Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»

надежда лыкова
Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»

Программное содержание:

-познакомить детей с понятием "настроение" И "чувства";

-учить детей понимать настроение другого человека;

-познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;

-диагностировать детей со способами управления и регуляции настроения;

Обогащение словаря: "настроение" и "чувство"

Материал:картинки доброго и злого волшебника, цветы разного цвета, диски с веселой музыкой и серьезной, кассета с песней Шаинского "Улыбка", цветные карандаши, бумага.

Ход занятий:

1. звучит веселая музыка.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и опишите настроение музыки.

Ответы детей: Она веселая, задорная, озорная.

Воспитатель: Что вы чувствовали,когда слушали эту музыку: Что вам хотелось делать?

Ответы детей : Хотелось танцевать и веселиться.

Воспитатель: У музыки, как и у человека, есть настроение. И оно бывает разным.

Звучит серьезная музыка.

Что вы теперь почувствовали?

Дети: Мы стали серьезными.

Воспитатель: Какая музыка вам больше всего понравилась? Веселая или серьезная? Почему?

Ответы детей: Обе понравились, но у каждой музыки свое настроение.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о третьем лепестке нашего цветка волшебства -"чувствах"

Кто скажет, где живут чувства? Найдите место на теле, где они находятся.

Ответы детей: Там, где сердце.

Воспитатель: да, дети, ум в голове, а чувства в сердце. Поэтому о чувствах говорят: "сердцем чувствую". А все тело- это наш большой дом.

Выставляю рисунки с изображением двух волшебников доброго и злого.

Дети, к нам в гости пришли два волшебника, попробуйте угадать, какие чувства они испытывают.

Воспитатель читает стихи, а дети определяют по мимике волшебника и по стихотворениям, какой персонаж злой, а какой добрый.

добрый волшебник злой волшебник

Я слабым помогать готов А я с улыбкой не дружу

Попавшим вдруг в беду, И лишь обидам рад

Всегда приветлив и здоров Я чревом злостным дорожу

И правду говорю Кусаю всех подряд

Не жадничаю никогда Не пожалею никогда

Ошибки всем прощу всегда Нигде и никого

Забуду я о них Люблю на свете я всегда

С улыбкой я всегда дружу Себя лишь одного.

Всегда гостям я рад

Я дружбой верной дорожу

Люблю я всех ребят.

Дети вспомните мультфильм "Приключения кота Леопольда". Какими бывали мышата?

Дети отвечают

В кот?

Ответы детей.

Что ему прописал врач?

Ответы детей

Что произошло с котом после "озверина"?

Ответы детей.

А кто вам больше понравился: Мышата или кто Леопольд?

Ответы детей.

Трейтинг эмоции.

Говорю детям: волшебники предлагают вам закрыть глаза и превратиться в шаловливых, сердитых и веселых мышат.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Займи свои домик". "Мышки" садятся на стульчики, расположенные по кругу, т. е. в свои домики. Но им хочется погулять, порезвиться. По сигналу воспитателя они веселятся, а в это время один домик исчез. По сигналу дети занимают свои домики. Игра длится до тех пор, пока не останется самый шустрый мышонок.

Воспитатель: Дети, какое настроение у вас после игры.

Дети: хорошее.

Воспитатель: Развеселили мы злого волшебника?

Дети:да

Воспитатель читает стихотворение "Пальчик-мальчик", а дети выполняют упражнение на развитие моторики.

Пальчик-мальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Дети, нарисуйте волшебников. Подумайте, какие краски вы возьмете для изображения доброго волшебника, а какие для злого?

Дети выполняют задание.

Волшебники очень рады и тоже вас хотят отблагодарить и подарить вам волшебные цветы.Они разного цвета: от белого до черного.

Дети сами выбирают цветок, который им понравится.

Звучит песня В. Шаинского "Улыбка". Дети поют эту песню.

Публикации по теме:

Уголок настроенияУголок настроения Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Предлагаю свой уголок настроения,оформленный в.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Рисуем листьями осенний лес
Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Учеными давно доказано, что занятия...
Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1...
Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них – ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых организмов, и...
Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...