Занятие по экологии в старшей группе «Бабочки»

Оксана Кузнецова
Занятие по экологии в старшей группе «Бабочки»

«Бабочки

Цель: Знакомство с бабочками, систематизировать и обобщить представления о бабочках (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.

Задачи: познакомить с особенностями внешнего вида некоторых бабочек, закрепить знания детей о их значении в природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за насекомыми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, использование литературного слова.

Ход занятия.

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

М. Пиудунен

О ком говорится в стихотворении? бабочке)

- А как по другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое)

Ребята а вы любите слушать сказки? Я расскажу вам одну очень интересную сказку. Про одного садовника, который насадил сад. Он очень много трудился, но цветущих растений у него было мало. Вспомнил он луг и летающих над ним насекомых и понял, что без них сад не будет расти. Решил он позвать бабочек.

«Тук-тук» -услышал он стук в ворота. Открывает, а там сидит бабочка желтого цвета.

Как ты называешься? – обрадовался садовник.

-Лимонница.

Я догадался почему ты так называешься,-сказал садовник. -Цвет твоих крылышек как у лимона. Залетай в мой сад. Выбирай цветок.

Только улетела лимонница,- опять стук в ворота. Открывает садовник дверь - ,а там опять сидит желтая бабочка.

- У меня есть уже такая,- сказал садовник.

Ну что ты, - обиделась бабочка. -у тебя есть лимонница. А я желтушка. Видишь цвет моих крылышек более яркий, а кончики крылышек – черные.

-Тогда залетай,- разрешил садовник.

Запорхала желтушка над цветами. Снова раздался стук в ворота.

-Ты кто такая?

-Я крапивница.

-А почему ты так называешься?

-Потому что мои детки гусеницы очень любят есть крапиву.

-Залетай поскорее, - обрадовался садовник. - Уж очень у меня много в саду крапивы.

Залетела и крапивница. Опять стук в ворота.

-А, у меня уже есть такая,- разочарованно сказал садовник.

А я не крапивница,-обиделась бабочка. Я павлиний глаз. Видишь, у меня на крылышках есть красивые круглые пятна как у павлина на хвосте.

-Тогда залетай,-разрешил садовник.

Запорхал павлиний глаз над цветами. Прилетели еще бабочки голубянка и малинница. Малинница очень красивого зеленого цвета. Малинницей она называется потому, что её гусенички едят зеленые листья малины. Озадаченный садовник посмотрел на малину, но потом решил, что ее много и впустил бабочку в сад.

Снова раздался стук. Открывает садовник ворота, а там бабочка белого цвета с черными кончиками крыльев. Кроме кончиков крылышек у нее есть черные пятна. Посмотрите.

-Ты капустница белянка, догадался садовник. Я тебя не пущу в свой сад. Твои гусеницы съедят мою капусту. Лети в другое место.

Когда снова раздался стук, садовник опять увидел бабочку белого цвета.

-Ты - капустница. Я тебя не пущу в свой сад.

-Что ты, - Обиделась бабочка. - Я хоть и белянка, но не капустница. Я - боярышница.

Видишь, у меня концы крыльев не черные и пятен нет. Наши гусеницы едят листья боярышника. У тебя он в саду не растет. Я помогу тебе опылять другие растения.

-Ну что же залетай,-обрадовался садовник.

Раздался последний стук, и садовник открыл дверь и увидел перед собой прекрасную бабочку.

-Какая ты красивая! Как ты называешься?- восхитился садовник.

-Махаон.

-Ты будешь королевой бабочек в моем саду. Залетай поскорее,- пригласил, садовник.

Запорхала бабочка над цветами. А садовник облегченно вздохнул: «Теперь мой сад станет прекрасным».

Как вы думаете, почему так сказал садовник. Растения и насекомые связаны друг с другом. Растения угощают насекомых сладким нектаром,а те, в свою очередь переносят пыльцу с одного растения на другой. Говорят «опыляют» кто еще из насекомых опыляет растения?

Опылять могут еще пчелы,шмели,мухи, жуки. Если не будет цветущих растений-погибнут от голода все насекомые. Если не будет насекомых-начнут исчезать многие растения. Все в природе связано.

А теперь повторим названия бабочек.

Молодцы!

Физкультминутка.

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Практическая работа.

Изготовление бабочек из бумаги.

Это очень простой способ сделать бумажные бабочки! Вам потребуются:

• журналы с яркими картинками или рисунками;

• ножницы;

• клей;

• резинка.

Совет: выбирая страницы журнала, обратите внимание на то, чтобы самые яркие и красивые картинки располагались на крыльях будущей бабочки.

Сложите лист бумаги два раза, а затем вырежьте из него треугольник желаемого размера. Теперь разверните бумагу - у Вас должен получиться ромбик.

Начиная с середины, сложите фигуру гармошкой. Складки склейте между собой, капнув в середину каждой немного клея.

Теперь слегка согните деталь посередине и расправьте крылья. Сделайте еще одну такую же деталь, только на этот раз чуть большего размера. Склейте обе части между собой.

Список литературы.

1. Т. А. Скалон Экология для дошкольника. [Текст] / Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. – 172 с.

2. интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Чиполлинка в стакане» с детьми старшей группыЗанятие по экологии «Чиполлинка в стакане» с детьми старшей группы Мы с ребятами сегодня решили посадить лук, но посадили необычно. Мы посадили лук в стакане, для этого нам понадобились пластмассовые стаканы,.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовились» Программное содержание: Уточнить представление о том, что лес - среда обитания диких зверей. Развивать понимание последовательности от.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Занятие по экологии в старшей группе «Природа-чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Подведением итогов по работе над проектом «Чистый мир» стало открытое занятие викторина по экологии «Мы – друзья природы». Целью этого.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Бабочки»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 16:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» МДОУ №15. «Вот и стали мы на год...
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...