Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух»

Адамсон Наталья Александровна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух»

Конспект мероприятия «Вода и воздух».

Цель:

- Дать детям представление о планете Земля, атмосфере;

- Расширить и уточнить знания детей о воде и воздухе;

- Рассказать об основных причинах загрязнения воды и воздуха, мероприятиях по защите их от загрязнений;

- Формировать интерес к экспериментальной работе;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды, развивать экологическую культуру.

Предварительная работа:

- беседы по теме;

- чтение художественной литературы;

- проведение опытов;

- игры с водой и воздухом.

Словарная работа: глобус, пресная и солёная вода, планета.

Материалы: глобус, картинки с изображением природы, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, картинки с изображением дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла - поросёнок; стаканы с водой, тазик с водой, полоски бумаги, банки с грязной водой, мешочек с мусором, воздушный шар, трубочки, свечка, стекло.

Ход занятия

- Наше занятие сегодня называется «жалобная книга природы». А что такое природа? (ответы детей).

На доску вешаем картинки с изображением природы.

- А давайте подумаем без чего не смогли бы жить ни животные, ни растения, ни люди (ответы детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и воздухе.

- Вот посмотрите, кто знает, что это такое? (показываю глобус).

- Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная в несколько раз.

- Как вы думаете, что обозначено на карте зелёным цветом? (растительность, коричневым? (горы, а голубым (вода): моря и океаны.

- Посмотрите сколько воды в морях и океанах, но она не годиться для питья. Почему? (потому что она солёная)

- А пресной воды очень мало. Где есть пресная вода? (в реках, озёрах, ручьях, лужах)

- Посмотрите, голубенькими ниточками и пятнышками обозначены на глобусе реки и озёра. Много их? (нет)

- По сравнению с солёной водой их очень мало.

Как вы думаете, кому и зачем нужна вода? (людям, животным, растениям)

Вывешиваем картинки.

- Как вы думаете, кому и зачем нужен воздух? (ответы детей)

- Вот как-то раз поспорили вода и воздух о том, кто из них важнее.

Сказка «Спор».

Вывод: Всё для этой жизни важно: и вода, и воздух, и солнце.

- Дети, воду мы видим, можем её попробовать, можем потрогать. А где воздух! (ответы детей).

-Отгадайте загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух).

- Воздух окружает нашу землю, он есть везде. Давайте с вами попробуем увидеть, услышать его или осязать.

Проводим опыты:

1 опыт: Опускаем камень в воду, вокруг него появляются пузырьки. Это воздух

2 опыт: Выпускаем воздух из воздушного шара и слушаем его. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, то его можно почувствовать.

3 опыт: Воздух необходим, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берём стакан с водой, и через соломинку в стакан выдыхаем воздух. В стакане появляются пузырьки.

Вот мы с вами увидели и почувствовали воздух.

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Такой грязный, такой несчастный.

Кашляет, чихает. (ответы детей)

- Как вы думаете, что с ним могло случиться?

Почему он такой грязный? (ответы детей)

Поросёнок: «Я решил сходить на рыбалку и посмотрите, что я поймал». (показывает мешки, банки, бумагу)

- Потом я решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы детей)

Поросёнок: «Ой, я вспомнил! На берегу я видел длинную трубу, которая тянулась от завода, из неё текла чёрная вода. Вот такая» (показывает банку с водой).

- А ещё там стояла высокая труба, и из неё выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку).

- Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. Так мне стало плохо, неприятно.

Дети жалеют поросёнка.

- Давай тебя умоем чистой водой (умываем, вытираем).

- Знаете, дети, что я поняла. Что через поросёнка вода и воздух решили привлечь к себе внимание. Пожаловаться, дать нам понять, что они нуждаются в нашей помощи.

Как вы думаете, на что может жаловаться вода? (ответы детей)

- А на что может жаловаться воздух? (ответы детей)

- Воздух и вода жалуются на то, что люди не берегут их частоту, загрязняют их: бросают в реки мусор, моют в реках машины, выбрасывают в реки и воздух различные отходы производства: грязную воду, дым.

Как вы думает, что нужно делать, чтобы вода и воздух на нас не обижались.

Чтобы с нами не случилось такой беды, как с Поросёнком (ответы детей)

Рассматриваем картинки и ещё раз делаем вывод:

Заводы строить за городом и для очистки воздуха высаживать много деревьев.

- Посмотрите, что люди делают на реке правильно, а что неправильно. (каждый ребёнок рассказывает и дает оценку)

- Молодцы! А как вы думаете, куда деть мусор, который Поросёнок выловил в реке (ответы детей).

- А Поросёнок хотел сжечь этот мусор. Посмотрите, даже маленькое пламя загрязняет воздух.

Опыт:

Зажигаем свечку. Горит пламя. Мы ничего не видим кроме пламени. Подержим стекло над пламенем. Оно покрылось копотью.

И к тому же, место, где жгли костер, не зарастает 5-7 лет.

Так что воду, воздух и всю природу нужно беречь и охранять - это богатство нашей страны и залог здоровья людей животных и растений.

Публикации по теме:

Экспериментирование в старшей группе. Картотека опытов по темам «Воздух», «Вода» Картотека опытов по темам: «Воздух», «Вода»(экспериментирование в старшей группе)Тема: Воздух1. Где находится воздух? Оборудование • Прозрачная.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект занятия «Воздух и вода» в старшей группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух»
Опубликовано: 21 января 2019 в 09:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...