МААМ-картинки

Занятие по валеологии «Вот я какой» в средней группе

Анастасия Евдокимова
Занятие по валеологии «Вот я какой» в средней группе

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка, книга, косынка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока, завернутые в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

Публикация «Занятие по валеологии „Вот я какой“ в средней группе» размещена в разделах

Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т. д.)

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям.

- Как вы думаете, почему так бывает? (Ответы детей)

- Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес.

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – Голова.

- У животных всего четыре части тела: голова, туловище, лапы и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Посмотрите друг на друга. Голова есть? Есть!

- Зачем она нужна? ( ответы: чтобы думать, есть, дышать, слышать и т. д.)

Блок 2 – Волосы.

Отгадайте загадку:

Загадка про волосы

Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (Волосы)

- Что располагается на макушке головы? (воспитатель кладет руку на голову, перебирает волосы.) Потрогай свои волосы… Подавите их. Подергайте. Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Что вы почувствовали? А теперь подергайте их – тихонько. Что почувствовали? ( ответы детей: боль)

- Как вы думаете, зачем нам нужны волосы? ( ответы детей: украшать голову, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

Блок 3 – Кожа.

- Что располагается ниже волос? ( ответ: лоб)

- Чем сверху покрыт лоб? ( ответ: кожей)

- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза, я положу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали? (холод) Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали? (тепло)

- Юля, закрой глаза и определи, что я сделаю. (воспитатель проводит ладошкой по коже ребенка, ответ ребенка)

- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? ( ответ: боль)

- Значит - что может чувствовать кожа? ( ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – Глаза.

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

- Что находится ниже лба? ( ответ: глаза). Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (воспитатель показывает книгу. Молчание.) А теперь? (воспитатель берет книгу. Молчание.)

- Откройте глаза. Вот что я делала. (воспитатель повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки).

- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки, ресницы? (защищать глаза от пыли, от попадания в них разных предметов)

- Какой еще есть защитник у глаз, как вы думаете? (Брови). Когда умываем лицо, куда стекают капельки воды? Капельки бегут вниз со лба, обтекая их и не дают воде попасть в глаза. Что делаю брови? ( ответ: защищают глаза от воды)

Блок 5 – Нос.

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- Что находится посередине лица? ( ответ: нос)

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Что случилось? (было трудно дышать) Зачем нужен нос? ( ответ: чтобы дышать).

- Маша, подойди ко мне. (воспитатель завязывает глаза ребенку косынкой, подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовала? (запах) Так зачем нам, ребята, нос? ( ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – Уши.

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

- Что находиться по бокам головы? (воспитатель указывает на уши, ответы детей.)

- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (воспитатель произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? ( ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? Не слышали? А теперь ребята, что я буду делать? (воспитатель играет на шумовых музыкальных инструментах, находящихся за ширмой, просит назвать их). При помощи какой части тела вы смогли узнать, что я делала? (ответ детей). Так зачем нам нужны уши? ( ответ: чтобы слушать, слышать).

Блок 7 – Рот.

- Что располагается ниже носа? ( ответ: рот).

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Что вы можете с ним сделать ртом? (съесть)

- Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (воспитатель раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? ( ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

Блок 8 –Шея.

- Что находится ниже головы? (воспитатель показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея? (ответы детей)

Блок 9 – Руки и ноги.

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ручки)

- Узнаем, зачем человеку нужны руки. Яша, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе нужны руки? ( ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь походите все по группе, только без ног. Зачем нам нужны ноги?

Подвижная игра «Где была я – не скажу, а что делала – покажу»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

Физкультминутка «Вот какое мое тело

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

• Покажи, где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение стихотворения.

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Заключение.

- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы нам не нужна?

- А часть тела, которая бы ничего не делала? (Ответы детей) Вот и молодцы, хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы зубы не болели» в средней группе Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели» Задачи: Образовательные: - Формирование представлений о значении зубов.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши глаза»Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши глаза» Цель: рассказать детям о роли глаз в жизни человека. Задачи: познакомить детей со строением глаза, с продуктами полезными для глаз, с правилами,.

Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?» Родительское собрание в средней группе "Какой он, мой ребенок?"Страшнова Наталья Алексеевна Конспект собрания Цель: Повышение родительской.

Конспект родительского собрания в средней группе «Средний дошкольный возраст — какой он?» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена» Цель: 1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению; 2. закрепить знания.

Занятие по валеологии «Зубы» в старшей группе «Зубы» (старшая группа) Цель: • Продолжать знакомить детей со своим организмом. • Для чего нужны зубы. Как нужно заботиться о них, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Вот я какой» в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД