Лучший педагог года

Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»

Резеда Кагарманова
Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»

Програмное содержание:

1. Познакомить детей с черенкованием комнатных растений, этапами работы (отбор черенков, их укоренение, подготовка почвы, горшочка, этикеток). Прививать умение последовательно выполнять трудовые действия.

2. Закреплять умение различать и называть комнатные растения, знания об их строении особенностях ухода за ними.

Публикация «Занятие по черенкованию комнатных растений „Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к миру растений, любознательность.

4. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Материалы и оборудование.

Демонстративные: бальзамин, схема растения, карточки-символы ухода за растениями (лейка, солнце-лампочка, опрыскиватель, палочка-рыхлитель, цветочный горшок, дренаж, земля, совок, палочка - мерка, поддон.

Раздаточные: цветочные горшки, дренаж, земля, совочки, палочки - мерки, поддоны, разовый стаканчик, тряпочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети какое сейчас время года? (Зима). Верно, на улице мороз, холод и снег, а у нас в группе как летом – тепло, светло и много комнатных растений. Подойдём к природному уголку.

2. Дидактическая игра «Наш природный уголок».

Какие комнатные растения в нашей группе вы знаете (Хлорофитум, герань, сансевьера, каланхоэ, аспарагус, розан, восковой плющ, папоротник, бальзамин).

Самое красивое - бальзамин. Полюбуйтесь на него. А ещё на него пришла полюбоваться ёлочка и принесла ягодки. Кто будет хорошо отвечать, тому ёлочка даст ягодку. Ёлочка говорит, что знает всё про комнатные растения. (Шёпотом). Хотя, что она может знать о комнатных растениях, если она живёт в лесу.

3. «Части растения»

Расскажем ёлочке, что мы знаем о бальзамине. Назовите части растения и покажите их. (Дети называют стебель листья, корни, цветы). Для чего нужны корни? (Из почвы берут воду, питательные вещества). Для чего нужен стебель? (Проводит воду к листьям и цветам). Для чего нужны листья? (Собирают свет, дышат).

4. Динамическая пауза «Мы растения».

А теперь представьте, что вы – комнатное растение. Если мало света, что вы будете делать? (Дети тянуться к свету, наклоняются к окну). Если вас не поливают? («Вянут», опускают руки, голову). Как листочки следят за светом?

(Поворачивают ладошки к свету).

5. Рассказ «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».

- Какое пышное цветущее растение. Что же надо делать, чтобы оно долго было, таким красивым и пышным?

Ёлочка – Ничего не надо, меня же никто не поливает, а я всегда зеленая.

Воспитатель – А наши растения нуждаются в уходе. Расскажите дети, как мы это делаем. (Мы поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю, ставим ближе к свету, протираем листья). Дети подбирают соответствующие карточки (Лейка, палочка- рыхлитель, солнце, опрыскиватель).

6. Физкультминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на окошке. (Поднять руки вверх, соединить ладони)

Утром однажды раскрыл лепестки (Раскрыть ладони в стороны).

Всем лепесткам красоту и питание (Руки опустить вниз)

Дружно дают под землёй корешки (Соединить кисти тыльными сторонами, пальцами вниз – в стороны).

7. Стихотворение «Огонёк» Агнии Барто.

Рассказывает ребенок.

8. «Вырастим подарок маме»

Подойти к вазону с бальзамином.

– Вам нравится бальзамин? А вы хотели бы подарить такой же маме, ведь скоро

8 Марта? Мы посадим бальзамин сегодня, я научу вас и до 8 Марта они подрастут немного. А где взять маленькие бальзаминчики? Дети, можно посадить черенки. Это часть стебля с 3-5 листочками (Срезать черенок). У него нет корней. Мы их посадим, и корешки вырастут. Посмотрите внимательно, как это надо делать. И ты, Ёлочка, смотри.

9. Показ приёмов посадки черенков.

Для этого мне нужен горшочек, камни, земля, совок, палочка, вода, Горшок с отверстием в донышке - для слива лишней воды.

Показ с объяснением: Кладу на дно камни, насыпаю землю, уплотняю до метки. В середине палочкой делаю ямку, сажаю черенок в ямку, прижимаю пальцами, поливаю землю.

10. Повторить ход действий по посадке черенка.

11. Работа детей. Уборка на столах.

- А теперь сосчитайте листочки на черенке. Когда появятся новые листья, значит, появились корни. А чтобы они быстрее выросли, надо накрыть наши черенки прозрачными разовыми стаканчиками. Наклейте свои метки.

12. Подведение итога занятия. Ёлочка раздаёт ягоды. (Оценка деятельности детей) и прощается. Отнести горшочки на подоконник. Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Черенкование комнатных растений» Интеграция областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Трудовая деятельность». Формы деятельности:совместная деятельность взрослого.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Черенкование комнатных растений» Программное содержание: • Дать понятие детям, что растения выращивают из луковиц и семян, что комнатные растения можно разводить черенками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД