Папки-передвижки

Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»

Альфира Султанова
Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема: «Млекопитающие».

Цель: развитие экологической культуры у детей.

Программное содержание:

О. Закреплять знания детей о животном мире: о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах;

закреплять понятие «млекопитающие», учить правильно объяснять его содержание, называть животных, входящих в данную группу :

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Млекопитающие“» размещена в разделах

упражнять детей в различных вариантах классификации млекопитающих (по степени одомашненности, по среде обитания, по способу питания и др.);

закреплять умение работать со схемами и символами.

К. Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз, развивать мелкую моторику в процессе работы с раздаточным материалом.

В. Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.

Материал: раздаточный - схемы для классификации, картинки для работы по схеме, демонстрационный – картинка для звукового анализа (кот-кит, символы для классификации животных.

Ход занятия:

Дети проходят в класс, садятся на стульчики (полукругом).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, о ком будет идти разговор на нашем занятии, вы догадаетесь сами. Предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

1. Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел (кот).

2. На опушке у пригорка,

Кто живет в глубокой норке?

Осторожный, быстроглазый,

Он разбойник и проказник.

Ходит по лесу зверек,

А зовут его (хорек).

3. Думал кошка,

Крикнул: «Брысь!» -

Оказалось - это (рысь).

Воспитатель: А сейчас загадки-обманки, будьте внимательны.

4. В малине понимает толк

Хозяин леса –

Страшный …. (медведь).

5. Клубком свернулся

Ну-ка, тронь –

Со всех сторон

Колючий …. (еж).

6. Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая …. (белка).

Воспитатель: Догадались, о ком речь? Конечно, о животных. Скажите, пожалуйста, как еще можно одним словом назвать этих животных? (Млекопитающие).

- Объясните значение этого слова. (Когда детеныши – питаются молоком матери).

Дети подходят к доске, на которой расположено наборное полотно.

Воспитатель: Давайте, вспомним на какие группы и по каким признакам можно разделить животных.

1. Дикие и домашние животные. (Выставляются схемы). (По месту обитания).

- Приведите, пожалуйста, примеры (рысь, слон; корова, кошка)

2. Травоядные и хищники. (Выставляются схемы). (По способу питания).

- Назовите некоторых млекопитающих этой группы. (Заяц, белка; волк, тигр).

3. По среде обитания :

а) Выставляется схема «Животные северных стран».

- В этом царстве белизны

Нет ни лета, ни весны.

Все всегда белым-бело,

Небо белым замело.

Белый айсберг и торос,

Черный только Мишкин нос.

- Приведите примеры зверей, которым не страшны холод и мороз. (Тюлень, белый медведь, морж).

б) Выставляется схема «Животные средней полосы».

- Я самый настоящий

Густой и добрый лес.

В моей зеленой чаще

Полным-полно чудес.

Живут там без опасти

В избушке без дверей

И присказки и сказки

Про птиц и про зверей.

- Кто назовет зверей средней полосы? (Лось, кабан, рысь).

в) Выставляется схема «Животные жарких стран». (Звучит звукозапись песенки из фильма «Красная шапочка»).

- А-а-а, в Африке горы вот такой вышины,

А-а-а, в Африке реки вот такой ширины,

А-а-а, крокодилы, бегемоты,

А-а-а, обезьяны, кашалоты,

А-а-а, и зеленый попугай.

Воспитатель: Проходите к стульчикам. Проведем физкультминутку.

- Кто отважный выходи и зарядку проведи.

Физкультминутка (проводит один из детей) :

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю самостоятельно поработать. Возьмите конверты, карточки и проходите за столы. (Предлагаются задания разной степени сложности – на конвертах разное количество кружков, ребенок выбирает задание по своим силам, воспитатель в случае необходимости помогает советом).

(Воспитатель в процессе работы обходит всех детей).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто и как справился с заданием. Алиса, по какому признаку ты составила цепочки? (Ответы детей, взаимопроверка выполнения заданий, оказание помощи тем, кто не справился, объяснение ошибок).

- Ребята, догадайтесь, а в какую группу я объединила зверей? Смотрите внимательно, кто догадался? (Густая шерсть, короткошерстные, отсутствие волосяного покрова).

Воспитатель: Предлагаю вам игру. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой строки будете добавлять: «И мы тоже, и мы тоже!»

Физкультминутка (проводит воспитатель) :

Шел я лесом вдоль опушки,

(И мы тоже, и мы тоже)

Громко квакали лягушки,

(И мы тоже, и мы тоже)

На суку качалась шишка,

(И мы тоже, и мы тоже)

Под кустом дрожал зайчишка,

(И мы тоже, и мы тоже)

Возвратился я во двор,

(И мы тоже, и мы тоже)

По двору скакал Трезор,

(И мы тоже, и мы тоже)

Он гонялся за котом

(И мы тоже, и мы тоже)

И крутил своим хвостом.

(И мы тоже, и мы тоже)

(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом).

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел. Но он не показывается, потому что хочет, чтобы вы догадались сами кто это. Для того, чтоб отгадать, надо всем нам поиграть.

Игра «Вопрос-ответ» (дети задают воспитателю наводящие вопросы, на которые он отвечает словами «да» или «нет» : «Это дикое животное?», «У него есть шерсть?», «Он хищник?» и т. п.)

Воспитатель: Правильно, это кот Мур-мурыч. Он такой затейник – спрятался и помалкивает. Меня просил, чтобы вы, ребята его нашли. Предлагаю поиграть.

Игра «Холодно-горячо».

Дети находят кота.

Воспитатель: Я уже сказала, что Мур-Мурыч выдумщик и затейник. Он еще приготовил вам задачу. Кот предлагает вам найти сходства и отличия между китом и котом.

(Вывешиваются карточки со словами кот и кит).

Дети: проводят звуковой анализ слов (равное количество звуков, в середине гласные, первая буква к, последняя – т, гласные в середине разные, звук к в слове кит – мягкий, а в слове кот – твердый).

Воспитатель: Молодцы, справились с этой непростой задачей.

Мур-Мурыч, придумывай задачи посложней! Что-то мне котенька хочет сказать. Да, конечно, Мур-Мурыч, помогу тебя раздать призы ребятам. Спасибо, котенька. До свидания, приходи еще и не забывай придумывать новые игры и задачи.

На этом наше занятие заканчивается. Все ребята с заданиями справи-лись. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехникиДидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.

«Млекопитающие». Занятие по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИв подготовительной группе для детей с нарушением зрения воспитатель Торохова Е. Н. Тема: «Млекопитающие».[/u] Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе «Млекопитающие»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Султанова (УИ 154466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД