Получи документы

Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну»

Ирина Мамонтова
Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну»

Занятие по экологии.

Тема: «Птицы встречают весну».

Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии.

Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, их разнообразии. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы встречают весну“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: «маховое», «пуховое», «насекомоядные», «зерноядные», «зимующие», «перелетные».

Совершенствовать умение работать красками.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память,речь детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением птиц; запись «Голоса птиц»; перья птиц (пуховое, маховое); фигурки птиц из соленого теста (заранее изготовленные, краски, кисти, веер, два бумажных голубя (у одного крылья склеены, медали «Друг птиц». Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок.

• чтение художественной литературы.

• загадывание загадок.

• рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

I часть.

Загадка:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

- Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

- Как мы можем помочь птицам весной? (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

Стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Д/и «Прилетели птицы».

- Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить.

Прилетели птицы :

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы

Галки, палки и стрижи

Чибисы, ежи

Аисты, кукушки

Две большие плюшки,

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

- Все вы молодцы!

- Подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

- Возьмите для рассматривания вот эти птичьи перья. (по два-маховое и пуховое).

Вопросы:

- Чем перышки отличаются друг от друга.

- Какое из них согревает птичку и называется пуховым?

- Какое перо помогает летать и называется маховым?

- Легкое оно или тяжелое, почему?

- Где птицы на теле есть маховые перья, а пуховые?

- На примере веера давайте рассмотрим, как складываются и раскрываются крылья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птичка становится большой, поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, и крылья прижимает к телу.

- Вот у меня два бумажных голубя (у одного крылья склеены). Запускаем им, наблюдаем, делаем выводы.

- Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому изобрел много летательных аппаратов: воздушный шар, самолет, вертолет, парашют.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- Как только пригрело первое солнышко сразу слышно веселое чириканье! Все птицы, которые зимовали с нами рады первым весенним лучам.

- Красиво поют птицы! Можно по голосу узнать птиц? Давайте попробуем.

Д/и «Узнай по голосу». (грамзапись голосов дятла, кукушки, соловья)

Д/и «Какая птица лишняя» - У вас на столах лежат различные иллюстрации, нужно их разобрать на две стопки. Перелётные птицы и зимующие.

- Я загадаю вам загадки про птиц. (Загадки по выбору воспитателя)

Д/и «Справочное бюро».

-Работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. За каждый правильный ответ флажок.

Вопросы:

• Назовите зимующих птиц? (Ворона, снегирь, свиристель, клест, щегол, филин, синица, дятел, сова, глухарь).

• Назовите перелетных птиц? (скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей, трясогузка, овсянка, чиж, зяблик, утка, кулик, дрозд, грач)

• Чем питаются птицы? (насекомыми и зерном)

• Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)

• Чем отличаются друг от друга? (размером крыльев, формой хвоста, величиной, цветом оперения)

• Какими словами можно описать внешний вид дятла?

• Какими словами можно описать внешний вид синицы?

• Где устраивают гнезда дятлы?

• Почему дятла и синицу называют докторами леса?

• Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

• Как надо охранять птиц?

В конце игры награда (медали, жетоны и т. д.)

- Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд,сказок.

Стихотворение. (читает ребенок)

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а речкам течь.

Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!

IIчасть.

-Многие птицы улетают на юг с первыми холодами, почему (они питаются насекомыми)

- А какие птицы возвращаются к нам первыми? (Скворцы)

- В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца. И, правда, скворцы появляются в конце марта.

- Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.

«Жаворонушки, перелетушки, (В кругу, машем руками)

Прилетите к нам! Гу! Весну ясную, весну красную (Руки в стороны)

Принесите нам! Гу! С сохою, с бороною, (гул трактора)

И с лошадкой вороной! (цоканье копыт)

С пряльцем и донцем, (показываем как прядем)

С новым веретенцем!

Зима надоела, (Беремся за руки, идем по кругу вправо) Хлеб весь поела!

Ручки познобила (Массаж рук) Скотину поморила! (Беремся руками за голову, качаем головой)

- Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам. А где, какая птичка и не разберешь.

Ребята, давайте раскрасим птичек.

(Каждый ребенок выбирает птичку из соленого теста и скрашивает ее). Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.

- Закончили? Рассмотрим ваших птичек. Все ваши птички разные, но все они очень красивые!

Публикации по теме:

«Разноцветная тундра». Занятие по закреплению у детей знаний о разнообразии животного мира и растительности Севера Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветная тундра» (акварель и гуашь) Составил воспитатель МБДОУ.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Космическое путешествие. Цель: создавать радостное настроение у детей, пополнить знания о космосе и космонавтов. Космическое путешествие Цель: создать радостное настроение детей, воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших космонавтов, активировать.

НОД на тему: «Птицы прилетели-весну принесли» средняя группаНОД на тему: «Птицы прилетели-весну принесли» средняя группа НОД на тему: «Птицы прилетели - весну принесли» Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи:• знание прямого и обратного счета до 10; • знание геометрических фигур; • ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

Полезные знания на занятиях в детском саду. Занятие по ОБЖПолезные знания на занятиях в детском саду. Занятие по ОБЖ Совсем недавно в МДОУ д/с № 4 «Дружба» было проведено занятие с детьми старшей группы «А». Занятие провел сотрудник РЭС Дейнов Сергей Александрович.

Весеннее развлечение для первой группы младшего возраста «Кисонька и детки весну встречают и маму поздравляют» Дети входят под музыку «Весенняя капель». Встают в круг. Полечка для мамочки, танцуют в кругу. Остаются на местах. Ведущий. Здравствуйте,.

Занятие-импровизация «Но цель в жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу» Уважаемые члены жюри, коллеги. Перед вами картинки, которые связаны между собой: (скажите, чем связаны лист бумаги и книга, а книга и дерево….).

Занятие в старшей группе «Птицы прилетели — весну принесли» МБОУ СОШ № 6 им. Героя Советского Союза А. В. Попова Занятие в старшей группе Тема: Птицы прилетели – весну принесли. Цель:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Птицы встречают весну»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД