Получи документы

Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель»

Ирина Кондрыко
Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель»

Цель занятия :

познакомить учащихся с народным промыслом гжель, с историей и особенностями этого искусства.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать учащихся техническим приемам вязания цветка по по кругу столбиками с накидом, столбиками без накида и воздушными петлями.

2. Обучать вязанию по схеме в технологической карте, оформлению.

3. Способствовать усвоению и закреплению этапов вязания.

Публикация «Занятие для учащихся в Центре развития творчества „Народные промыслы, Синяя сказка — вязаная гжель“» размещена в разделах

4. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Развивающие :

1. Прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства.

2. Способствовать творческому подходу работе.

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, индивидуальные творческие способности.

Оборудование:

Для педагога:

- компьютер, мультимедийный проектор;

- презентация “Гжель” созданная в программе Microsoft PowerPoint, разработанная педагогом и творческой группой учащихся;

- рисунки детей;

- фигурки керамических животных расписанных в гжельской росписи.

Для учащихся :

- гирлянда из бумажных фигурок в гжельской росписи (с пословицами);

- технологические карты (разные по сложности выполнения работы);

- образцы изделий, клубки с вязаными работами;

- крючки, ножницы, клей, бусины, снежинки;

- плакат «Чайный сервиз» в гжельской росписи для ТБ (с карточками-заданиями);

- кабинет красочно оформлен в соответствии с темой занятия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная с применением информационных технологий.

Тип занятия : комбинированный;

План занятия :

I. Вводная часть.

- организационный момент (3мин).

II. Основная часть

- объяснение нового материала (10 мин).

- повторение изученного материала(5 мин).

- повторение техники безопасности (2 мин).

- выполнение практической работы (15 мин).

- физкультминутка (3 мин.).

III. Заключительная часть

- подведение итогов занятия (5мин).

- рефлексия (2 мин).

Литература:

1. Б. М. Неменский. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник 5 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2. Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» методическое пособие 5 класс. Москва, «Просвещение», 2010 г.

3. Максимова М. Е. «Школа рукоделия» Москва 1999 г.

4. Под редакцией С. Кириянова «Волшебный клубок» Москва 2001г.

5. Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А. А. Мелик-Пашаев. — М., 1999. — C. 334, 335.)

https://festival.1september.ru/articles/502287/

https://www.1-kvazar.ru/u_gzhel.htm

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент

Приветствие. Установка на доброжелательность.

Слайд 1. Педагог: Добрый день всем, кто хочет сегодня окунуться в мир творчества, стать настоящим мастером промысла.

Я рада всех вас видеть на занятии и надеюсь, что сегодня вы пришли не просто как любители рукоделия, а как творческие люди и мы будем с вами творить красоту.

Педагог: - Согласны? А я вам в этом помогу!

С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Ответы детей: (с хорошим)

Педагог: - Отлично!

Вступительное слово педагога.

Слайд 2. И начать я хочу наше занятие со стихотворения.

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

П. Синявский

Постановка цели занятия.

Педагог: - Из стихотворения вы наверно догадались, с каким видом декоративно – прикладного искусства мы сегодня познакомимся на занятии?

Дети: с Гжелью.

Педагог:- А что же, мы с вами должны знать о Гжельской росписи? Наверное, историю.

Педагог: - А ещё научимся использовать элементы гжельской росписи и попробуем себя художниками создающими, узоры, только в области вязания.

Педагог:

- Назовите цвета, гжели?

Дети: белый, синий.

- С каким временем года у нас ассоциируется цвет гжели?

Дети: с зимой.

Педагог: Правильно! Сейчас у нас зима, и в преддверии Нового года, мы изготовим вязаный сувенир – это будет петушок, символ нового года, который будет выполнен в цвете гжельской росписи.

И станет замечательным подарком и украшением в доме.

II. Основная часть

Сообщение познавательных сведений.

В каждой стране свои особенности, своя культура, но человечество на протяжении многих веков собирало по крупинкам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению.

Демонстрация слайдов.

Педагог: - Сегодня в центре нашего внимания — история народного промыла - гжель! Всё то, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним.

Слайд 3. Давным-давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из нее делай! И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди догадались для прочности обжигать их на огне.

Тогда к простому горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим. В нем варили еду, хранили воду и съестные припасы. Шли века. Люди научились делать из глины не только горшки, но и: кувшины, чашки, вазы. Маленькие, большие, подчас такие большие, что в них мог поместиться человек. Форма была то простая, то замысловатая.

Сейчас послушайте, про гжель не то сказку не то быль.

