Получи документы

Занятие по экологии в подготовительной группе «Зарождение жизни на Земле»

Татьяна Белякова
Занятие по экологии в подготовительной группе «Зарождение жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить знания детей о древних обитателях мирового океана и суши.

Развивать понимание закономерности развития животного мира Земли.

Формирование чувствительности к проблемной ситуации, развивать доказательность речи.

Воспитывать любознательность, стремление к познанию нового.

Материал: зеркальный шар, карточки с названиями планет, таблицы "способы приспособления животных", карта природных зон, яйцо, динозавр- игрушки, иллюстрации динозавров и птиц, фильм "Динозавр", весы, карандаши, блюдца с водой, пипетка, растительное масло.

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Зарождение жизни на Земле“» размещена в разделах

Ход занятия:

(затемнены окна, висит зеркальный шар, звучит таинственная музыка)

I. Психологический этюд "Ласковушка"

(Дети заходят в группу, становятся в круг.)

- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Я- Татьяна Юрьевна, а ты кто?

Я- Димочка- дружок.

Я- Танюша- огонек.

Я- Сашенька- ее подружка.

Я- Настя С- хохотушка.

Я- Антон- ученым стать мечтаю.

Я- Вика- как бабочка порхаю.

Я- Андрей- любознательный ребенок.

Я- Валера- будущий палеонтолог. Я- Ярослав- или ласково Ясик. Я- четвертая в группе Настя Е.

Вот таким хорошим- пригожим задам вопрос, на который даже ученые не могут найти ответ.

Ребята, как появилась наша планета? (миллионы лет назад не было ни Земли, ни Солнца, а был лишь огромный огненный шар)

Я с Вами согласна.

А что произошло дальше, мы покажем в игре " Солнечная система".

Что мы изобразили? (как после взрыва огненный шар раскололся и образовалась Солнечная система).

Антон, какая ты планета?

А Настя?

Ребята, а какая планета самая главная?

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных.

О какой планете идет речь? Земле)

А почему именно на Земле произошло зарождение жизни?

Ребята, давайте проведем опыт, чтобы узнать, как зародилась жизнь на Земле.

Что я делаю? (В блюдце с водой капаете каплю масла, встряхнули).

Что Вы видите? (Капля после встряхивания рассыпалась на множество маленьких капель).

Вот так и зародилась жизнь на Земле.

II. Где же на Земле зародилась жизнь? (в Мировом океане)

- Почему именно в Мировом океане? (он господствовал на Земле, не было

воздуха и защитного слоя-озона)

- Вспомните, какие древние животные обитали в Мировом океане?

(микробы, бактерии, медузы, губки, анемоны, актинии, кораллы,

моллюски, аммониты, белемниты, раки, рыбы)

в процессе рассказа детей открываю таблицу)

- Как животные приспосабливались к жизни в Мировом океане?

У кого были щупальца?

Кто наиболее приспособлен к жизни в Мировом океане? (рыбы)

Почему? (потому, что у рыб больше способов приспособления, все это помогало им выжить)

Каких древних рыб вы знаете?

1. астераспис- жаберные отверстия на каждой стороне

2. птераспис- удлиненный хвост

3. биркения- настоящее рыбье тело

4. акантоды- первые челюстноротые рыбы

5. дикмостеус- остался только головной щит

6. целекант- кистеперая рыба, от них происходят все четвероногие

7. диптерус- двояко дышащая рыба

8. ихтиостег- первое наземное четвероногое.

Но почему-то некоторые обитатели Мирового океана стали выбираться на сушу. Что же случилось? (спасались от хищников, охотились на насекомых, Мировой океан стал пересыхать).

Посмотрите-ка, здесь возникает противоречие. Теперь некоторые млекопитающие должны жить на суше и не должны там жить, потому что они могут погибнуть. Как же быть? ( они должны приспосабливаться: плавники исчезают, появляются конечности, кожа должна стать сухой и прочной, должны появиться органы дыхания).

А почему не подходят жабры? Это ведь тоже орган дыхания? (жабры дышат растворенным в воде кислородом).

Да, ребята, так и произошло. Все эти изменения помогли животным выйти на сушу.

Ребята, а кто же первым вышел из воды на сушу? (растения)

III. А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку. А куда мы пойдем, вы узнаете по нашей карте, (это тропический лес)

Игра "Путешествие по тропикам".

1,2,3

Фигуры тропического леса, замри! (пальмы, лианы, динозавры, змеи, камни, ананасы).

Саша, ты кто?

А ты, Антон?

Ребята, а какие растения тропического леса растут у нас в группе? (папоротник, монстера). Высота папоротников в тропическом лесу мезозойской эры достигала 45 м = 15 этажный дом.

Ребята, а почему в тропическом лесу такая богатая растительность? (жарко, много влаги, много света, богатые почвы, в самом лесу света мало).

А теперь давайте посмотрим, что же происходит в тропическом лесу? (включаю кассету с фильмом).

IV. Что это? (яйцо динозавра попало к нам)

Как вы думаете, чей это детеныш? (динозавра). Какого динозавра? (стегозавра, брахиозавра, трицератопса).

Посмотрите, а у него есть портреты его друзей?

Что-то тут не так? (среди портретов хищник)

Я знаком с огромным динозавром.

Зовется травоядным он недаром Зубов совсем немножко Мозг меньше, чем у кошки, Длинный хвост, мощный удар. Так защищался (Бронтозавр)

У ящера с гребнем утиный нос, Зубы растут рядами, Кожа в кольчуге, высокий рост Кто это- догадайтесь сами. (Зауролоф)

Кинжаловидные зубы Ходит на задних когтистых ногах Жертву свою головой убивает. Ящер- разбойник- его называют. (Тираннозавр)

Эти травоядные ходили на

четырех ногах.

На спине росли пластины.

На конце хвоста огромные шины.

Хищники, не подходите!

Если узнали, какой это динозавр,

Тогда назовите!

(Стегозавр)

- Почему этих животных называют динозаврами? (иначе можно сказать-

огромные ящеры)

V. А кроме динозавров кто-то жил еще в тропическом лесу? (птицы)

- Каких древних птиц вы знаете?

1. Археоптерикс- считали предком птиц, но сейчас ученые считают, что протоавис ближе к настоящим птицам.

2. Катайорнис- напоминает воробья, только он очень крупный и зубастый.

3. Гурилиния- наземная птица размером с гуся.

Какими были древние птицы? (тяжелыми, крупными)

Чем они отличались от современных птиц? Что им мешало взлетать с земли? (выставляю гирьки) (Челюсть, длинный хвост, мощный клюв, очень крупные размеры).

Чем отличаются современные птицы от древних? Чего у них не стало? Что у них появилось? (нет челюсти, полые кости, маленькое туловище, система воздушных мешков, легкое оперение, маленький хвост).

Значит какие современные птицы? (легкие, подвижные).

Кому легче летать?

"Лестница жизни". У Вас на столе лестница жизни. Разложите на ней всех тех, о ком мы сегодня говорили. На какой ступеньке динозавры? А кто перед ними?

VI. Так почему же вымерли древние животные

Что случилось? (всемирный потоп, более развитые существа съели слабых, столкновение с астероидом, вызвавшее изменение климата).

Но развитие жизни на Земле не остановилось, и о том, что происходило дальше, мы узнаем на следующих занятиях. А наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но у нас осталось еще одно дело.

Как мы поступим с динозавриком? (надо вернуть его в привычную среду). Давайте поселим его в нашем макете тропического леса.

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Конспект ООД «Почва и её значение для жизни на Земле» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 "СКАЗКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект НОД Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Воспитатель Королёва Н. Ю. Занятие.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Символ жизни на земле-вода! (фооотчёт)Символ жизни на земле-вода! (фооотчёт) На занятие по ознакомлении с окружающем миром, к нам в гости пришла капелька " Капитошка". Она поговорила с детьми на очень важную тему.

Стенгазета «Ради жизни на Земле!»Стенгазета «Ради жизни на Земле!» "Ради жизни на Земле Воевали наши деды, Будем помнить вечно мы- День весны и День Победы!" (Дарья Горовая) Авторы стенгазеты: Лукьянова.

Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле» Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты,.

Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Занятие в подготовительной группе по экологии «Зелёная книга» Задачи: развивать у детей интерес к растительному миру; воспитывать чувство удивления, восхищения этим миром; формировать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Зарождение жизни на Земле»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 09:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе «Зарождение жизни на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова (УИ 1157006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД