Занятие по экологии в средней группе «Вода-водица»

Ольга Гирчева
Занятие по экологии в средней группе «Вода-водица»

Конспект занятия.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с водной стихией, её свойствами (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, океаническая, болотная, родниковая.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Наглядный: символы.

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового

характера.

4. Игровой: появление игрового персонажа «Капельки».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседа на тему: «Где живёт вода?», «Кто живёт в воде?», «Кому вода

необходима и зачем?», «Воду надо беречь».

3. Проведение опытов с водой.

Материал и оборудование:

1. Бассейн или таз с водой, кораблики из скорлупы грецкого ореха,

цветные лилии из бумаги, колокольчики.

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые

стаканы, зелёнка, краски, кисти для каждого ребёнка,

ложечки, сок яблочный, молоко, салфетки.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Медальки-капельки «Береги воду».

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети стоят полукругом. Звучит музыка, имитирующая журчание воды.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

- Ребята, а кто догадался, чья это песенка?

(ручейка, воды).

- Послушайте: звенят, звенят капельки, собираются в ручейки, и бегут к

волшебному озеру. И я вам тоже предлагаю побывать на волшебном

озере. Для этого возьмём колокольчики, превратимся в капельки и

произнесём волшебные слова:

Я и туча, и туман, ручеёк и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Упражнение «Ручеёк». Дети бегут друг за другом на носочках, позванивая колокольчиками.

Педагог останавливает детей около бассейна с водой, на поверхности которого плавают кораблики и лилии.

- Вот мы и оказались у волшебного озера, сядем вокруг него и полюбуемся гладью.

Музыка потихоньку пропадает.

- На озере не всегда так спокойно, вот подул лёгкий ветерок и у корабликов

Надулись паруса, они уплыли далеко – далеко.

Упражнение «Надуй парус». Дети тихо дуют на кораблики, и кораблики убирают на поднос.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это Капелька.

- Капелька, почему ты плачешь?

Капелька:- Я недавно родилась, и совсем ничего про себя не знаю. Поэтому мне очень грустно.

- Ребята, поможем Капельке? Расскажем ей, кто она такая, где живёт.

(Да).

-Капелька, присядь у нашего озера. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

- Итак, начнём прямо сейчас.

- Как вы думаете, из чего состоит наша Капелька? (Из воды). И живёт она где? (В воде). Ребята, предлагаю вам попробовать водичку в нашем озере. Какая она? (мокрая, холодная, голубая, прозрачная). Молодцы, а где в природе мы можем встретить воду? (В реке, море, океане, болоте, кране).

Капелька: Ребята, а знаете ли вы, что воду в океане называют океанической, в море -, в реке -, В болоте -, в роднике - …

Капелька: Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?

(Ответы детей).

Просмотр картинок.

- Да, людям, животным, растениям. Растения надо поливать – иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут.

(Рыбы, лягушки.)

-Правильно, ребята. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода-это жизнь!

- Молодцы, ребята. Посмотрите, наша Капелька перестала плакать. Капелька, ты что – нибудь узнала о себе?

Капелька: Да, я состою из воды, живу в воде и нужна всем живым существам.

-Ребята, предлагаю вам рассказать Капельке про свойства воды, представим, что мы учёные. Где работают учёные?

(В лаборатории)

-А что делают в лаборатории?

(Ставят опыты)

- Правильно. Приглашаю вас в нашу лабораторию №1. В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Вести себя тихо, чтобы не мешать друг другу.

3.После каждого опыта делать вывод.

Опыт №1. «Вода – это жидкость, без запаха, без вкуса, бесцветная».

-У вас на столах стоит 2 стакана, один пустой, в другом вода. Попробуйте перелить воду в пустой стакан. Получилось? (Да.)

Вывод: Вода - это жидкость, она течёт. Её можно наливать, переливать.

-Ребята, чтобы вы это лучше запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

-А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

-Нет.

-Верно. Какое открытие вы сейчас сделали?

(Ответы детей)

Вывод: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды)

- А, теперь, попробуйте воду. Какая она на вкус?

(Безвкусная).

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства).

-Обратите внимание, на столе стоит два стакана: в одном молоко, а в другом вода. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему?

(Ответы детей: вода прозрачная).

- А что значит «прозрачная»? (ответы детей)

-Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?

(Белого)

- А цвет воды похож на цвет молока? (Нет)

- Значит, цвет воды не белый. Согласны? (Да)

-Учёные, вы сейчас сделали открытие:

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

(Перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь?

(Ответы детей)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой и зелёнка (для детей краски и кисть).

- Я сейчас добавлю в воду волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей)

-А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Физкультминутка. Повторяется 2 раза.

Капля с капелькой слетела,

(берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась

(сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась!

(расходятся, приседают)

-Ребята, пройдёмте в лабораторию №2

Опыт №2: «Во фруктах есть вода».

- Ребята, подумайте, много ли мы выпиваем жидкости в день. Назовите, какие «съедобные жидкости» вы знаете?

(Чай, молоко, сок, компот, кисель, какао, кефир, лимонад и т. д.)

- А знаете ли вы, что во фруктах есть вода. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель с детьми отжимают сок из заранее натёртого яблока. Отжатый сок переливается в кувшин.

-Ребята, посмотрите, сколько жидкости у нас получилось. Мы можем сделать с вами вывод.

Вывод: Вода содержится в яблоке (вывешивается символ этого свойства)

-Выжатый сок мы отправим с вами на фабрику для дальнейшей переработки, а нам пришлют уже готовый для употребления в пищу сок.

-А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Садись и ты Капелька.

- Капелька, узнала что-нибудь о свойствах воды?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

- Капелька, не переживай, ребята тебе ещё раз напомнят.

Вода – жидкость

Вода – не имеет запаха

Вода – безвкусная

Вода – бесцветная

Вода – содержится в яблоке

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о себе.

-Капелька, а ты знаешь, что воду нужно беречь?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

- Кажется, что воды на земле очень много, и она никогда не закончится. Но мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь без воды всё живое на свете погибнет. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Капелька: А как можно сберечь воду?

(Ответы детей: Всегда закрывать кран с водой, содержать реки и озёра в чистоте и порядке, не засорять водоёмы).

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап – кап – кап –

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет-

И нет водицы, нет, нет, нет.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о себе, и хочу подарить вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы не забывали о бережном отношении к воде (вносятся медальки капельки «Береги воду!»).

- Ребята, вы сегодня были настоящими учёными и сделали много открытий. Спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям насладиться песенкой воды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем» Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет) Тема: «Вода нужна всем» Программа: «Мир открытий» под редакцией Л.

Конспект развлечения в старшей группе «Вода-водица» Ведущий: Три клада у природы есть: Вода, Земля и Воздух - три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет.

Летнее развлечение в средней группе «Вода-водица»Летнее развлечение в средней группе «Вода-водица» Цель :Создать у детей радостное,весёлое настроение. Расширить и закрепить знания детей о воде. Развивать у детей стремление к победе.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Занятие по экологии в средней группе Тема: «Помогите найти маму» Задачи: 1. Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Вода-водица»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...