Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»

надежда лыкова
Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»

Программное содержание:

-познакомить детей с понятием "настроение" И "чувства";

-учить детей понимать настроение другого человека;

-познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;

-диагностировать детей со способами управления и регуляции настроения;

Обогащение словаря: "настроение" и "чувство"

Материал:картинки доброго и злого волшебника, цветы разного цвета, диски с веселой музыкой и серьезной, кассета с песней Шаинского "Улыбка", цветные карандаши, бумага.

Ход занятий:

1. звучит веселая музыка.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и опишите настроение музыки.

Ответы детей: Она веселая, задорная, озорная.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку: Что вам хотелось делать?

Ответы детей: Хотелось танцевать и веселиться.

Воспитатель: У музыки, как и у человека, есть настроение. И оно бывает разным.

Звучит серьезная музыка.

Что вы теперь почувствовали?

Дети: Мы стали серьезными.

Воспитатель: Какая музыка вам больше всего понравилась? Веселая или серьезная? Почему?

Ответы детей: Обе понравились, но у каждой музыки свое настроение.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о третьем лепестке нашего цветка волшебства -"чувствах"

Кто скажет, где живут чувства? Найдите место на теле, где они находятся.

Ответы детей: Там, где сердце.

Воспитатель: да, дети, ум в голове, а чувства в сердце. Поэтому о чувствах говорят: "сердцем чувствую". А все тело- это наш большой дом.

Выставляю рисунки с изображением двух волшебников доброго и злого.

Дети, к нам в гости пришли два волшебника, попробуйте угадать, какие чувства они испытывают.

Воспитатель читает стихи, а дети определяют по мимике волшебника и по стихотворениям, какой персонаж злой, а какой добрый.

добрый волшебник злой волшебник

Я слабым помогать готов А я с улыбкой не дружу

Попавшим вдруг в беду, И лишь обидам рад

Всегда приветлив и здоров Я чревом злостным дорожу

И правду говорю Кусаю всех подряд

Не жадничаю никогда Не пожалею никогда

Ошибки всем прощу всегда Нигде и никого

Забуду я о них Люблю на свете я всегда

С улыбкой я всегда дружу Себя лишь одного.

Всегда гостям я рад

Я дружбой верной дорожу

Люблю я всех ребят.

Дети вспомните мультфильм "Приключения кота Леопольда". Какими бывали мышата?

Дети отвечают

В кот?

Ответы детей.

Что ему прописал врач?

Ответы детей

Что произошло с котом после "озверина"?

Ответы детей.

А кто вам больше понравился: Мышата или кто Леопольд?

Ответы детей.

Трейтинг эмоции.

Говорю детям: волшебники предлагают вам закрыть глаза и превратиться в шаловливых, сердитых и веселых мышат.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Займи свои домик". "Мышки" садятся на стульчики, расположенные по кругу, т. е. в свои домики. Но им хочется погулять, порезвиться. По сигналу воспитателя они веселятся, а в это время один домик исчез. По сигналу дети занимают свои домики. Игра длится до тех пор, пока не останется самый шустрый мышонок.

Воспитатель: Дети, какое настроение у вас после игры.

Дети: хорошее.

Воспитатель: Развеселили мы злого волшебника?

Дети:да

Воспитатель читает стихотворение "Пальчик-мальчик", а дети выполняют упражнение на развитие моторики.

Пальчик-мальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Дети, нарисуйте волшебников. Подумайте, какие краски вы возьмете для изображения доброго волшебника, а какие для злого?

Дети выполняют задание.

Волшебники очень рады и тоже вас хотят отблагодарить и подарить вам волшебные цветы. Они разного цвета: от белого до черного.

Дети сами выбирают цветок, который им понравится.

Звучит песня В. Шаинского "Улыбка". Дети поют эту песню.

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...