Лучший педагог года

Занятие по экологии «Грибы»

Мария Реус
Занятие по экологии «Грибы»

Педагогические задачи:дать детям представление о правилах сбора грибов. Рассказать о их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога,различать грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание и методика: Воспитатель спрашивает детей: «Любите ли вы собирать грибы После положительного ответа воспитатель предлагает: «Ну тогда давайте с вами в лес пойдем за грибами» Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Грибная электричка»

Публикация «Занятие по экологии „Грибы“» размещена в разделах

А мы с вами приехали на станцию Загадкино,-говорит воспитатель. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы,- и предлагает отгадать загадки.

Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их. (опята)

Средь молодых сосёнок в блестящей тёмной шапочке растёт грибок. (маслёнок)

Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой. Собирай, не мешкай это. (сыроежка)

У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти-он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют. (бледной поганкой)

Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под берёзой растут. Как их зовут (подберёзовики)

А этот красавиц на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

Загадки отгаданы и воспитатель спрашивает у ребят: Вам было интересно собирать грибы? А правильно ли мы собираем их? Кто знает, как правильно собирать грибы?

Воспитатель говорит о том, что главное-не нарушать места где растут грибы. Если гриб не чем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповреждённой. Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. Обязательно следует обратить внимание детей на то, что незнакомые грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.

Давайте проверим, получится ли а нас не навредить лесу, предлагает воспитатель. На полу расставлены фишки :красные-мухомор, других цветов-хорошие грибы. Съедобные грибы нужно собрать в корзину так, чтобы ни один мухомор не упал. Дети это делают по очереди.

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Грибы»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД