Занятие по экологии «Кто такие насекомые?»

Нина Гаменюк
Занятие по экологии «Кто такие насекомые?»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что – то новое.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес отдохнуть на полянке. Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились на полянке.

-Кого мы можем тут встретить? (Зверей)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдёт стороной человека и т. д.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - всё это насекомые.

- Ребята, у насекомых тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

- Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землёй, и в воздухе.

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползёт, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.)

-Ребята, посмотрите какие здесь необычные цветы, на них что – то написано, давайте посмотрим, это загадки сейчас мы их с вами попробуем отгадать, слушайте.

Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает,

Одежду себе не шьёт, а ткань всегда ткёт. (паук)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (муравьи)

Летит – говорит, а сядет – молчит. (жук)

- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей)

- На каждое насекомое – свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных. Есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

- Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т. д.

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей)

Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. А ещё муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник - это многоэтажный дом, тёплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и с туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птиц от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

- Как много интересного можно узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас возле домов.

- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам. (Дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

- А теперь послушайте стихи о насекомых.

МУРАВЕЙНИК.

Сладко пахнет сосновой смолою

Разогретые тёмные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и брёвна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встаёт на рассвете

Рабочий лесной муравей.

ПЧЕЛА

Пчёлка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьёт, собирает мёд.

ШМЕЛЬ.

В лесу цветок растёт,

Шмелей к себе зовёт:

«Прилетайте, шмели,

Поклонюсь до земли.

Гуще мёда нету,

Чем с лесного цвета!»

СТРЕКОЗА.

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы – быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

МУХА.

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан – можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Много у насекомых врагов: птицы, звери, пауки, другие насекомые, и от всех надо защищаться. Как? Да по – разному. Осы издалека видны из – за яркой окраски, они предупреждают врагов: «Берегись, ужалю!». Гусеницы умеют прятаться на ветках. А многие жуки придумали притворяться дохлыми: подогнут лапки прижмут их к себе – и бух на землю! Лежат неподвижно, всем своим видом показывают: я же дохлый, не съедобный. Если тронешь божью коровку, она тут же намажет тебя резко пахнущей жидкостью, предупреждает: «Не трогайте меня, я не вкусная!»

Много интересного можно узнать о жизни насекомых. Учёные постоянно узнают о них что – то новое. А насекомых такое множество!

И сколько ещё неизвестных тайн хранит мир насекомых!

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

- Сегодня мы с вами побывали в лесу и много интересного узнали. А сейчас нам пора возвращаться обратно.

Публикации по теме:

«Такие разные соседи» (открытое занятие по этнокультуре) Цель: Расширять и углублять знания детей к людям разных национальностей и их традициям. Встанем рядышком, по кругу, (образуют круг) Скажем.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые» Образовательные задачи: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Насекомые».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»Занятие «Мы такие разные, но мы вместе» Тип занятия: тренинг Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников.

Занятие по экологии. Насекомые. Тема:НасекомыеЦель:Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Ход занятия- Ребята,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по экологии «Кто такие насекомые?»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...