Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Маргарита Аверина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15”

Конспект проведения занятия

по экологии

в старшей группе на тему:

«Путешествие по экологической тропе»

Воспитатель

Высшей категории

Аверина М. М.

г. Петропавловск-Камчатский, 2019 год

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Закрепить знания детей о многообразии животного и растительного мира нашей страны.

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных и растениях; их названия, внешний вид;

2. Закрепить знания о разных видах леса, закрепить правила поведения в лесу;

3. Обобщить знания о грибах, учить узнавать в разнообразии съедобные, несъедобные и ядовитые. Познакомить с правилами сбора грибов.

4. Развивать речь детей.

5. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

Оборудование: Листья разного размера и формы; письмо; иллюстрации с изображением диких животных; муляжи и картинки грибов; ёлки, плоскостные изображения деревьев, пень; иллюстрации хвойных и лиственных деревьев; плакаты с правилами поведения в лесу, разрезные картинки по количеству детей; мольберт.

Предварительная работа:

1. Разучивание с некоторыми детьми небольших описательных рассказов о диких животных;

2. Рассказать детям о съедобных и несъедобных грибах;

3. Рассматривание иллюстраций о живой природе;

4. Разучивание пословиц о лесе.

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу. На ковре разбросаны листья.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и возьмитесь за руки.

Аутотренинг «Мы-друзья природы»

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, к нам в группу принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные и по форме и по цвету. Но что это?

(Среди листьев лежит запечатанный конверт)

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы-все лесные жители, приглашаем вас в гости. У нас прекрасный зелёный дом-лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов.Приходите к нам: мы приготовили для вас интересные игры, задания, загадки, над которыми вам нужно будет потрудиться.

Лесные жители»

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться в путешествие? Здесь написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

II.Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Перед нами лесные тропинки. Чтобы пройти по первой тропинке нам надо исправить ошибки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»:

-Волк больше зайца.

-Ёжик живёт в дупле.

-Заяц очень любит мёд.

-У белки длинные уши и короткий хвост.

-Заяц охотится на волка.

-Медведь меняет шубку с белой на серую.

-Лиса впадает в спячку и сосёт лапу.

А вот и следующее задание. Сейчас ребята расскажут вам о некоторых животных интересные факты, но не будут говорить о ком эти рассказы. А вы должны будете догадаться о ком речь.

Дидактическая игра «Отгадай, о ком рассказали»:

1. Это хищное животное. У этого животного зубки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая, рыжая. Ходит тихо. К земле пригибается, будто кланяется. Роет норы глубокие, много входов и выходов, любит курочек, уточек, мышек, рыбку.

(Лиса)

2. Это пушистое животное. Туловище у не 25 см, плюс хвост. Ушки треугольные, на кончиках кисточки, пушистый хвост. Живёт только на больших деревьях в дуплах. Едят грибы, ягоды, орехи и даже насекомых. Зимой мех у неё серый, а летом рыжий.

(Белка)

3. Это крупный лесной обитатель, хищник. В дикой природе живёт обычно возле речек, в лесах. Весит этот зверь более трёхсот кг. Он быстро бегает, прыгает, и лазает по деревьям. Ест почти всё: любит плоды, орехи, годы, мёд, хорошо ловит рыбу. Зимой спит в берлоге. В январе у него рождаются детёныши.

(Медведь)

4. Это маленькое лесное животное. Носит колючую шубку, любит лакомиться грибами, ягодами, жучками и небольшими змейками. Зимой впадает в спячку.

(Ёжик)

Молодцы!А вот и следующее задание:

Дидактическая игра «Отгадай, кто нарисован»:

На мольберте лист с трафаретным изображением диких животных, расположенных в разброс.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и назовите животных, которые здесь нарисованы?

-А как мы можем назвать их одним словом? (Дикие, лесные)

-Почему они так называются?

Дидактическая игра «Хищники и травоядные»:

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем схематичо обозначить то, что эти животные живут в лесу? (Дети предлагают варианты. Вместе приходим к выводу,что это можно обозначить так:)

-Что едят лиса и волк? (Других животных-это хищники)

-Что едят заяц, белка, олень? (Растения. Они травоядные)

-Значит на какие две группы можно разделить лесных жителей? (На хищников и травоядных).

III.Молодцы! Продолжаем путь! (Дети подходят к следующему зелёному уголку: ёлки, плоскостные деревья, муляжи грибов)

Воспитатель: Посмотрите, куда нас привела тропинка. Предлагаю устроить привал. (Дети садятся на полянке).

На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями и на старых пнях, они ребята дружные. Поэтому растут целыми семейками. Они бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю?

(Грибы)

Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? Почему? (Есть несъедобные, ими можно отравиться)

На какие две группы можно разделить все грибы? (есть грибы съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые).

Существуют правила сбора грибов. Как вы думаете, какие?

Правила:

1. Никогда не нарушать грибницу. Для этого срезайте гриб ножиком.

2. После сбора грибов обязательно помойте руки.

3. Не рвите и не разоряйте ядовитые грибы, они служат пищей для жителей леса.

4. Не срывайте незнакомые грибы. Они могут быть ядовитыми.

У меня для вас приготовлены загадки о грибах. Давайте мы их отгадаем, а в лукошко положим только те, которые можно есть.

Ой, какой грибок хороший, ярко-красненький, в горошек!

Будет супчик ароматным и на вкус таким приятным.Только слышен дружный хор: -Нет! Ведь это… (Мухомор)

Я родился в день дождливый под берёзкой молодой.

Круглый, гладенький, красивый с ножкой длинной и прямой.

(Подберёзовик)

Скромный, тоненький и бледный

Только гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп-вас в больницу увезут.

И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке эту вредную….

(Поганку)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту, зовусь я… (Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти-знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются…. (Опята)

Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички золотистые (Лисички)

Динамичная пауза:

А теперь, ребята, встали.

По тропинке зашагали.

В чудо лес мы все придём

И задание найдём.

IV.Дети садятся за парты. На столах конверты с разрезными картинками. На доске иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Лес-это большое сообщество растений, животных, насекомых. Настоящее дружное царство.

-Если в лесу только деревья с листьями, то такой лес называют. (Лиственным)

-Какие лиственные деревья, растущие у нас на Камчатке вы знаете?

(Берёза, ольха, ива, тополь. рябина)

-Какие кустарники вы знаете? (Шиповник, жимолость, малина, крыжовник)

-Если в лесу деревья с иголками, то такой лес называют… (Хвойным)

-Перечислите мне хвойные деревья: кедр, сосна, ель, лиственница, пихта.

-А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, какое мы дадим ему название? (Смешанный лес)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о лесе:

• Лес не школа, а всех учит.

• Срубишь кусты, прощайте птицы.

• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

• По лесу ходи- под ноги гляди.

• Рощи да леса- всему краю краса.

• Дерево держится корнями, а человек- друзьями.

А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показ схем)

• Нельзя ловить птиц и насекомых.

• Нельзя шуметь.

• Нельзя разорять гнёзда и брать в руки птенцов.

• Нельзя разводить костёр. Если необходимо развести, то нужно выбрать место, обложить его камнями. Перед тем как уходить из леса, надо обязательно потушить костёр.

• Нельзя качаться на деревьях и ломать ветки.

А теперь еще одно задание от жителей зелёной страны. Вы должны прослушать звуки природы и отгадать, что или кто это.

Дидактическая игра «Отгадай,что звучит»

А сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки и увидеть, как разнообразен лесной мир. (Звучит мелодия «Звуки леса»)

Итак, лес снабжает нас и животных кислородом, плодами и грибами. Из древесины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. Всё в лесу взаимосвязано и если мы будем беречь и любить природу, соблюдать правила, тогда и лес нам будет дарить своё тепло и красоту.

Наше путешествие закончилось, но мы ещё не раз встретимся с лесными жителями и узнаем много интересного.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе Воспитатель: Скажите, ребята, что вам особенно нравится весной? (Ответы детей) Воспитатель: (обобщает) Весной природа пробуждается от зимнего.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Конспект занятия по экологии с детьми первой младшей группы «Прогулка по экологической тропе» Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Слепченко Т. В. 2019 Программные задачи: 1. Расширить, уточнить, пополнить.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 07:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки