Папки-передвижки

«Чтобы уши слышали». Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии

Нина Дубровская
«Чтобы уши слышали». Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии

Тема : «Чтобы уши слышали».

Цель. Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.

Оборудование : муляж уха, плакат с изображением уха.

Содержание организованной деятельности.

1. Сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться ещё с одним важным органом нашего тела. С каким узнаете, если отгадаете загадку :

Я закрою их руками и не слышу ничего. Только руки уберу - сразу всё услышу. (Уши)

Какое слово я пропустила?

Публикация «„Чтобы уши слышали“, Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии» размещена в разделах

Если ветер дует резкий, Если стало холодать, Голову свою укрою, Чтоб (ушам) не замерзать.

2. Давайте посмотрим друг на друга. Где расположены уши?

Как вы думаете, почему с разных сторон? (Чтобы слышать звуки со всех сторон). Вспомните, как проверяли у вас слух. (Закрывали то одно ухо, то другое. Поворачивались к врачу то одним ухом, то другим, а доктор произносила слова то громко, то шёпотом).

3. Рассмотрите картинку (Мальчик бросил в пруд камень и от камня в разные стороны разошлись круги, волны. То же происходит и с воздухом, когда предмет упадёт или бросили его, то сами мы не видим, как по воздуху быстро расходятся волны воздуха, но зато эти волны ловят и слышат наши уши. Эти невидимые волны от звуков так и называются – звуковые волны. А когда мы говорим, то колеблются наши голосовые связки (схема). Когда мы говорим, то открываем рот и эти колебания передаются по воздуху и он тоже колеблется. Эти невидимые колебания, которые называются звуковыми волнами, распространяются по воздуху, словно круги от брошенного в пруд камня. Поэтому все люди вокруг слышат, что мы говорим.

4. Посмотрите, дети, на ухо друг друга. Снаружи, у волос расположена ушная раковина. Она такая для того, чтобы улавливать звуки и посылать их дальше вглубь уха, а потом сигнал идёт в мозг. Вот почему мы слушаем и мозгом думаем. А природа позаботилась о человеке :спрятала важные органы уха от повреждений внутри тела. Но и человек должен заботиться о себе, беречь свои уши.

5. Кто мне скажет, как вы бережёте свои уши, что вы делаете, чтобы уши не болели? (укрываем, чтобы не надуло, не замёрзли, закрываем, чтобы вода не попала, грязь). А ещё, дети, надо очень аккуратно чистить уши. Надо пользоваться специальными ватными палочками: далеко в ухо палочку не запихивать, нельзя пользоваться острыми предметами, а то можно повредить внутреннее ухо и на всю жизнь остаться глухим. Так же вредны для уха очень громкие сильные звуки. Внутри уха органы могут не выдержать и разорваться, лопнуть. Вот почему люди закрывают уши, если очень шумно, оберегая их от повреждения. Давайте беречь уши от охлаждения, ударов, сильных и громких звуков, от воды и грязи.

6. Что вы запомнили, о чём говорили мы сегодня.

Как надо беречь уши?

Давайте беречь свои уши и заботиться об их здоровье!

На занятии можно рассказать о том, как слышат животные, что качество слуха не зависит от величины ушей. Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы : на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают» даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Подвижные игры. Задачи занятия. Сентябрь. 1. «Полезные продукты» Рассматривание картинок овощей.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Задачи занятия. Ноябрь. 1. «Кто я» (мое тело). Беседа. «Кто я» (мое тело). Подвижная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы уши слышали». Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии
Опубликовано: 27 октября 2013 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД