Лучший педагог года

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе»)

Надежда Коростелёва
Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе»)

Занятие : «Посуда»

использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе»)

Цели:

Коррекционно-образовательные :

Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;

Учить образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа с предлогом без.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовливают предметы посуды;

Публикация «Занятие по теме „Посуда“ (с использованием сказки „Федорино горе“)» размещена в разделах

Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

Учить классифицировать предметы посуды.

Коррекционно-воспитательная :

Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, кукла – бабушка Федора, «Поезд», вазочка с конфетами.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед: Давайте вспомним, какую посуду мы знаем. Назовите предметы посуды по цепочке.

2. Введение в тему.

Логопед: Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор.

(«Федорино горе»)

3. Основная часть.

Сегодня бабушка Федора у нас в гостях, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.

О чём говорится в этой сказке? (от Федоры убежала посуда)

Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей)

Послушайте, что она говорит:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

а к неряхе-замарахе не воротимся!»

Игра «Что без чего?». Употребление в речи существительных родительного падежа с предлогом без.

Логопед: Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

Кастрюля без крышки

Кастрюля без ручки

Чашка без ручки

Чайник без носика

Стакан без дна и т. д.

Логопед: Мы должны помочь Федоре и помыть её посуду. Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.

Стакан – стаканчик

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек и т. д.

Игра «Что из чего?».Образование относительных прилагательных.

Логопед: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Чайник из железа – железный

Кувшин из глины – глиняный и т. д.

Физминутка.

Логопед: У Федоры много красивой посуды, давайте изобрази её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают

Голова на тонкой ножке. над головой)

Вот пластмассовый поднос. (наклоняются вперёд, руки,

Он посуду нам принёс. вытягивают вперёд)

Образование новых слов.

Логопед: Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.

Для хлеба – хлебница

Для супа – супница

Для салфеток – салфетница

Для сахара – сахарница

Для селёдки – селёдочница

Для перца – перечница

Для конфет – конфетница

Для салата – салатник

Для чая – чайник

Для кофе – кофейник

Для сливок – сливочник

Для молока – молочник

Для соуса – соусник

Для соли – солонка

Для масла – маслёнка

Классификация.

Логопед: А теперь давайте поможем Федоре расставить всю посуду по местам : столовую в сервант, кухонную на плиту, чайную на стол.

Итог занятия : Вы сегодня молодцы! Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок, за это она хочет угостить вас конфетами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе»)
Опубликовано: 6 января 2012 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД