Получи документы

Занятие по экологии «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (подготовительная группа)

Татьяна Ивченкова
Занятие по экологии «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (подготовительная группа)

Занятие по экологии «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (подготовительная группа).

Цели:

-Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;

-расширение кругозора детей;

-развитие устной речи, внимания, мышления.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением леса;

-чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк»;

Публикация «Занятие по экологии „Сбережём удивительный мир растений и животных леса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-заучивание стихотворений П. Воронько «Липка», Я. Акима «Земля», К. Бальмонта «За грибами».

Материалы и оборудование: картина «Лес», карточки с изображением деревьев (осина, рябина, дуб, береза,липа,клён,сосна, запись птичьих голосов, картинки с изображением птиц (дятел, сорока, сова, соловей, кукушка, воробей, макет кустарника с птичьим гнездом, картинки муравейника, жабы, белки с бельчатами.

Ход занятия.

[/b]

I. Вводная беседа. Игровой момент.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять свои места!

(Дети выстраиваются в «поезд», воспитатель паровозик)

Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает,

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешками,

Петю - сыроежками,

Катеньку - малиной,

Хулигана - хворостиной. (Лес)

(«Поезд» двигается под музыку «Голубой вагон»).

II. Путешествие в лес.

1. Деревья.

Воспитатель:

-Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (картина «Лес», какие вековые деревья в нём растут. Как они называются?

(Детям раздаются карточки с изображениями деревьев (осины, рябины, дуба, берёзы, клёна, сосны, и они называют дерево и описывают его.)

Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка».

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою.

Поливай меня!

(«поезд» едет дальше).

2. Птицы.

- Много голосов разных птиц раздаётся в лесу. (Включается запись птичьих голосов.) Слышите?

- Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел).

- Что ты, ты дятел, так стучишь?

Целый час в дупле осины,

Как привязанный, торчишь!

- Я не даром тут стучу,

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу

И осину полечу.

(Г. Ладонщиков)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова).

Маленький певец лесной,

Лучше всех поёт весной. (Соловей).

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит «ку-ку»? (Кукушка).

Воспитатель:

- А вот эту птицу вы очень хорошо знаете. (Показ картинки) (Воробей).

Я весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив.

Чив-чив!

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я болтлив и суетлив,

И пуглив.

Чив - чив!

(В. Стоянов)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю сойти с поезда и тихонько подойти к кустику орешника. Если мы раздвинем его веточки, то увидим….

Вот изба без углов,

Строилась без топоров. (Гнездо)

В конце мая – начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо.

Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

• Не разорять птичьи гнёзда!

• Не брать птенцов из гнезда!

• Не ломать ветки, не рвать цветы!

(«поезд» под музыку едет дальше).

3. Другие обитатели леса.

Воспитатель:

- Но не только птицы живут в лесу. Есть и другие жильцы.

Вот за пнём

Стоит бугорок,

А в нём –

Большой городок.

Что же это за городок? (Муравейник).

- Для чего муравьи в лесу? (Ответы детей.)

-Можно ли разорять муравейники? (Нет.)

Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

- Вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в нее камень. Девочки просто испугались и убежали.

-Можно обижать жабу?

-А приносит она вред?

- Вот жаба, жаба! Убежим! –

Дрожат Наташа с Машей.

А жаба им в ответ:

- Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

- Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дыра в нём? (Дупло.)

- А кто же в нём мог поселиться? (Белочка и бельчата.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (Ответы детей.)

Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек.

- Какие грибы растут в лесу? (Отвечают дети.)

Ребёнок читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами».

Вот мы дружною семьёй –

За грибами, в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Пасмурно глядел.

А как наш родился хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

В рассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

-А что делать с мухоморами? Может, растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет.)

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося – лекарство.

По кустам шагает тихо

Мама – старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось - старик глодал осину,

Белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной.

Зайчик солнечный играл.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы детей.)

Итог занятия

[/b]

- А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу? (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

- Внимание! Внимание! Весёлый поезд возвратился на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.

(Звучит музыка.)

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД