Алла Тогушова
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в подготовительной группе
Цель:Воспитание основ культуры здоровья.
Задачи:Закреплять правила сбережения здорового зрения.
Развивать наблюдательность и умение отличить по внешнему виду здорового человека.
Повторить правила здорового питания по схемам.
Расширять знания детей о воздействии цвета на самочувствие человека.
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Занятие по валеологии в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материал:Цветок на деревянной палочке с белыми лепестками,почтовый конверт,обруч с разноцветными шелковыми ленточками,нарисованные на картоне гномы Рястяпа и Здоровяк,схемы с правилами здорового питания,лепестки цветика семи цветика.
Ход занятия :(Дети под музыку "Прекрасное далеко"входят в группу.)
Воспитатель:Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Что такое "здравствуй"?Лучшее из слов!Потому, что "здравствуй"значит- будь здоров!
Кто-то стучится к нам в дверь.
(Входит девочка и здоровается.)
Воспитатель:Здравствуй,Настенька, а что у тебя в руках?
Настя:У меня есть волшебный цветок.
Воспитатель:А почему он волшебный?
Настя:Потому что у него все лепестки разноцветные. И срывая каждый лепесток,можно загадывать желание.
Воспитатель:Очень хорошо!Но твой цветок белый!Раз он волшебный, то это означает,что он предупреждает о том,что ты нарушила правила и твое зрение может испортиться.
Ребята, отчего может испортиться зрение?
Ответы детей:Если долго сидеть за телевизором или играть в компьютере.
Если будешь читать,писать,рисовать в темноте.
Если тереть глаза грязными руками.
Если не оберегать глаза от разных опасностей.
Если не гулять на свежем воздухе.
Если употреблять вредную для организма пищу.
Воспитатель:Правильно,ребята!Настенька,ты все поняла,а сейчас садись к деткам и послушай меня. Наши глаза-это инструмент, которым мы видим все, что нас окружает. Для этого нам необходимо постоянно содержать их в отличном состоянии. Давайте выполним гимнастику для глаз. Вы обязательно должны выполнять ее каждый день.
"Лучик,лучик озорной,поиграй-ка ты со мной. (Дети моргают глазками)
Ну-ка,лучик,повернись,на глаза мне покажись (Делают круговые движения глазками.)
Взгляд я влево отведу,лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,снова лучик я найду. "(Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель:Молодцы,наши глазки повеселели.
Ребята,мне пришло письмо от моих друзей гномов. Они спрашивают,знаем ли мы,что такое здоровье?
Как вы думаете,что такое здоровье?
(Рассуждения детей.)
Здоровье-это счастье!
Здоровье-это радость!
Здоровье-это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
Здоровье-это когда мы активные и веселые.
Здоровье-это когда мы играем и радуемся жизни.
Здоровье-это когда в нас нет различных микробов.
Воспитатель:Как вы думаете,что нужно делать,чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей.)
Нужно заботиться о своем здоровье.
Если не следить за своим здоровьем,то можно его потерять.
Нужно соблюдать режим дня.
Правильно питаться.
Заниматься спортом.
Закаляться.
Гулять больше на свежем воздухе.
Воспитатель:Да, вы понимаете,что такое здоровье.
А чтобы еще лучше узнать про здоровье, давайте мы отправимся к гномам. Они помогут нам попасть в волшебную страну "Здоровья".А чтобы попасть в эту страну нужно проверить свою осанку.
Встанем прямо,слегка приподнимем голову,расправим плечи,сделаем глубокий вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.
А сейчас за руки возьмемся, глазки закрываем, от десяти до единицы дружно считаем и вместе с волшебным цветком взлетаем!
(Дети повторяют обратный счет. Слышится шум полета. Открывают глаза.)
Воспитатель:Посмотрите,ребята,путь к нашим гномам лежит через волшебный "сухой душ".Гномы каждое утро под ним купаются и от всех неприятностей избавляются. Давайте и мы пройдем под волшебным душем и пусть он смоет с нас все волнения и прибавит нам прекрасное настроение!
(Дети под музыку"Вместе весело шагать"проходят под "сухим душем".)
Вот мы и пришли к нашим друзьям гномам. (Висят изображения гномов.)
Ребята,гномов зовут Здоровяк и Растяпа.
Как вы думаете,кто из них Здоровяк, а кто Растяпа (Ответы детей.)
А почему вы так решили?Кто поделится своим мнением?
(Ответы детей.)
У Здоровяка румяные щечки. Крепкая стройная фигура. Веселое настроение. Он занимается спортом. Много гуляет на свежем воздухе. Ест много витаминов. Знает, что полезно, а что вредно для здоровья.
Воспитатель:Правильно,ребята. Крепких,сильных и редко болеющих детей можно назвать "здоровяками".
А как вы думаете,Растяпа ведет такой же образ жизни?
Дети:Нет.
Воспитатель:А почему?
(Ответы детей.)
Он сутулый,значит не занимается спортом. У него неряшливая внешность. Бледное лицо потому, что он не ест витамины и не гуляет на свежем воздухе. Растяпа толстый, он много ест и спит.
Правильно,ребята, по внешнему виду можно определить какой это человек.
Ребята,Растяпа грустит. ему очень хочется стать таким же здоровым как Здоровяк. Давайте ему поможем.
А для начала нужно рассказать Растяпе,что полезно,а что вредно для здоровья. Если полезно, отвечаем "да",а вредно "нет".
(Проводится игра.)
Соблюдать чистоту. Закаляться. Зарядкой заниматься. Сладкого много кушать. На улице не гулять. Чаще улыбаться. Грустить и лениться. Много трудиться. Слушаться родителей. Редко умываться. Жизни радоваться стараться.
Но еще,чтобы быть здоровым,надо знать правила здорового питания человека.
Давайте объясним Растяпе значение каждого правила. (Дети рассматривают схемы и рассказывают о том,что они обозначают.)
Я думаю,что мы объяснили Растяпе эти правила.
Ребята,посмотрите, наш цветок улетел на пианино!
Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:
"Чтобы жить и не болеть,каждый день старайся петь,
Звуки музыку рождают и недуги побеждают. "
Сохранить свое здоровье на долгие годы нам поможет пение. Недаром говорят:"Кто поет,тот долго живет!"Давайте споем песпнку про солнышко. (Дети поют песню.)
Воспитатель:Наш волшебный цветок желает чтобы мы узнали какие же у него красивые волшебные лепестки.
(Дети переворачивают лепестки и рассказывают про его цвет,прикрепляя к магнитной доске.)
Желтый цвет-веселья и счастья.
Красный-цвет жизни,солнца и огня.
Оранжевый- цвет творчества и фантазии,радости и счастья.
Синий цвет расслабляет человека,холодный цвет.
Голубой-прохлады,чистого неба, свежего дыхания.
Фиолетовый цвет мечты, цвет чуда.
Зеленый самый целебный,так как он одним цветом с живой природой,действует успокаивающе.
Ребята,посмотрите,какой красивый волшебный цветик-семи цветик!Он мне шепнул,что может исполнить наши пожелания друзьям.
(Дети произносят волшебные слова под музыку П. И. Чайковского"Вальс цветов. ")
"Лети,лети,лепесток,через запад на восток,
Через север,через юг,возвращайся,сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,быть по-моему вели,
Вели чтобы все были здоровы!"
(Релаксация.)
"Протяните ладони к нашему волшебному цветку. Он передаст вам свое тепло и доброту. От него исходит удивительный аромат и приятная мелодия. Вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение в свое сердце,Почувствуйте,как добро входит в вас,доставляет вам радость. У вас появляются новые силы. Вас обвевает теплый,ласковый ветерок. "
Ребята,я хочу,чтобы вы запомнили то,что сейчас чувствуете и эти чувства остались с вами на долгое время.
А сейчас нам пора возвращаться. (Под музыку в обратный путь.)
В конце занятия беседа о том,что понравилось на сегодняшнем занятии, что запомнилось?