чкалов звания героя?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть достойным этого звания?

Дети: смелым, волевым, устремленным, сильным, выносливым, любознательным, добрым, любящим свою Родину, стремящемся жить не только ради себя, но и для человечества.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пожелать вам продолжать мечтать, стремиться к тому, чтобы она сбылась.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как сказку сделать былью?!» в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт «Как сказку сделать былью?!» в работе с детьми дошкольного возраста Попова Валентина О, чудо из чудес - сказки! С самого раннего детства мы приобщаемся к волшебному миру сказок. Сначала мы жалеем Курочку.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие эмоционально - личностной сферы детей по средствам психогимнастики Задачи: - коррекция эмоционально-личностных проблем детей.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мы созданы, чтоб сказку сделать былью»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мы созданы, чтоб сказку сделать былью»» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Надежда (УИ 2869217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД