Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»

Mария Шахматова
Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»

Цели:

Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;

развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.

Уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты: навык в экспериментально – опытной деятельности (установление причинно – следственные связи)

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня я вас приглашаю на необыкновенное занятие, на нем мы будем проводить волшебные эксперименты. Для того чтобы нам попасть в этот волшебный центр, вы должны узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать,прослушайте пожалуйста стихотворение:

Н. Рыжова

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- О чем это стихотворение? (о воде)

– Сегодня утром к нам пришло письмо из далекой Африки,сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята, я живу далеко – далеко от вас в Африке. Меня зовут Дафна. Мне срочно нужна ваша помощь, я поссорилась со своими друзьями, из-за спора о значении воды, ведь мы ее почти не видим, поскольку получаем ее с растениями, которые едим. Поэтому они считают, что вода и не нужна, но я с ними категорически не согласна. Я прошу вас помочь нам, помирится и написать нам, зачем вообще нужна вода».

- Ребята, мы поможем черепахе, помирится со своими друзьями?

- В конце нашего занятия, мы нарисуем «портрет» воды, в котором расскажем о значении воды и ее свойствам.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расскажи о воде». Передавая стакан с водой по кругу,вы должны ответить на вопрос: Как вы считаете, для чего нужна вода?

- Молодцы!

- Оказывается, человек на 80% состоит из воды. Если нас отжать, как апельсин, то мы увидим, что с нами будет (показ схемы)

- Ребята, а какую воду можно пить, какую нельзя (пресную можно, морскую нельзя).

- А представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды? Что тогда произойдет? Почему? (Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ)

- А ведь было время, когда на земле не было воды. Много миллионов лет назад наша планета была раскаленным шаром. Земля была безжизненной пустыней. Прошли миллионы лет, прежде чем земля стала остывать. Из плотных облаков полил дождь. Он лил, долгие годы и планета покрылась водой. В этой воде и зародилась жизнь. Сначала бактерии, водоросли, потом рыбы и других животных.

- Посмотрите, что у меня на столе (глобус). Что такое глобус? (это модель земли) Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой)

Почему? (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет.) Как называются все моря и океаны? (Мировой океан)

- Во многих сказках вода, играет, огромное значение, давайте вспомним эти сказки …

2. - Давайте вспомним шесть свойств воды,которые вы знаете:

Прозрачная

Безвкусная

Без запаха

Бесцветная

Не имеет формы

Вода растворитель

3. Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз-два-три-четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе-раз-это брасс,

Одной-другой - это кроль!

Все как один плывем,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

4. Изучение нового

- В каком состоянии можно встретить воду в природе? (В жидком – река, твердом - ….) (вода течет из крана, на улице идет дождь, зимой на улице сосульки)

- А сосулька, в каком состоянии нам встречается в природе? (В твердом)

- Я вам принесла сосульку с улицы, природа постаралась и превратила ее в твердое состояние. А сейчас мы с вами посмотрим, что с ней произойдет, если мы на нее воздействуем теплом… (Включить фен)

- Что же произойдет с сосулькой? (Она растает)

- В природе вода под действием тепла вода испаряется и превращается в пар. И такое состояние воды называется – газообразным состоянием воды!

- Когда солнышко соприкасается с землей, вода испаряется, в свою очередь собирается в тучи. Тучи, соприкасаясь с холодным воздухом, выпадают на землю в виде дождя, а при низкой температуре в виде снега и града.

- Сейчас я вам покажу, как в домашних условиях мы можем получить воду в газообразном состоянии (опыт с чайником).

5. Итог

- Молодцы, сегодня вы очень хорошо потрудились. Можем ли мы воду назвать волшебницей?

-Как человек использует воду?

-Какими свойствами обладает вода?

-Ну а сейчас я вам предлагаю Вам пройти на свои места, чтобы нарисовать «портрет» Воды. Я ваши рисунки отправлю черепашке Дафне, она покажет их своим друзьям, они узнают о значении воды на нашей планете и помирятся.

Человек запомни навсегда!

Символ жизни на Земле вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни» Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». Разделы: Экология. Тема: Вода - основа.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».Проект в подготовительной группе «Вода на Земле». Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле" Тема проекта: «Вода на земле» Тип проекта: • обучающий; • исследовательский;.

Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле» Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...