Приложение МААМ

Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки» (1 фото)

Таисия Котлярова
Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сестрички Капельки»

Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.

Задачи: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснения, пояснения, указания).

Публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе „Сестрички Капельки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Капелька – игрушка, картинки сестричек капелек (4 шт); лейка с водой, растения (из уголка природы); чайник с водой и стаканчики; большой рисунок аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг».

Раздаточный материал: рыбки для аппликации по количеству детей, салфетки влажные и сухие, клей, кисти.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель предлагает сесть на стульчики. (Садятся полукругом).

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Ой, ребята, что утром было…

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку).

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

Мои сестрички капельки уплыли

Я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться

Как живут её сестрицы.

Звучит звук льющейся воды.

- Ой, что это за звук? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (ответы).

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять все время открытым, что может произойти? (ответы).

- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (ответы).

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (ответы).

- А сейчас мы покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую пользу приносят.

Путешествие по группе «Поиск капелек».

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде капельки.

В уголке природы, возле растений.

- Ребята, почему мы здесь остановились? (ответы).

- Правильно, вода нужна цветам, ведь они живые.

- А что произойдет, если цветы не поливать?

- Да без воды они завянут и засохнут.

Совместная деятельность. (поливают цветы).

- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (ответы)

- А в какой воде смогут жить рыбки? (ответы)

- Рыбки смогут жить только в чистой воде.

- Посмотрите у меня волшебный аквариум с чистой водой. И живет в нем золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит помочь ей приобрести новых друзей.

- А ка мы ей можем помочь? (ответы).

- Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.

Для этого пройдите к столам, где находится все необходимое: бумажные рыбки, клей, кисточки, и салфетки (бумажные и влажные).

- Перед началом работы разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере плывет (ладошки соединены

И делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг (ладошки

Разъединить и ударить по коленям)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и похлопать)

- Теперь возьмите каждый по рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум. (В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке не скучно.

- А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?

- В каких салфетках живут капельки, покажите?

- Они сухие или влажные?

- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.

- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (ответы).

- Тогда выходите на ковер.

Музыкальная физминутка «Капельки прыг-прыг».

- Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где еще у нас в группе живут её сестрички.

Идем и останавливаемся у стола, на котором стоит чайник и стаканчики.

- Ребята, почему мы здесь сделали остановку? (ответы)

- Зачем нам чайник с водой? (ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

Следующая остановка возле моечной.

- Ребята, а в моечной Айшат Заурбековне нужна вода? (ответы)

- Что она делает водой?

- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.

- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (ответы)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Затем дети проходят в группу, садятся на стульчики.

- Вот, Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы, как нужно беречь воду? (ответы).

- Мы обещаем с ребятами беречь и зря не тратить, а расходовать ее по назначению. Правда же, ребята? (ответы).

- Так что, Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

Итог: - Ребята, кого мы искали с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо!

Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова (УИ 736231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД