Папки-передвижки

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»

Ирина Сергеевна Евдокимова
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»

Цели:

Продолжить знакомство с перелетными птицами, закрепить строение птиц. Развивать умение сравнивать, мелкую моторику, творческое воображение, зрительное восприятие, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Оборудование: Трафареты птиц, ткань, перья, крупа, семена, клей, кисти, атрибут «сказочная птица», дерево (панно на стене).

Публикация «Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Сказочная птица“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Предшествующая работа: рассматривание изображений птиц, чтение художественной литературы о птицах : В. Бианки «Конек-горбунок», рассматривание декоративных узоров, прикладного искусства. Дидактические игры: «Сложи птицу», «Узнай какая птица, «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Дети входят в группу, звучат голоса птиц (звучит фонограмма).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц, голоса птиц, щебетанье.

Воспитатель: А вы узнали, чьи это голоса?

Дети: воробья, синицы, скворца и т. д.

Воспитатель: Да, мы слышим голоса птиц и с каждым днем мы их слышим чаще и чаще, а почему?

Дети: Потому, что пришла весна; потому, что тепло; прилетели птицы. Воспитатель: Конечно, ребята, из теплых краев вернулись птицы, а как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наше дерево, здесь расположился целый город птиц. Они вам знакомы? (дети называют птиц, которые на дереве). Что общего у всех птиц?

Дети: туловище, голова, хвост, крылья,тело покрыто перьями.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, детки, и скажите, чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: клювом, хвостом, оперением, размерами.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели птиц и правильно сравнили. А кто из вас ребята знает загадки о птицах? (дети загадывают загадки). А кто хочет рассказать стихотворение о птицах? (дети читают стихотворения по желанию).

Воспитатель (с удивлением) : Смотрите, ребята, я нашла перо сказочной птицы, расскажите какое оно?

Дети: легкое, пушистое, красивое и т. д.

• Проводится упражнение на дыхание «Сдуй перо».

Слышен свист птицы (свистулька, воспитатель прислушивается.

Воспитатель: Вы слышите что-то или мне кажется?

Дети: Мы слышим свист, пение и т. д.

Влетает птица.

Воспитатель: Кто ты? (голос птицы – фонограмма). Ребята, мы поможем птице?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем, наклеим, раскрасим.

Воспитатель: Правильно, сказочных птиц мы можем сделать своими руками. Для этого я вас приглашаю за столы, а птицу мы посадим на наше дерево. Детки, перед вами лежат силуэты птицы, семена, крупы, ткани, перья. Выбирайте то, чем хотите украсить птицу (дети подбирают материал). Но перед тем, как приступить к работе, мы разомнем свои пальцы.

• Проводится гимнастика «ПТИЧКА»

Птичка крылышки сложила, Ладони обеих рук лежат на столе.

Птичка перышки помыла, Большие пальцы стучат по столу.

Птичка клювом повела, Большие пальцы поочередно соприкасаются

Птичка зернышки нашла. с другими пальцами.

Птичка зернышки поела, Пальцы обеих рук скрещены – крылья.

Птичка песенку запела, соединенные мизинцы - клюв

Птичка крылышки раскрыла, большие соединенные пальцы- хвост.

Полетела, полетела! Кисти скрещены шевелятся

(машет крыльями)

Воспитатель: ребятки, а вы помните, как надо работать с острыми предметами: ножницы держать правильно, голову низко не опускать, резать аккуратно.

Дети вырезают (звучит фонограмма).

Воспитатель: Вот у вас все готово. Кладите все ножницы на край стола и приступайте к дальнейшей работе: смазывайте клеем птицу и накладывайте оперенья. Индивидуальная помощь ребенку, следить за осанкой.

Воспитатель: Птицы готовы, разместите их на дерево, где их ждет сказочная птица (дети сажают своих птиц). Какие красивые птицы у вас, ребятки, получились, полюбуйтесь на них.

Звучит голос благодарной птицы (фонограмма).

Воспитатель: Вы рады, ребята, что помогли сказочной птице?

Дети:Да, очень Воспитатель: Как приятно совершать добрые дела, правда, детки?

Дети: Да, приятно!

Воспитатель: мы с вами, детки, время провели с пользой.

Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? (дети перечисляют все, чем были заняты). А за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие наша сказочная птица приготовила вам угощение. Вот, и пришло время, идти на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами. До свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 18:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД