Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Кто живёт в лесу?»

Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Кто живёт в лесу?»

Занятие по экологии в средней группе

Тема: Кто живёт в лесу?

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

Проблема: Воспитание у детей эколого-биологических взглядов на окружающий мир посредством познавательной видовой деятельности; бережного отношения к природе ее флоре и фауне.

Цели и задачи:

«Познание»

- расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

«Социализация»

- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

«Коммуникация»

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей

- Развивать мелкую моторику рук

«Безопасность»

-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

«Художественное творчество»

- закреплять знания о красоте леса;

- помочь увидеть красоту природы;

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни

«Чтение художественной литературы»

- Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

«Музыка»

- приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер, шапки-маски: медведя, зайца, белки, лисы; изображения жилищ животных большого размера, д/и «Собери картинку», картинки деревьев: березы, ели, сосны, картинки дупла, берлоги, кустов, норы,, презентация «Правила поведения в лесу», «Дикие животные леса», аудиозапись «Звуки природы» трафареты диких животных, манная крупа, салфетки, клиенки и клей.

Способы:

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Практические: д/и «Найди свой дом», д/и «Собери картинку», «Найди деревья», п/ и «Зайка серенький сидит».

Словарная работа: Дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия:

Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Для чего нам нужен лес? Вы любите животных? Дети отвечают.

Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

Появляется почтальон и передает письмо, запечатанное в конверте от лесных жителей.

Воспитатель: открывает письмо и зачитывает:

«Здравствуйте дети. Мы лесные жители хотим вас пригласить к себе в гости! Чтобы вы узнали много нового и интересного, о нашем доме, поиграли и выполнили все наши задания. Мы думаем, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу! Будем рады вас видеть!».

- Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в гости к лесным жителям?

- Дети: да.

- Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам нужно сказать волшебные слова.

Повторяем за мной.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глаза. (Включается видео леса)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво.

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу?

Дети: звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели превратиться в лесных животных? А каких лесных животных вы знаете?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю девочек выбрать маски тех животных, которыми они хотят стать на время нашего путешествия. И мальчики подойдите и выберите, того кем вы хотели бы стать.

Дети одевают маски и выстраиваются по кругу.

– Ребята, а сейчас я вас попрошу показать повадки животных, как у нас говорит волк, медведь, лиса, показать, как они делают повадки свои (при помощи жестов изображаем диких зверей).

Дети рассаживаются по стульям.

- Вот посмотрите на наших диких зверей и послушайте их голоса.

- Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним правила поведения в лесу, о котором нам говорили жители леса. Знаете ли вы их сейчас мы это проверим! (Включается презентация с правилами поведения в лесу).

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Скажите ребята, а в лесу живут только взрослые звери? ( Дети отвечают: живут и детеныши)

Сейчас мы с вами по подгруппе детей, поиграем в игру, поскольку вы превратились в животных, мы с вами разделимся. Зайчики будут собирать свою картинку (зайчонок и зайчиха, лисички (лисенок и лиса, медведи (медведица-мишка). (картинок разрезных на каждую подгруппу детей по 2 штуки). Поиграем еще раз только в этот раз вы будете собирать картинку, других животных, меняем картинки животных по подгруппе (зайчики собирают, лисицу и лисенка, медведи собирают, зайчика и зайчиху и т. д.)

- Воспитатель: Молодцы ребята собрали все дружно свои картинки. Лесные жители очень довольны, что вы умеете вести себя в лесу.

- Воспитатель: А сейчас ребята проходите на свои места и я вам загадаю загадки.

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

- Кто это? (заяц)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт.

(Белочка).

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

- Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А вот справитесь ли вы с подвижной игрой. Сейчас наши лесные жители проверят. Насколько вы внимательны.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(Дети стоят)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети бегают и садятся на свои стульчики)

После игры дети рассаживаются.

-Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья растут в лесу?.Зачем нам нужны деревья?

-Дети отвечают: сосна, береза, ель.

Проводится Д/и «Найди деревья». Дети по подгруппе животных (одетые в маски). Находят деревья, и объясняют ее название, и какое это дерево хвойное или лиственное.

Зайчики – березку

Мишки – сосну

Белочки – елочку

Наши ребятки - зверятки отлично справились с заданиями лесных жителей. Вам нравиться наше путешествие в лес ребятки?.

- Воспитатель: Ребята вы знаете, где звери в лесу живут? Какие у них домики?

- ответы детей. (медведи живут в берлоги, лисы в норе, зайчики под кустом и т. д.)

- Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру д/и «Найди свой дом»

По кругу будут стоять стулья, на спинках стулья вы видите, приклеены домики животных. Ваша задача занять место на стульчике с той картинкой, каким животным вы являетесь. Медведи должны сесть там, где стулья с берлогой, зайчики с картинкой, где кусты, стулья все стоят вперемешку, игра на выбывание, кто не успеет сесть на стул и найти свой домик выбывает из игры. Посмотрим, какие звери у нас победят.

Ну что ж ребятки - зверятки вы отлично справились с заданиями лесных жителей. Им очень понравилось, что вы их посетили. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, но перед тем как мы вернемся лесные жители хотят вас отблагодарить и подарить вам воздушные шарики, за ваши успехи и соблюдение все правил поведения в лесу.

Поощрение детей воздушными шариками.

А сейчас закрываем глаза и возвращаемся в детский сад. Произнесем волшебные слова: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? И что нового вы узнали?

Завершающий этап:

А сейчас мы с вами пройдем в группу и вы сможете нарисовать животных леса, из манной крупы. А как мы с вами это сделаем я объясню в группе.

(Рисунки диких животных по заранее приготовленным трафаретам из манной крупы)

Самоанализ проведенного занятия

Проведенное занятие с детьми 4-5 лет показало, что дети знают, где живут дикие животные, что у каждого жителя леса есть свой дом, различают диких животных по внешним признакам, а также умеют отличать взрослого животного и их детенышей от других своих собратьев. Дети среднего возраста обогащают свой словарный запас, умеют сопоставлять предметы друг с другом, проявляя ЗУН и развивая познавательные способности посредством сюжетной линии и коммуникативно доносить суть увиденного перед ними (картинки, презентации, видеоролики и т. д.). В этом возрасте они сопоставляют свои действия с действиями тех или иных персонажей (в данном случае диких животных, различают при помощи слухового аппарата звуки животных, угадывая к какому животному он относится. Единственное в чем они затрудняются, так это в объяснении правил поведения в лесу, то есть наглядно понимают, что изображено на картинке, но сформулировать точно ввиду своего возраста еще не могут. В целом занятие по экологическому воспитанию прошло, успешно, проблему, поставленную в начале мероприятия мы решили путем среды (провокации, наличии нужного материала. Основной нашей функцией и задачей заключалось в воспитании у детей бережного отношения к природе, через информационно-коммуникативные и наглядно-дидактические технологии воспитания детей, чувство экологического воспитания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему «Безопасность в лесу» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: "Опасности леса" (Безопасность в лесу). Задачи. 1. Образовательные: - Выяснить какую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Волшебство в сказочном лесу» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу». Воспитатель: Шурыгина О. В. 2018 г. Образовательные.

Конспект ООД по экологии «Как звери в лесу к зиме готовятся?» во второй младшей группе Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти,.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лето» Программные задачи: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» МБДОУ Детский сад "Морячок" ст. Кагальницкая Ростовская область Воспитатель:Белевцова. М. П. Тема: "Экологический транспорт" беседа с детьми.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка»Конспект занятия по экологии в средней группе «Улитка» Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира. Задачи: Образовательные: Сформировать представления детей.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Поездка в лес» Цель: Формировать у детей основы экологической культуры. Ход занятия: На поляну приезжают отдыхать ребята. (пошумели, поели, поиграли,.

НОД по экологии «Где живёт капелька» в подготовительной группе Приоритетная область: познание Воспитатель: Голубцова Т. Г. Подготовительная гр. № 7 Тема: «Где живёт Капелька?» Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД