Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты»

света короткова
Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, о том как живут дикие животные летом, закрепить знания детей о диких животных,

учить детей правильно задавать вопросы, строить связное высказывание. Развивать социально-коммуникативные навыки, культуру общения. Совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование: маски животных, ширма, декорации леса, телевизор, звуки птиц на магнитофоне.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о животных. Просмотр видео фильмов о животных. Интервью у игрушек зверюшек.

ХОД

-Сегодня мы с вами посмотрим передачу «В мире животных». Давайте смотреть.Включает телевизор воспитатель на экране появляется объявление: «Дорогие ребята! По техническим причинам наша передача не состоится. Приносим извинения».

-Вот это да. Что же делать? (дети предлагают варианты). Придумала. Давайте сами попробуем побыть в роли журналистов и сделать стенгазету о лесных жителях. (дети согласны)

-Ребята вспомните, пожалуйста, кто такой журналист, что такое интервью?

-Как должен вести себя журналист и его собеседник?

-Давайте отправимся в лес и узнаем, как живут обитатели леса.

-Какое сейчас время года? (лето)

-Как мы должны одеться?

-Что надо взять в дорогу?

-Как нужно вести себя в лесу?

И так в путь. (Дети с воспитателем под веселую разминку «Солнце любит скакать» отправляются в лес. Подходят к ширме на которой изображен лес.)

-Посмотрите как красиво, как тихо даже слышно пение птиц (включает звуки птиц).

-Ой, посмотрите, взошло солнышко. (прикрепляет к ширме солнышко)

-Здравствуй солнце.

Солнце (аудиозапись): Здравствуйте. Скажите зачем вы пришли в лес

Дети: мы хотим взять интервью у лесных жителей.

Солнце: я рада приветствовать юных журналистов. А с кем вы хотели бы встретиться?

Дети: с белкой, зайцем, лисой, лосем

Солнце: ну хорошо, но для этого вам нужно разделиться на пары. Проводится игра «Найди пару». Звучит веселая музыка, дети находят пары.

Воспитатель: спасибо солнышко. Ребята, у кого карточка с человечком – те журналисты, а у кого животное на картинке те могут подойти взять маску-шапочку и быть героем интервью.

Воспитатель: какие примерные вопросы вы будете задавать? (дети проговаривают: «где живет- в норе, в дупле, в логове и т. д., чем питается, где любит отдыхать и другие»).

Дети в масках рассаживаются, а дети журналисты подходят брать интервью.

Воспитатель поочередно записывает беседу на камеру.

Например, интервью с белкой

Журналист: Здравствуй белка

Белка: Здравствуйте.

Журналист: Расскажите читателям газеты, чем ты занимаешься летом?

Белка: У меня бельчата. Надо их кормить, наводить прядок в жилище.

Журналист: А как называется твое жилище и где оно?

Белка: Дупло, оно на дереве.

Журналист: А чем вы кормите своих детенышей?

Белка: Молоком, а когда подрастут будут есть семена, орехи и грибы.

Журналист: Чему вы будете учить своих бельчат?

Белка: Я научу их прятаться от врагов и делать запасы на зиму.

Журналист: А то кого прятаться?

Белка: Охотники и собаки. Могут напасть куницы.

Журналист: Спасибо тебе за интервью.

Белка: Пожалуйста. Я рада была рассказать о жизни белок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились. Нам нужно возвращаться и сделать стен газету. А по дороге домой давайте поиграем. У меня есть мяч. Я буду называть животное и бросать мяч кому т из вас, а вы ловите мяч и называете детеныша.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Юные спасатели природы. Год экологии в нашей группе (фотоотчет)Юные спасатели природы. Год экологии в нашей группе (фотоотчет) Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Конспект интегрированного занятия «Юные журналисты» Занятие «Юные журналисты» Программное содержание. Дать представление о профессии журналиста. Продолжать учить детей формулировать и задавать.

Занятие по экологии в средней группе Тема: «Помогите найти маму» Задачи: 1. Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Занятие по экологии в средней группе Тема «В гостях у куклы Маши» Тема: «В гостях у куклы Маши» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:49
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...