МААМ-картинки

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»

Елена Чередниченко
Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»

Занятие по толерантности

«Мы все такие разные, но мы равные».

Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений между людьми, воспитание толерантности.

Форма – диалог, игра.

Оборудование – листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Публикация «Занятие по толерантности „Мы все такие разные, но мы равные“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о Толерантности. Что же означает это поня-тие? Описать «толерантность» довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках оно определяется по-разному. Например, по-английски- готов-ность быть терпимым, снисходительными, по-китайски - позволять, принимать, быть великодушными, по-арабски - прощение, милосердие, сострадание, благосклонность, расположенность к другим, и, наконец, по-русски - способность терпеть что-то или кого-то, т. е. допускать, принимать, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Наши лучшие поступки и слова создают превосходное настроение, снима-ют обиды, устраняют неурядицы, делают отношения легкими и простыми. Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли мы первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению.

Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу свои улыбки.

Спасибо. Улыбка всегда располагает к общению.

II. Основная часть занятия.

Начнем мы наш разговор со старой и достаточно простой притчи о «толе-рантности» («Черный и белый»).

Сказка, конечно. Но давайте немного подумаем о смысле этой истории.

Вряд ли разумный человек станет оправдывать героев «спорщиков». Обрати

те внимание: часть соседей пыталась разнять драчунов, говоря, что они ведут

себя неподобающим образом. Но это не возымело действия. Что же сделал

мудрец? Он остановил драку словами о любви, красоте, он обратился к доб-рым

чувствам для того, чтобы вытеснить с их помощью злость и нетерпимость. У него получилось. Получится ли у нас?

1. Слово ведущего.

Давайте проведем эксперимент. На каждый пример нетерпимости вы приведете пример дружелюбия и человечности.

Интолерантность - эгоизм

- презрение

- агрессия

- насилие

- насмешки

- безответственность

Подведем итоги.

Из трудных, конфликтных ситуаций можно выходить другим путем: искать компромисс, быть дружелюбным, человечным.

2. Игра «Принцип домино».

Подведем итог.

Все мы разные, и мы принимаем и уважаем других людей с их идеями, образом жизни. Мы толерантны друг к другу.

3. Игра «Комплимент».

Слово ведущего.

Атмосфера, которую вы создаете в классе, должна быть теплой, располагающей, и поддерживающей каждого ученика! Признание со стороны одноклассников является важным источником самооценки. Люди, обладающие чувством собственной полноценности, вероятнее всего, будут толерантными. Пример: «Мне нравится, как ты помогаешь другим», «Ты добрый человек», «Спасибо, что ты такой внимательный».

• Что положительного вы узнали о себе?

• Что вы почувствовали, узнав, что кто-то в классе так хорошо думает о вас?

• Что нового, положительного вы узнали о других?

Подведем итоги.

Таким образом, признание является полезным инструментом, способствует примирению и восстановлению отношений внутри коллектива.

4. Слово ведущего.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему миру присуще многообразие. В

первую очередь на ум приходит вопрос о разнообразии природных условий,

среды обитания человека. Представьте себе однообразный мир, созданный,

например, в соответствии с вашими личными вкусами, ценностями, привычками, способам поведения и т. д.

Вы любите ярко- розовый. Все вокруг окрасилось в этот цвет. Вам нравится фастфуд - в магазинах продается только ваша любимая еда. Вы любите определенную марку машин - и по улицам «снуют» исключительно ваши любимцы. Вокруг ходят ваши двойники. Всегда стоит одна и та же любимая вами погода, в соседнем кинотеатре идут похожие друг на друга фильмы. Представили? Можете добавить ещё какие-то важные черты, хотя, похоже, уже и так страшно. В мире однообразия многие понятия исчезнут. Выбирать будет не из чего - раз все будет одинаковым. А что еще исчезнет? Попробуйте составить список из 10 исчезновений. Чего в мире не будет: моды и т. д. ?

Вывод.

Многообразие нашего мира - закономерное следствие развития

человека на нашей планете. Однообразие ведет к остановке в развитии, многообразие стимулирует его. Умение понимать, принимать и опираться на

многообразие как на значимую часть современного мира является важнейшей чертой жизни современного человека. Во всех смыслах - без многообразия жизни нет.

5. Творческое задание.

На ваших столах мы - словари толерантности. В течение 2-х минут ознакомьтесь с понятиями. А теперь образно изобразите ваше представление толерантности. Представьте свой рисунок.

6. Подведение итогов. Кластер.

III. Заключительная часть.

В заключение урока прослушайте притчу.

Автор.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Будто весь сажей вымазан!».

Негр: «Как ты уродлив, белый!

Как - будто тебя всего обернули бумагой!»

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. Вот уже драка началась. Соседи подключились к спору. Одни кричат, другие кулаками машут, третьи упрекают первых в глупости и неразумном поведении. но не утихает спор. К счастью, мимо деревни шёл мудрец, к которому решили обратиться за советом. Выслушал их мудрец и сказал белому: «Посмотри, как красив твой чёрный брат! Он чёрен, как южная ночь, которую ты так любишь, и в этой ночи, подобно звёздам, сияют его глаза. Тебе ведь так нравятся звёзды?»

Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, который лежит на вершинах наших с тобой прекрасных гор, а волосы у него - цвета солнца, без которого мы с тобой не мыслим жизни».

Автор. Устыдились спорщики и драчуны и стали жить дальше как добрые соседи.

Слова ведущего. Заканчивая наше занятие, хочется привести слова выдающегося русского педагога Сухомлинского: «Уважение и почтение к многонациональной истории и судьбам поколений - огромный капитал, проценты с которого идут ныне живущим. Это тончайшие корни, которые несут животворные соки земли к дереву, имя которому - Человечность». Мы надеемся, что после нашего занятия вы посмотрите на мир другими глазами.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:«Мы такие разные - но мы такие классные» Задачи:.

Открытое мероприятие «Все мы разные, все мы равные» Цель данного мероприятия: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД