Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Виктория Струкова
Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами массажа, формировать у детей целостную картину важности всех органов для жизнедеятельности людей, развивать мышление, внимание, умственные способности (сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, связную речь, учить правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Восп. (Переодетый в доктора Айболита)

- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Правильно, я - доктор Айболит. А где же я живу, кто мне скажет?

- Я был в разных странах, помогал лечить не только зверей, но и людей.

- Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Восп. Тогда я приглашаю вас совершить со мной замечательное путешествие! (Выходят на середину зала) Все готовы? Поехали… .

Фонограмма (по выбору воспитателя)

Восп. Вот это наша первая остановка.

(Мольберт обустроен городом с множественными глазами, на первом плане загадка)

Смотрите-ка, это же город. А чтобы узнать как он называется, давайте отгадаем загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

Восп. Да, правильно, это глаза. И мы попали в город Глазоград. Здесь все жители берегут зрение и считают его самым главным чудом своего организма. Как вы думаете, почему нужно беречь глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Восп. Как бы мы могли жить, если бы у нас не было глаз?

Дети: Тяжело.

Восп. Как называют человека, который не видит?

Дети: Слепой.

Восп. Как можно помочь такому человеку?

Дети: Перевести через дорогу, подать что то и т. д.

Восп. А сейчас мы с помощью эксперимента выясним, зачем человеку глаза? Я по очереди буду завязывать вам глаза, а вы должны будете отгадать, что я вам дам в руки на ощупь. (даю мягкую игрушку, карандаш, кружку, банан и т. д.)

А вот если я дам Ване кусочек яблока и закрою глаза. Посмотрите, Ваня справляется без больших трудностей. Это говорит нам о том, что большими помощниками зрения в нашем организме являются другие умения. Как вы думаете, какие? (это обняние, слух и т. д.)

- Но зрение нужно беречь с детства. А кто знает, что нужно есть, чтобы зрение было хорошим.

-Правильно нужно есть морковь, пить черничный сок. Я вам дам по витаминке (детям дают по небольшому кусочку моркови).

- Что делают ваши глазки, когда в темноте резко включают свет или когда смотрите на солнце?

- Это глаза защищают нас. Но не только природа должна беречь наши глаза, сам человек должен позаботиться о своем зрении. И сейчас я вас научу.

Нашим глазкам нужен массаж. Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.

Массаж:

На сосне сидит сова, (глаза вверх)

Под сосной стоит лиса, (Глаза вниз)

На сосне сова осталась, (глаза вверх)

Под сосной лисы не стало. (глаза вниз)

Восп. Что ж пора в путь дорогу. Скорей в свои вагоны!

Фонограмма (По усмотрению воспитателя)

Восп. Приехали. Выходите из вагонов.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- А зачем нужен воздух?

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.»

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

(Комплекс на дыхание.)

- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его.

Восп. Что то я устал. Не пора ли нам размяться. Ну кА в круг кружок, собирайся дружок!

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

Восп. Ай, да молодцы, ребята! Ой, совсем забыл, нам пора в путь дорогу… .

Фонограмма.

Восп. Приехали! Как же этот город называется? Послушайте…

Между двух светил,

Я в середине один… (нос)

Восп. И этот город называется Носоград. Жители этого города считают самым важным сбереч свой нос. Как вы думаете, почему? Для чего он нам нужен?

Дети:дышать, нюхать запахи.

Восп. И это все правильно. Вот и Юрий Прокопович, писатель есть такой, подумал, подумал для чего же малышам нос и написал стихотворение. Вот послушайте…

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На поляне- землянику,

В грядке- спелую клубнику.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится.

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым нам все нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Некоторые считают, что нос это украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражения: «Ишь, ты, нос задрал!» или «Ну, что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле нос, даже самый маленький, это важная часть лица. Мы им дышим и распознаем запахи.

- Ну что же давайте пордолжим наше путешествие. Вот наша следующая станция.

Слушайте загадку:

У человека на макушке,

Находятся два…. (ушка)

Восп. Правильно. Мы с вами попали в город Ухоград. Как вы думаете, кто здесь живет? Зачем человеку слышать?

Дети:Слух помогает говорить друг с другом.

Восп. Правильно. Как называют людей, которые не слышат?

Дети: Глухие.

Восп. Как им можно помочь?

Дети: Выписывают слуховые аппараты, написать на листочке и т. д.

Восп. Мы слышим даже когда спим. Уши первые предупреждают нас об опасности. Все люди наравне с природой могут беречь уши. Например, слушая музыку…

(Звучит громкая музыка)

Восп. Стоп, стоп, стоп! У меня уже начинает болеть голова. Так мы не только слух не сбережем, но и нервы подпортим. Лучше нежную, легкую… .

(Звучит музыка леса)

Какие звуки вы слышите?

Дети: Шум листвы, пение птиц и т. д.

Восп. Такая музыка успокаивает, развивает слуховые данные. Вот отвернитесь и угадайте, что я делаю? (Мешает ложкой чай, разрывает бумагу, переливает воду). Хорошие у вас уши. Давайте их побалуем и сделаем массаж.

Массаж.

(Разминают мочки ушей)

Сел на ветку воробей,

И качается на ней.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не охота улетать.

- К сожалению, мне пора спешить. Был рад нашей встречи. Мы с вами обязательно встретимся и я расскажу о других органах нашего тела. Будьте здоровы, бодры и веселы. До свидания!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных). 2. Закрепить знания.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Развивать интерес к познанию себя,.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: - расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Конспект занятия на тему «Глаза человека» из цикла «Путешествие в страну здоровья». КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Конспект занятия для детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическое.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Занятие для старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: 1. Научить детей заботится о своем здоровье. 2. Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности (делать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Слова благодарности порталу МAAM и коллегам
Слова благодарности порталу МААМ и коллегам Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Вот уже исполнилось 2 года с моей первой публикации на международном...
Детский мастер-класс «Синички-сестрички»
Доброе время суток! Я хочу представить мастер- класс «Синичка-сестрички» , большой желтогрудой синички. 12 ноября –Синичкин день , в нашем детском саду...
Конспект ООД по лепке «Медведь»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Медведь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Предлагаю к просмотру мою презентацию подготовленную мною к семинару-практикуму который проходил на базе нашего детского сада 8 ноября 2018 года....
Конспект прогулки «Развешивание кормушек»
Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное , заботливое...