МААМ-картинки

Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Ольга Яганова
Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Занятие по валеологии с презентацией

Задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.

2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж).

4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технология:

Публикация «Занятие по валеологии с презентацией „Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!“» размещена в разделах

- словесные методы: беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные: детская презентация;

- практические: экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы: персонажи м/ф «Смешарики»; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий:

- проектор, ноутбук, синтезатор; магнитола; детская презентация; «волшебная» коробочка; коробка - посылка; апельсин; ароматизированные баночки; баночка с витаминами; фрагмент м/ф «Птичка Тари»; фонограмма с записью текста разминки.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Я – Наталья Алексеевна. Положите и вы свои имена в коробку («Собирает» имена детей). Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые.

(Ставит коробочку на стол, накрывает ее платочком)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером? Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

Воспитатель: Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

Дидактическая игра «Голоса домашних животных»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. (Нос)

Воспитатель: Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей) Ой, ребята, Ежик прислал нам посылку! Пойдемте, откроем ее! (Достают пузырьки ароматизированные) Здесь живет запах. Чтобы почувствовать запах, нужно открыть пузырек, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

(Ароматерапия - запах апельсина.)

Воспитатель: Знакомый запах? Что же так пахнет? (Ответы детей) Правильно! (Воспитатель достает из коробки апельсин) Да, апельсин.

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4) Глубоко дышим носом: вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

- С носиком мы поиграли и нисколько не устали!

Молодцы!

Воспитатель: А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

Игра: «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Глазки влево, глазки вправо! Вверх и вниз мы поглядим!

А теперь должны мы с вами, быстро поморгать глазами!

Пальчик к носу приложи и на пальчик посмотри!

Руку другу протяни и вдаль скорее погляди!

Мы ладошки прижимаем, и тихонько растираем!

Руки к глазкам приложи и немного подержи!

Глазки можно открывать и тихонько поморгать!

Глазки можно закрывать и немного поиграть!

Раз, два! Раз, два! Наша кончилась игра!

Воспитатель: Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

Воспитатель: Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

Беседа по содержанию м/ф.

Цель: уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

• Почему заболели зубы у крокодила?

• Что следует делать, чтобы зубы не болели?

• Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

• Кто помог крокодилу почистить зубы?

• Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель: Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

Разминка «У жирафа…» ( Музыкальное сопровождение: фонограмма)

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

Воспитатель: (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья!

Нам прожить без них нельзя!

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

В следующий раз мы с вами еще поиграем со Смешариками, они нам помогут узнать много нового и интересного.

А сейчас, я открою коробочку, отдам вам ваши имена. Ой, посмотрите, ребята, в моей коробочке появились «волшебные витамины! Я дарю их вам!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья!»

Доброго вам здоровья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 01:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД