Mария Шахматова
Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;
развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.
Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе: „Вода — символ жизни на Земле!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемые результаты: навык в экспериментально – опытной деятельности (установление причинно – следственные связи)
Ход занятия:
1. – Ребята, сегодня я вас приглашаю на необыкновенное занятие, на нем мы будем проводить волшебные эксперименты. Для того чтобы нам попасть в этот волшебный центр, вы должны узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, прослушайте пожалуйста стихотворение:
Н. Рыжова
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
- О чем это стихотворение? (о воде)
– Сегодня утром к нам пришло письмо из далекой Африки, сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята, я живу далеко – далеко от вас в Африке. Меня зовут Дафна. Мне срочно нужна ваша помощь, я поссорилась со своими друзьями, из-за спора о значении воды, ведь мы ее почти не видим, поскольку получаем ее с растениями, которые едим. Поэтому они считают, что вода и не нужна, но я с ними категорически не согласна. Я прошу вас помочь нам, помирится и написать нам, зачем вообще нужна вода».
- Ребята, мы поможем черепахе, помирится со своими друзьями?
- В конце нашего занятия, мы нарисуем «портрет» воды, в котором расскажем о значении воды и ее свойствам.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи о воде». Передавая стакан с водой по кругу, вы должны ответить на вопрос: Как вы считаете, для чего нужна вода?
- Молодцы!
- Оказывается, человек на 80% состоит из воды. Если нас отжать, как апельсин, то мы увидим, что с нами будет (показ схемы)
- Ребята, а какую воду можно пить, какую нельзя (пресную можно, морскую нельзя).
- А представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды? Что тогда произойдет? Почему? (Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ)
- А ведь было время, когда на земле не было воды. Много миллионов лет назад наша планета была раскаленным шаром. Земля была безжизненной пустыней. Прошли миллионы лет, прежде чем земля стала остывать. Из плотных облаков полил дождь. Он лил, долгие годы и планета покрылась водой. В этой воде и зародилась жизнь. Сначала бактерии, водоросли, потом рыбы и других животных.
- Посмотрите, что у меня на столе (глобус). Что такое глобус? (это модель земли) Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой)
Почему? (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.) Как называются все моря и океаны? (Мировой океан)
- Во многих сказках вода, играет, огромное значение, давайте вспомним эти сказки …
2. - Давайте вспомним шесть свойств воды, которые вы знаете:
Прозрачная
Безвкусная
Без запаха
Бесцветная
Не имеет формы
3. Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз-два-три-четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе-раз-это брасс,
Одной-другой - это кроль!
Все как один плывем,
Как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
4. Изучение нового
- В каком состоянии можно встретить воду в природе? (В жидком – река, твердом - ….) (вода течет из крана, на улице идет дождь, зимой на улице сосульки)
- А сосулька, в каком состоянии нам встречается в природе? (В твердом)
- Я вам принесла сосульку с улицы, природа постаралась и превратила ее в твердое состояние. А сейчас мы с вами посмотрим, что с ней произойдет, если мы на нее воздействуем теплом… (Включить фен)
- Что же произойдет с сосулькой? (Она растает)
- В природе вода под действием тепла вода испаряется и превращается в пар. И такое состояние воды называется – газообразным состоянием воды!
- Когда солнышко соприкасается с землей, вода испаряется, в свою очередь собирается в тучи. Тучи, соприкасаясь с холодным воздухом, выпадают на землю в виде дождя, а при низкой температуре в виде снега и града.
- Сейчас я вам покажу, как в домашних условиях мы можем получить воду в газообразном состоянии (опыт с чайником).
5. Итог
- Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились. Можем ли мы воду назвать волшебницей?
-Как человек использует воду?
-Какими свойствами обладает вода?
-Ну а сейчас я вам предлагаю Вам пройти на свои места, чтобы нарисовать «портрет» Воды. Я ваши рисунки отправлю черепашке Дафне, она покажет их своим друзьям, они узнают о значении воды на нашей планете и помирятся.
Человек запомни навсегда!
Символ жизни на Земле вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!