Лучший педагог года

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»

Альбина Галимова
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»

Занятие в подготовительной группе по валеологии

автор:Галимова А. М воспитатель МАДОУ №1 г. Белебей

«Мое тело - мое здоровье»

с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

Публикация «Занятие по валеологии в подготовительной группе „Мое тело — мое здоровье“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

5. Закреплять привычку заботиться о своем теле и выполнять зарядку.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр м/ф «Ох иАх.»,энциклопедии «Человек»

2. Рисование на тему: «Здоровый человек»

3. Беседы: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".

Ход занятия.

- Скажите, чем мы все похожи? (есть голова, руки ноги и т. д.)

- А чем отличаемся? (цветом глаз, волос, ростом, мальчик и девочка)

Вот смотрите, все мы с вами похожи, однако отличаемся друг от друга разными признаками.

-А что такое здоровье? Есть ли оно у вас? (ответы детей)

Хотите узнать о себе больше? Тогда приглашаю в путешествие «В поисках здоровья»

1.Легенда о здоровье. (первая станция дети садятся на скамейку и показ картинок)

Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: " Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Так где же наше здоровье? (в нас самих) А что же делать чтоб его сохранить?

Нужно заботиться о нем… вот сейчас мы этим займемся.

2. следущая станция «Полюби себя»(самомассаж)

Что мы делаем, чтобы тело наше было здоровым, по утрам и вечерам. (чистим зубы, умываемся, моемся в ванне)

Наше тело любит, когда о нем заботятся, так вот мы сейчас этим и займемся.

• «массаж кистей рук»

• массаж пальцев (разминание пальцев)

• массаж ушных роковин

• «обезьяна расчесывается» поглаживание раскрытыми пальцами головы

• «массаж лица»круговые движение вокруг щек, носа, губ

Почувствовали приятное тепло по вашему лицу.

А что мы можем сделать для нашего тела? Как позаботиться о нем? (заниматься зарядкой, физкультурой).

Физминутка :

А теперь все дружно встали,

Руки дружно все подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять,

будем дело продолжать.

Приглашаю детей за столы.

3. станция«Вредное-полезное»

Скажите, ребята, а достаточно ли заботиться о своем теле, чтоб быть здоровыми?

Какое должно быть питание? (ответы детей о правильном питании)

Сейчас мы поиграем в игру «вредное полезное».

Дети подходят к столу и разбирают картинки на вредные и полезные продукты и объясняют свой выбор.

- Молодцы, с заданием справились.

4. А теперь следующая станция [i]«определи по запаху».[/i]

- Знаете ли вы, что наш нос защищает нас от вредной пыли и даже предупреждает об опасности. А как, вы сейчас узнаете.

Детям по группам дается один блистер от киндера и они должны определить,что это за запах.

- Скажите, сложно было определить? Какие запахи вам были приятны,а какие отталкивают?

Так вот нос, это наш фильтр, через который проходит все, чем мы дышим и о нем тоже надо заботиться.

Сейчас предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

«подыши одной ноздрей» (вдох правой ноздрей, выдох левой)

«воздушный шар в грудной клетке» (вдох плечи отвести назад, наполнить грудь воздухом, выдох - сжать грудную клетку)

«радуга,обними меня» (полный вдох грудью с разведением рук в стороны, задержать дыхание 3-4 сек. И в улыбке, произнося звук «с», руки направлять вперед, а затем обнять себя. Одна руке под мышкой,другая на плече)

5. Станция «можно-нельзя».

- ребята, а все ли вы сказали о здоровье? (ответы детей) Сейчас мы это проверим, на станции «можно-нельзя»

Я буду говорить высказывания,а вы если считаете, что так можно делать, хлопайте в ладоши, а если вы не согласны и этого делать нельзя топайте ногами.

руки мыть перед едой,

громко кричать на улице (почему)

гулять на улице без одежды в холодное время года

кушать кашу по утрам

заниматься спортом, зарядкой

Бегать по утрам

Пить колу и спрайт

Чистить зубы

Пить холодную воду из под крана…

III .Итак, подведем итог. Чтобы быть здоровым надо(ответы детей) А что вам понравилось на занятии? Чтобы вы хотели еще повторить?

А еще надо почаще улыбаться и дарить друг другу улыбки. (дети улыбаются) А я хочу вам подарить тоже хорошее настроение, чтобы вы были здоровыми я вам дарю эти сердечки. И не забывайте заботиться о себе и своих близких.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»Цель: формировать представления детей дошкольного.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания» Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье» Подготовительная группа "Б" Воспитатель Комиссарова М. В. Цель: Создать условия для систематизации.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группыФотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД