Получи документы

Занятие «Откуда хлеб пришёл?»

Екатерина Васильева
Занятие «Откуда хлеб пришёл?»

ТЕМА : «Откуда хлеб пришёл»

1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании,

о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Ввести в активный словарь:

существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука,

пекарь, тесто, булка, сдоба;

прилагательные: золотой, тяжёлый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

Публикация «Занятие „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

2. Припоминание пословиц и поговорок о хлебе.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снегу – много хлеба.

Хлеб – наше богатство.

3. Загадки:

Отгадать легко и быстро: Весной в землю бросается,

Мягкий, пышный и душистый, Летом на свежем воздухе разгуляется,

Он и чёрный, он и белый, Осенью в печи закаляется,

А бывает подгорелый. (Хлеб) Люди запахом его привлекаются.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колос)

4. Упражнение в образовании родственных слов к слову «хлеб».

Назови хлеб ласково – Хлебушек.

Назовите крошки хлеба – Хлебные крошки.

Вкусный и полезный квас из хлеба – Хлебный квас.

Посуда для хлеба – Хлебница.

Человек, который выращивает хлеб – Хлебороб.

Человек, который печёт хлеб – Хлебопёк.

Прибор для резания хлеба – Хлеборезка.

Завод, где выпекают хлеб – Хлебозавод.

5. Закончи предложение (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Мама купила пшеничный… хлеб.

Я знаю пословицу о … хлебе.

Дети едят суп с…

Ваня пошёл в магазин за…

Я не люблю есть суп без хлеба…

У меня дома нет…

6. Словообразование относительных прилагательных.

Как называется поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.

Колосок пшеницы – пшеничный колосок.

Колосок ржи – ржаной колосок.

Мука из пшеницы – пшеничная мука.

Мука из ржи – ржаная мука.

Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.

Тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто.

Тесто из ржаной муки – ржаное тесто.

7. «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.

Хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный;

на вкус – аппетитный, вкусный, лакомый, сладкий;

на ощупь – свежий, мягкий, пышный;

хлебопёк – пекарь, булочник, кондитер, стряпуха;

выпекать хлеб – печь, готовить, стряпать.

8. «Откуда хлеб пришёл» - взрослый задаёт вопрос, а ребё нок отвечает:

Откуда хлеб пришёл? – из магазина.

А в магазин как попал? – из пекарни.

Что делают в пекарни? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто её посеял? – колхозники.

9. «Назови профессии людей, работающих на земле» - закрепление навыков словообразования

сельскохозяйственных профессий.

Работает на тракторе – тракторист.

Пашет землю – пахарь.

Работает на комбайне – комбайнёр.

Выращивает хлеб – хлебороб.

10. Учим стихи:

«Хлеб ржаной, батоны, булки «Каравай»

Не добудешь на прогулке. Вот лежит каравай у меня на столе.

Люди хлеб в полях лелеют, Чёрный хлеб на столе. Нет вкусней на земле!

Сил для хлеба не жалеют». Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,

Если я разленюсь, если лодырем стану.

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, каравай, улыбнись хлеб мой чёрный.

11. Упражнение в словообразовании отглагольных существительных.

Убирают (урожай) – уборка (урожая)

Пашут землю – вспашка, пахота

Сеют – сев

Выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба)

12. Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Пекарь, пекарь испеки нам колобки (сжимание и разжимание пальцев)

Да сушки Ванюшке, (загибание пальцев, начиная с большого)

Да баранки Танюшке,

Да бублики Гришке,

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности «Откуда свет пришёл» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Говоря о познавательно- исследовательской деятельности мы имеем в виду активность.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Занятие «Откуда берется хлеб?» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД