Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Наталья Кириченко
Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений

в образовательной области «Познание»

УХОД

ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Кириченко Н. К Ноябрь 2013 г

ЦЕЛЬ:

Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений.

Закреплять представления об особенностях внешнего строения разных растений.

Уточнять известные детям способы ухода за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);

Познакомить с новыми способами ухода (мытье кистью).

Учить определять, когда необходимо поливать и рыхлить растение.

Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения (бегония, герань, кротон, аспарагус, алоэ, фиалка, кактус, глоксиния, фикус, папоротник).

Карточки с изображением данных растений.

Карточки со схематичным изображением (солнце, воздух, вода, земля, ножницы, вилка, человек).

Иллюстрация – строение цветка (корень, стебель, лист, цветок, буон)

Пуливизатор, вилка, влажная тряпочка, стакан с водой, широкая кисточка.

Цветок в горшке (подарок детям в группу).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ежедневный уход за растениями в группе (полив, обрывание сухих листьев, протирание листьев от пыли); наблюдение за растениями в уголке природы, знакомство с их названием; беседы о комнатных растениях.

ХОД:

1. Мотивация:

помощь в уходе за растениями в зимнем саду.

2. Загадка: Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут

(комнатные растения)

3. Упражнение «Из чего состоит цветок?»

Дети рассматривают схему строения растения (корни, стебель, лист, цветок, бутон, затем воспитатель называет части растения, а дети по одному показывают названную часть на самом растении.

4. Краткая беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»

Чтобы растение не засохло, что надо делать? (поливать)

А как надо поливать? (не очень много воды)

Почему? (если сильно много влаги, у растения сгниет корень и оно погибнет)

Умеет ли цветочек дышать? (умеет)

А что надо делать, чтобы цветок получал свежий воздух? (открывать окно)

Для чего необходимо рыхлить землю? (чтобы корни тоже дышали)

Что надо делать, чтоб цветок был красивый? (обрезать сухие листья и стебли, отцветшие цветки)

5. Дидактическая игра «Что нужно комнатным растениям

Показать детям карточки – схемы, дети выбирают и рассказывают что для чего нужно:

Солнце – согревает, дает свет;

Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;

Ножницы – обрезать сухие листья;

Вилка – рыхлить землю;

Воздух – для того, чтоб растение дышало;

Земля – для роста растения, питание корней,

Человек – ухаживает за растениями.

6. Игровое задание «Найди свое растение»

Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке.

Проверить правильность выполнения задания и познакомить с названием этих растений.

7. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Перед детьми фикус, герань и алоэ. Дети делятся на три группы, каждому дается задание (обрезать сухие листья, прорыхлить землю, опрыскать листья, полить).

Затем дети наблюдают как воспитатель новым, для детей способом моет кактус (водой и кисточкой, можно дать каждому ребенку попробовать.

8. Итог: что мы узнали, чему мы научились?

Чем мы сегодня занимались? (ухаживали за растениями)

Какие способы ухода за растениями вы знаете? (полив, рыхление, опрыскивание, протирание, стрижка)

С какими цветами вы сегодня познакомились? (кротон, алоэ, глоксиния, папоротник)

Для чего нам нужны комнатные растения?

В знак благодарности, хозяйка зимнего сада дарит детям цветок в горшке, для того, чтоб они ухаживали за ним в группе

Используемая литература:

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»

С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей»

С. Н. Николаева «Эколог в детском саду»

Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг»

Прикреплённые файлы:

komnatnye-rastenija_creq6.pptx | 2336,13 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конспект НОД в младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения нашей группы» Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 17:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Социально-значимый проект для детей старшего возраста на тему: «Прикоснись к природе...
Социально-значимый проект для детей старшего возраста на тему: «Прикоснись к природе сердцем» Подготовила и провела воспитатель: Конова В. В....