Папки-передвижки

Занятие по воспитанию речевого этикета: «Цветы вежливости»

Рябова Любовь Анатольевна
Занятие по воспитанию речевого этикета: «Цветы вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе            

                  «Цветы вежливости»

Цель: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения

Задачи:  Закрепить знания детей о словах приветствия. Дать детям понятия о том, что вежливое общение доставляет удовольствие, приносит радость окружающим людям. Развивать умение употреблять вежливые слова в различных ситуациях общения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Публикация «Занятие по воспитанию речевого этикета: „Цветы вежливости“» размещена в разделах

Материалы: Игрушка Винни-Пух,  «Волшебный цветок» с пятью лепестками. Самодельные  цветы на «поляне» (полу). Аудиозапись шума ветра, медленная композиция.

Ход занятия

Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок находится на цветке.

Воспитатель :  мои детки, мои детки,

                          Мои детки крепко спят,

                         Мои детки, мои детки

                        Потихонечку  сопят

                         Вот так!

(Дети  изображают, что спят: «Хо-о-о-о»)

На нашей волшебной поляне солнце встало! Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются» (тянутся)

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель : А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Мы с вами поприветствовали друг друга слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым сказали?  (пожелали здоровья) совершенно верно. А еще, с давних времён люди   при  встречи начали здороваться. А желали они при этом быть крепкими, могучими, здоровыми как дерево дуб.

Ребёнок читает стихотворение.

Будь здоров, не болей

Это просьба всех людей

«Здравствуй» стоит лишь сказать

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим

Воспитатель :  Поздоровались  друг с другом, и нам  стало очень приятно общаться

А что бы наше настроение стало еще лучше, надо подарить друг другу улыбку.

Упражнение-игра: «Не сердись, улыбнись»

Дети делают круг.   Каждый  ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит  ласково, сердечно   улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» Заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

Воспитатель :  Улыбнулись.   Нам стало весело, радостно от  того, что мы по доброму  обратились к  друг  к  другу. Давайте мы с вами потихонечку присядем (садятся на стульчики).

Ребята, а вы  знаете, ведь мы с вами можем по-разному приветствовать друг друга.

Игровая ситуация:  сидит девочка, к ней подходит мальчик здоровается: «Здравствуй». Девочка отвечает: «Здравствуй». Подходит другой мальчик: «Здравствуй, Настя». Девочка отвечает: «Здравствуй, Матвей».

Воспитатель : Ребята, чье приветствие вам понравилось больше? Почему? (ответы детей).

Да оказывается наши имена волшебные, потому что обращаются именно к тебе и становиться очень  приятно. Также как и от других волшебных слов.

Магнитофонная запись шум ветра.

Воспитатель : Посмотрите,какой сильный ветер поднялся! Пойду, закрою форточку. (Идет к окну, на подоконнике стоит игрушка - Винни-Пух с воздушным шаром и цветком).

Ой, ребята, посмотрите! Это оказывается, к нам прилетел Винни-Пух на воздушном шаре.

Винни-Пух (грустно) : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Винни-Пух.

Воспитатель : Почему ты такой грустный? Может твое настроение улучшится, когда ребята лично с тобой поздороваются. Кто хочет?

Но сделать это надо по разному, чтобы Винни понравилось. (Вызываются дети. Они подходят и приветствуют его, каждый по-своему: делают поклон, жмут лапу, гладят по голове, улыбаются, произносят добрые слова).

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, настроение у Винни-Пуха стало лучше? А почему?

Конечно, от таких слов должно становиться хорошо, ведь мы ему рады.

Винни-Пух,  посмотри какие необычные цветы.

Физкультминутка. «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель : Винни, а что у   тебя в лапе за цветок такой? Почему он закрыл свои лепестки? Посмотри на нашей волшебной поляне все цветы с открытыми ; лепестками.

Винни-Пух: Понимаете, вчера Робин подарил мне  этот цветок и сказал, что тот  волшебный. Он был такой красивый! Но к вечеру почему-то  все  лепестки у него закрылись.

Воспитатель : Я, кажется,знаю. Робин подарил тебе цветок вежливости. Ведь вежливые слова ;  волшебные. Наверно ты забыл про них в своей речи, вот он и закрыл свои лепестки? Мы с ребятами поможем тебе их вспомнить.

Давай, вспомни свой вчерашний день.

Винни-Пух: Утром меня разбудил Пятачок. «Доброе утро! Винни»- сказал он. Я быстро встал и вышел из своего домика. Мы пошли завтракать. Но Пятачок был какой-то грустный.

Воспитатель : Ты, Винни, что-то забыл сказать? Ребята подскажите.

Дети: Доброе утро, Пятачок!

Воспитатель : Когда надо говорить  такие  слова? (Когда просыпаешься утром и здороваешься с кем-либо  или встречаешь кого-либо утром)

Лепесток на цветке у Винни-Пуха открывается.

Винни-Пух: Мы позавтракали, а потом Пятачок угостил меня вкусной конфетой, Я быстро положил ее к себе в рот. (Забыл сказать «спасибо». Открывается второй лепесток)

Потом  мы побежали  на поляну     играть. Там был ослик  Иа и Тигра. Нам было весело. Я так бегал и даже не заметил, как наступил Тигре на хвост. Но не обратил на это внимание и продолжал играть. А Тигра,обиделся и ушел. ( Забыл сказать: «Извини, Тигра». Открывается  третий  лепесток)

Затем мы пошли в гости к Робину. Там он нам читал сказки. Мне захотелось посмотреть картинки. Я подошел к Робину и сказал: «Дай, я картинки хочу посмотреть». Но он почему-то не дал?» (Забыл попросить «пожалуйста»).   Открывается четвертый лепесток.

Вечером   мы стали расходиться по домам. Я убежал первый. А Пятачок мне потом сказал, что я когда уходил,  забыл что-то сказать. И Робин  на меня за это обиделся. (Забыл попрощаться. «До свидания!». Открывается  пятый лепесток.)

Воспитатель : Посмотри, Винни, твой Волшебный цветок снова открыл свои лепестки. Ребята, какие они? (Зеленый, розовый, красный,  голубой, желтый).

Действительно, у  тебя  яркий, красивый цветок, он очень похож на наши цветы на Волшебной поляне. Ребята, а почему, как вы думаете, цветы вежливости такие яркие? (Потому что-  это красиво. Они приносят радость. Приятно на них смотреть.)

Совершенно верно. Вежливые слова приносят радость, доставляют удовольствие, также как цветы. От того что мы произносим вежливые слова при общении друг с другом, наше настроение всегда хорошее. Пусть наши Волшебные цветы не закрывают своих лепестков до позднего вечера. А чтобы хорошее настроение было не только у нас, но и у наших гостей, пусть каждый из вас выберет любой цветок на нашей Волшебной поляне и подарит его. (Ребята выполняют  просьбу.)

Винни-Пух: Ой, ребята, как здорово, мой цветок опять меня радует. Я постараюсь не забывать вежливые слова, и тогда он не будет закрывать своих лепестков.

Перед тем как нам расстаться

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Винни-Пух уходит.

Воспитатель :  Ребята, а каких добрых словах говорил  Винни-Пух? (Здравствуйте, пожалуйста…)

Все они называются вежливыми. А зачем  нам надо знать вежливые слова? (Чтобы радостно и приятно было общаться друг с другом.) Возьмите на поляне по цветку и не забывайте про вежливые слова.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Поговорим о вежливости» ЦЕЛЬ • Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. • Обсудить с ними тему вежливости. • Учить анализировать собственное поведение.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию речевого этикета: «Цветы вежливости»
Опубликовано: 9 февраля 2012 в 16:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитанию речевого этикета: «Цветы вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Любовь Анатольевна (УИ 4365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД