Папки-передвижки

Занятие по экологии «Планета Земля в опасности»

Жанна Манджиева
Занятие по экологии «Планета Земля в опасности»

Занятие по экологии

Цель:

Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства человека. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Создавать условия для самостоятельного поиска путей решения экологических проблем.

Публикация «Занятие по экологии „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Развивать логические операции посредством речевого общения. Осознавать необходимость беречь и сохранять окружающую среду. Закреплять умения чётко приговаривать поставленные и автоматизированные звуки. Воспитывать интерес и любовь к природе, стремление защищать её, делать для этого что-то хорошее и полезное. Формировать элементы экологического сознания.

Оборудование:

Карточки с изображением живых организмов, живущих на суше, в воде и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы; ватман, восковые мелки, фломастеры; бумага для рисования большого формата; два символических рисунка планеты Земля

Ход занятия

1. Психорефлекторная игра «Согреем птенца»

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по экологии. Проведём игру «Согреем птенца». Представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику, сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладонь к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания… А теперь раскройте ладони – и вы увидите, что птенец радостно взлетел… Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.

Время, в которое мы живём – особенное. Никогда ещё люди не были такими могучими, как сейчас. Они посылают ракеты на Луну и на Марс, перегораживают реки, создают искусственные моря, во всех концах Земли строят заводы, электростанции, города. Нередко эта деятельность сильно влияет на природу, меняет её. А ведь главное правило экологии – в природе всё связано друг с другом.

И всюду, где люди не думают об этом, природа погибает. Экология Земли встревожены тем, как люди относятся к природе. Мы с вами изготовим кологический плакат, придумаем ему название и повесим в коридоре нашего детского сада, чтобы все, глядя на него, задумались, как они лично относятся к окружающему миру. Для создания плаката нужно проанализировать состояние окружающей среды нашей Планеты и выполнить несколько заданий.

1. Рассказ о приспособлении живых организмов к среде обитания.

Воспитатель: Для вас приготовлены карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе. В зависимости от среды обитания нужно разделиться на группы. (Разделившись, дети подходят к столам, на которых лежат картинки.)

А теперь выполним задание. Каждая группа расскажет о своих живых организмах, о том как они приспособились к среде обитания. (Дети рассказывают, приводя примеры приспособления живых организмов к среде обитания, о жизни сайгака в степи). Молодцы! Для правильной оценки экологического состояния вам нужно вспомнить условия, необходимые для благополучной жизнедеятельности живых организмов (температура, чистая вода, чистый воздух, солнечный свет, питание).

3. Этапы роста и развития живых организмов.

Воспитатель: вы знаете, что каждый живой организм от рождения до взрослой стадии приходит несколько этапов. Вот ещё одно задание. У меня приготовлены карточки с этапами роста и развития. На каждую группу – один живой организм. Расположите карточки в правильной последовательности. (Дети рассказывают о последовательности развития бабочки, рыбы, птицы).

- Что произойдёт, если погибнет одно из звеньев цепочки? Или погибнет по вине человека? (Например, погибнет гусеница). Дети отвечают: не появится бабочка, не произойдёт опыления, не будет корма птице.

Воспитатель: знания природных закономерностей у вас есть. Вы поняли, что в природе всё взаимосвязано.

Физминутка «Кто живёт в степи?» (Дети называют животных на калмыцком языке и не вербально показывают их).

4. Игра «Хорошо – плохо» (триз)

А теперь садитесь поудобнее, мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть предмет, живой организм или объект, созданный руками человека, а вы будете говорить мне, хорошего в том, что это есть и что плохого.

По улицам едет много машин.

Летом бывает много гусениц.

В лесу живут хищники.

В городе много заводов.

Что в этом хорошего, а что плохого?

5. «Послание из космоса»

Ребята, смотрите, да ведь это послание из космоса: «Здравствуйте Земляне! Мы живём в соседней Солнечной Системе. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Фотографии высылаем вам (показ Земли – голубой и серой).

Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены со стоянием вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?.

Чтобы ответить на этот на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит природе Земли, то губит её, а потом выработать план спасения. Вы должны нарисовать рисунки и рассказать, как человек может навредить природе. ( Выступления детей: загрязнения от заводов, нефть в море, вырубка леса, кислотные дожди, мусор в водоёмах, на наших улицах, участках, истребление животных, лесные пожары). Чтобы рисунки получились красивыми, подготовим пальчики:

П/Г «Жил да был один налим». Дети рисуют.

Воспитатель: Мы ещё раз убедились, что необдуманное поведение человека может погубить окружающий мир. И напоминанием всем мы составим экологический плакат. Вот только нужно придумать ему название, призывающее сохранять и беречь природу. (Дети отвечают. «Природа – наш дом»; «Люди, что вы делаете с природой?; «Берегите природу!»; «Экологическая катастрофа» и другие).

Я приготовила ватман, составляйте из ваших рисунков плакат и пишите название. Самостоятельная работа детей.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Этот плакат мы повесим в коридоре дет/сада. Ну, а теперь самое главное: как найти пути решения экологических проблем? Что же нам, людям, нужно предпринять для спасения и сохранения нашей Планеты? (Школы экологов, создание заповедников, выпуск книг, газет, рекламы о защите природы, съёмки фильмов, мультфильмы, разведение редких птиц, животных, растений и другие).

Из всего сказанного нужно сделать главный вывод: «Не навреди!»

Человек – часть природы. Мы должны в единстве с окружающим миром. Тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками озёрами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы и петь птицы.

Ты, человек, дитя природы

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую,

Не исчерпай её до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Голубая планета Земля» Беседа с детьми: «Голубая планета - Земля». Ход беседы: Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем? Ответы детей.

Исследовательский проект «Планета Земля в опасности» Экологический проект в ДОУ "Планета Земля в опасности" В рамках моей темы по самообразованию "Формирование экологической культуры детей.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект НОД «Наша планета Земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша планета Земля» Цель: Сформировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности» Программное содержание: • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки:.

Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом»Открытое занятие по экологии «Земля — наш чистый дом» ель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес. Задачи:.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Презентация «Изучаем мир. Планета Земля» Занятие в проекте «Изучаем мир. Планета Земля» Камни. В России аметист добывается на Урале, на Кольском полуострове, в Сибири. За рубежом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД