Ольга Третьякова
Занятие по тестопластике «Гусеница на листе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать навык детей работать с тестом.
Уточнить знания и представления о геометрических телах.
Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе из картона.
Развивать глазомер, мелкую моторику руки.
Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.
Оборудование:
Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета, ножницы, шаблоны листочков. Иллюстрации гусениц.
Публикация «Занятие по тестопластике „Гусеница на листе“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Тайная жизнь животных».
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята уже наступила осень, все листочки пожелтели, многие насекомые спрятались в щели, под кору деревьев. Птицы начали улетать в теплые края. Помните, как мы на прогулках наблюдали за птицами и насекомыми? Кто вам больше всего понравился? Ответы детей.
Воспитатель: Мне хочется, чтоб у нас остались воспоминания о лете. Поэтому я предлагаю вам слепить гусеницу, и вырезать для неё из картона красивый зеленый листочек, чтоб ей было чем поживиться. Вам нравится моя идея? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подумаем, из каких форм будем лепить гусеницу.
Дети: из шаров.
Воспитатель: как вы будет раскатывать шары?
Дети: между ладонями круговыми движениями.
Воспитатель: а шары вы будете делать одного размера?
Дети: можно одного, а можно сначала большой, а затем каждый раз поменьше.
Воспитатель: Молодцы. Я тоже думаю, что гусеницу нужно сделать из шаров разного диаметра, тогда она получится симпатичней. Не забудьте, что каждый раз вам нужно будет брать теста немного меньше. А перед тем как вы будете лепить, вам нужно вырезать листочек из картона, чтобы было куда помещать саму гусеницу.
Самостоятельная работа (оказываю помощь тем, кто в ней нуждается, даю детям советы, подсказываю какое количество теста нужно взять в очередной раз)
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились гусеницы, теперь они будут нам напоминать о лете. Вы все очень старались. Кто хочет рассказать какая гусеница понравилась ему больше всего?
Дети делятся впечатлениями от работ друг друга.