Слайд 4. Педагог:

- Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни было связано со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Слайд 5. Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они эту синеву перенести на белый фарфор. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым: и цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

В нежном узоре

Сплетаются краски,

И волшебство к нам

Приходит из сказки!

Слайд 6. Педагог:

Ну, это всё сказка. А самое первое упоминание о Гжели встречается в 1328 году. Недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит город, а чуть более 500 лет назад это была деревенька. Жили в той деревеньке люди мастеровые, которые нашли тут глину особенную, белую. А, что было дальше расскажут девочки, которые подготовили сообщения об истории возникновения гжели.

Сообщение учащихся :

1 учащийся :

Слайд 7. О гжельских глинах было известно и в Москве. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ: “. во Гжельской волости для аптекарских сосудов приискать Глины, которая глина годица к аптекарских сосудам”.

Слайд 8. С середины XVIII века Гжельские мастера освоили технику майолики - такое название получила разноцветная посуда, расписанная по белой эмали. Кувшины, тарелки и кружки украшали изображениями цветов, птиц, деревьев.

Слайд 9. Смело вводились синий, желтый, зеленый и коричневый цвета. Роспись дополняли фигурки людей, птиц, животных. Кувшины, чайники превращались в подобие скульптуры. Их ручки приобретали форму веток, а носики заканчивались головкой птицы.

Слайд 10. Дети тоже помогали своим родителям, а из остатков глины лепили простые игрушки. Чтобы игрушки были красивыми, нарядными – расписывали их красками.

Слайд 11. В XVI – XVII веках самой лучшей посудой в мире считался китайский фарфор. Он был белый, звонкий, стенки чашек были тонкими, ручки изящными. Китайцы никому не выдавали секрета изготовления своей посуды, и была она очень дорогая.

Но однажды случилось непредвиденное обстоятельство – Дмитрий Иванович Виноградов – большой знаток глин, пригласил самого знаменитого профессора того времени – Михайло Васильевича Ломоносова в Гжель. И вот что из этого получилось.

2 учащийся :

Слайд 12. В 1749 году знаток глин Д. И. Виноградов и М. В. Ломоносов дали самую высокую оценку гжельским глинам и получили настоящий чистую фарфоровую массу.

Слайд 13. В 1800 г. основан первый фарфоровый завод. Фарфоровые изделия отличаются тонкостью стенок и белизной. Способы украшения их разнообразны.

После 1802 года меняется роспись изделий – вместо многоцветной стали делать одноцветные росписи с применением кобальта (синей краски).

Слайд 14. Традиционные изделия – кувшины, блюда – дополнялись новыми видами продукции. Из фарфора стали делать молочники, масленки, чашки, чернильницы, подсвечники, чайницы.

Слайд 15. В 1811 году Гжельская посуда считается самой лучшей в России. Гжельские изделия распространились не только по всей России, но и их вывозили и в Среднюю Азию и страны Ближнего Востока. Учитывая местные вкусы.

Слайд 16. Сегодня объединение “Гжель” - современное предприятие, в состав которого входят лучшие рабочие - мастера. Но во всех изделиях, начиная с самых простых и заканчивая самыми сложными, применяют только ручную роспись!

1 учащихся :

Слайд 17.

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

2 учащийся

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель).

Спасибо вам, за интересное сообщение.

Я знаю вы подготовили стихи о народном промысле гжель, расскажите, пожалуйста. Дети читают стихи: Приложение № 1.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду. Я предлагаю нам отправиться на «Ярмарку мастеров», выбрать себе сувенир, и вспомнить пословицы о труде. Перед вами гирлянда из (картонных) фигурок в росписи гжель, с обратной стороны написаны пословицы (только их начало) желающий из вас берёт фигурку, переворачивает, читает пословицу, и говорит её продолжение. Дети читают пословицы. Приложение №2.

Педагог:- Молодцы, хорошо знаете пословицы!

Пословицы о труде

Слайд 18. В начале занятия мы свами сказали, что в росписи гжель используется два цвета синий и белый. Но на самом деле используется 30 различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом (синей краской) выглядит черно-серым.

Слово «гжель» сегодня очень популярно. С ним ассоциируется красота, нежность, сказка, изящество. Каждое изделие, это настоящее произведение искусства (показ готовых изделий) :

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Я предлагаю вам посмотреть и подержать фигурки керамических изделий выполненных в гжельской росписи. Обратите внимание, что с снизу стоит клеймо (печать) завода изготовителя.

Однако мне стало интересно, как сейчас живётся Гжели, насколько актуален стиль этой росписи в современном мире. Посвятив своему маленькому «расследованию» несколько вечеров, я была удивлена, восхищена, чем с нетерпением спешу с вами поделиться!

Сейчас вы посмотрите видеоролик, в котором мне хотелось бы сделать акцент не на обычные изделия в стиле гжель (посуда, статуэтки, а нате предметы и вещи, которым эта роспись придала новое звучание, оригинальность; где когда, казалось бы, гжель и предмет абсолютно несовместимы.

Просмотр видеоролика.

Вопрос: Что вас удивило?

Ответы детей: костюмы, одежа, теплоход выполненные в росписи гжель и т. д.)

Слайд 19. Вот ещё современные вещи и предметы выполненные в росписи гжель.

Просмотрев видеоролик, вы могли заметить, что мастера в работе используют цветочки, листочки, сеточки, полоски, точки, завитки, дуги. Часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

Самый излюбленный узор - гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда она написана тоненькой кисточкой.

Сегодня во время практической работы мы свяжем один из элементов гжельской росписи, это будет вязаный цветок и которым украсим наш петушок.

Повторение пройденного материала.

Педагог: - В начале, вспомним проделанную работу, на прошлом занятии.

Вопросы к учащимся :

1. Назовите 2 способа вязания по кругу? (по спирали и рядами)

2. Какой способ мы используем при вязания петушка? (по спирали, так он плотный).

3. Что означает сокращённая запись 4,6,12;

(нужно связать 4 воздушные петли, соединить в колечко, затем в колечко связать 6 столбиков без накида, а в следующем ряду связать по 2 столбика без накида в каждую петлю, получиться 12)

4. Какие петли мы использовали в работе?

(воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом)

5. Сколько деталей нужно связать, чтобы начать вязать основу петушка? (две детали)

6. Когда мы связали две половинки, что мы с ними сделали? (соединили между собой).

Молодцы. Вы готовы продолжить знакомство с вязанием?

Ответ детей: Да.

Педагог:- Замечательно!

Объяснение нового материала.

Педагог: - Сейчас, я познакомлю вас с работой, которую будем выполнять.

- Кто работает по технологической карте №1 (Приложение № 3).

Возьмите технологические карты №1. Сегодня мы свяжем цветок по схеме: необходимо связать 5 воздушных петель, соединить в колечко столбиком. Далее вяжем в середину колечка лепестки. Связать 2 воздушные петли, 1 столбик с накидом, 2 воздушные петли и в колечко столбик без накида. И так, чтобы поместилось всего 5 лепестков.

Педагог: - Кто работает по технологической карту № 2 (Приложение № 4). и обратите внимание на запись, вам нужно связать 25- 30 воздушных петель и провязать цепочку столбику без накида. Затем свернуть улиткой вязаную полоску, придавая форму розочки, и приклеить к петушку. (Приложение № 4).

После приступим к оформлению приклеим глазки, украсим пайетками, и прикрепим подвесную петельку.

А сейчас мы с вами приступим к творческой работе и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами в области вязания.

Педагог: - Перед тем, как нам приступить к практической работе, давайте вспомним правила по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Проводиться игра «Чайный сервиз»

Приложение № 5.

Педагог: - На столе разложены картонные фигуры чайного сервиза, а с обратной стороны прописано правило безопасности инструмента, (но слова перепутаны) (учащиеся по очереди поднимают фигурку и составляют правило).

Практическая работа.

Педагог: - Вязание должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы, сядьте удобно, возьмите пряжу и крючки и приступайте к работе.

Текущий инструктаж. Напоминание о соблюдении правил по технике безопасности при работе с крючком. Индивидуальная работа (помощь).

Педагог: - Настало время провести физкультминутку.

Презентация физминутки Приложение № 6 (проводят дети)

Продолжение практической работы.

Целевой обход – соблюдение правил техники безопасности, индивидуальная работа (помощь).

Педагог: - У вас на столе разложены бантики, снежинки, пайетки, клей. Я покажу, как можно оформить сувенир (показ, но вы можете оформить по-своему. Учащиеся самостоятельно украшают петушок.

III. Заключительная часть

Анализ работы.

По мере изготовления дети показывают свои работы.

Педагог: - Посмотрим, какие красивые и интересные петушки у вас получились.

(делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные (все ли учащиеся справились с работой).

Проверяется качество выполненной работы по следующим показателям:

- соблюдение правил вязания и техники безопасности;

- изделие должно быть объёмным;

- соблюдение прибавлений, равномерная вязка, плотность вязания;

- нить после окончания вязания закреплена правильно;

- аккуратность выполненной работы.

Подведение итогов.

Слайд 20. Педагог: - Давайте закрепим наш материал и разгадаем кроссворд «Волшебный петух»

1. Название промысла (гжель);

2. Любимый цвет гжельских мастеров (синий);

3. Основной элемент росписи (цветок);

4. Инструмент художника (кисть);

5. Материал, который используют для производства посуды (глина);

6. Назовите область в России, в которой, возникла гжельская роспись (Подмосковье).

Дополнительные вопросы:

1. От какого слова произошло слово Гжель? (жечь, обжигать);

2. Сколько оттенков использует мастер в росписи? (30 оттенков от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета;

3. Какие петли мы сегодня использовали в работе? Ответы детей (воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом);

4. Какой вид должно иметь законченное изделие? Ответы детей (Оно должно быть красивым и чистым.)

Педагог: - Наше занятие подходит к концу. У вас у каждой получился замечательный сувенир. Я думаю, что вашим близким также понравится.

Слайд 21. Пожелание педагога:

- В конце мне хотелось бы сказать такие слова :

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете

вы

Красоты такой.

А на сегодня всё, всем спасибо за внимание и работу. До свидания!

Приложение №1

Стихи о Гжели

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

И игрушки, и посуду

Прославлять вам здесь мы будем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Небо гжельское такое

Лучезарно-голубое,

В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей земли.

Мы и вам полно товару

Похвалиться привезли.

Гжель! Земля моя родная,

Сколько лет и сколько зим

Ты цветешь, не увядая,

Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой светло-синий,

Сине-белый свой букет.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Синие птицы по белому небу.

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – Быль или Небыль?

Изделия рук золотых.

Приложение №2

«Ярмарка мастеров»

- «Без труда не вынуть … (рыбку из пруда)»;

- «Семь раз отмерь… (один раз отрежь)».

- «Труд человека кормит, а … (лень портит)»;

- «Долог день до вечера, если (делать нечего)»;

- «Наши пряли, а ваши (спали)»;

- «Умелые руки не знают (скуки)»;

- «Землю красит солнце, а (человека труд)»;

- Глаза страшатся, а (руки делают);

- Маленькое дело лучше (большого безделья).

Приложение № 3

Технологическая карта.

Технологическая последовательность вязания «Цветка»

Цель: приобрести навыки и усвоить методику вязания цветка.

Инструменты и материалы: крючок, ножницы, пряжа п/ш.

Технологическая последовательность работы

№ Последовательность выполнения работы Изображение работы

1 СВОБОДНО связать 5 воздушных петель, соединить, столбиком без накида в кольцо; 1.

2.

2 далее по схеме:

продвигая каждый лепесток, всего 5;

серединка цветка: связать 4 воздушные петли соединить в колечко, вставить с серединку;

готовый цветок приклеить к петушку.

Приложение № 4

Технологическая карта.

Технологическая последовательность вязания «Цветка»

Цель: приобрести навыки и усвоить методику вязания цветка.

Инструменты и материалы: крючок, ножницы, пряжа п/ш.

Технологическая последовательность работы

№ Последовательность выполнения работы Изображение работы

1 СВОБОДНО связать 30 воздушных петель, провязать весь столбиками без накида

2 Свернуть вязаную полоску улиткой;

готовый цветок приклеить к петушку.

Приложение № 5

«Всякому слову свое место»

Задание: Все предложения с неправильно расставленными словами, поэтому пока бессмысленные. Вам необходимо уловить смысл этого предложения и правильно расставить слова.

1. Ножницы должны стороны кольцами к себе лежать с правой

(Ножницы должны лежать с правой стороны кольцами к себе)

2. игольнице Иголки хранить и в булавки

(Иголки и булавки хранить в игольнице)

3. к себе кольцами вперёд передавай Ножницы

(Ножницы передавай вперёд кольцами к себе)

4. вкалывать Во работы не время в иголки одежду

(Во время работы не вкалывать иголки в одежду)

5. на всегда Утюг подставке хранить

(Утюг всегда хранить на подставке)

6. нужно аккуратно и не делать Работать движений с крючком резких

(Работать с крючком нужно аккуратно и не делать резких движений)

7. Во работы время быть 25-30 см должно расстояние вязанием и глазами между

(Во время работы расстояние между вязанием и глазами должно быть 25-30 см)

Приложение № 6

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

Публикации по теме:

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

«Лепка по мотивам дымковской игрушки». Занятие по художественной деятельности по теме художественно-народные промыслы ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Лепка по мотивам дымковской игрушки» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Сценарий развлечения «Народные промыслы Липецкой области» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 23 города Липецка Сценарий развлечения.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сине-голубая сказка. Гжель»Занятие по рисованию в старшей группе «Сине-голубая сказка. Гжель» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. 2. Учить оформлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 20:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД