МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста

Лариса Миловец
Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста

Вода. (Экология)

Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии воды в природе, признаках, свойствах и необходимости воды на планете. Формировать элементарные представления о переходе вещества из твердого состояния в жидкое и из жидкого в твердое (вода-лёд, лёд-вода). Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, к водным просторам, к их обитателям, а также ко всему, что связано с водой.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Вода“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предметы: океан, море, река, озеро, водоем, водохранилище, болото, родник, ручей, водопад, ключ, фонтан, водоснабжение, водяной, минеральный источник, колодец, дождь, снег, лёд, лужа, водонагреватель, фильтр, чайник, водозабор, кипятильник, сосулька.

Действия: пить, поить, поливать, проливать, переливать, стирать, варить, подогревать. Охлаждать, купаться, умываться, плескаться, брызгать, нырять, мыть, обитать, путешествовать, ходить, стоять, тушить, питаться, плавать, обтираться, закаливаться, сплавлять, перевозить, кипятить, замораживать, оттаивать, окрашивать, исследовать, очищать, фильтровать, отстаивать, открывать, закрывать, беречь, экономить.

Признаки: холодная, горячая, мягкая, жесткая, вкусная, сладкая, минеральная, лечебная, ключевая, колодезная, родниковая, мыльная, чистая, грязная, прозрачная, затхлая, мертвая, живая, отравленная, соленая, зеркальная, кипяченная.

Вода необходима для всего живого.

Три четверти поверхности Земли – это океаны, моря, озера и реки. «Печка планеты». В теплое время года океаны и моря нагреваются медленнее, чем суша, и поэтому охлаждают воздух, а зимой. Наоборот теплая вода согревает холодный воздух.

Состояние воды в природе: жидкое, твердое (снег, лед, газообразное (пар).

Водаорганическая часть тканей живых существ:

- У человека и животного она входит в состав крови, разносит по всему организму питательные вещества, выводит вредные.

- Для некоторых растений и животных – среда обитания.

- Вода используется в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни человека.

Признаки воды:

- воспринимаемая органами чувств (цвет, величина, форма, запах);

- скрытые (хрупкость, переход воды из одного состояния в другое).

Свойства воды: течет, разливается, не имеет запаха, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет цвета, прозрачная, отражает предметы и др.

Опыты и исследования:

1. Превращение воды в пар.

2. Испарение воды.

3. Поведение некоторых предметов в воде (дерево, бумага, пластик, камни, гвозди – эти предметы плавают или тонут).

4. Окрашивание воды.

5. Зеркальность.

6. Изменение формы воды (вода принимает форму предмета, в которую ее наливают).

7. Намокаемость предметов (ткань, бумага).

8. Прозрачность (вода чистая).

9. Не прозрачность (вода мутная, грязная).

10. Замораживание воды. (Сравнивать время замерзания воды в большой и маленькой емкости, воды чистой и подкрашенной).

11. Сравнивать скорость таяния снега:

- уложенного в стакан плотно и рыхло;

- снега и льда;

- кусочков льда, помещенных в пробирках, опущенных в холодную, теплую и горячую воду;

- плотного, утоптанного снега или чистого выпавшего.

12. Признаки льда (блеск, гладкость, твердость, хрупкость).

Предложить погладить, притронуться, ударить.

13. Свойство снега в теплую погоду (липкий, тяжелый, влажный, сырой). В морозную погоду (сухой, пушистый, легкий, рассыпается).

14. Признаки снега во время снегопада в теплую погоду снег идет хлопьями, а в морозную – отдельными снежинками.

15. Сосульки (сходство с пикой или морковкой). Блестит, переливается на солнце, растет на глазах и с шумом падает вниз. Представляет опасность для человека.

16. Опасность процессов связанных с водой (обморожение, ожоги, порезы, удары, переломы, травмы, ушибы и т д).

17. Польза воды (растения, полив, стирка, утоление жажды).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дождик – дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

(Попеременно постукивать подушечками пальцев по столу – как игра на пианино).

ФИЗМИНУТКА

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень (руки на поясе,

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется (Повороты головой влево и в право).

ПОТЕШКА

Гром гремучий,

Тресни тучи,

Дай дождя

С небесной кручи.

ЗАГАДКИ

Заря – заряница по миру ходила,

Слезу уронила;

Месяц видел, солнце скрало. (роса)

Серебряные нити

Сливают землю и небо. (дождь)

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать –

И на коне не обогнать. (вода)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (прорубь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Шумит он в поле и в саду.

А в дом не попадает.

И никуда я не иду.

Покуда он идет. (дождь)

Стоит он в саду у пруда,

Столбом серебряным вода. (фонтан)

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка).

ПОСЛОВИЦЫ И ПРИМЕТЫ

Длинные сосульки – к долгой весне.

Роса да туман живут по утрам.

Где вода – там саду цвесть.

Если от капель дождя на воде образуются пузыри – к продолжительному ненастью.

Ранняя весна – много воды.

Была бы водица, а зелень народиться.

Вода везде путь найдет.

Март со снегом, апрель с водой, а май с зеленой травой.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. «Хотела галка пить» Л. Толстой

2. «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов

3. «Под грибом» В. Сутеев

4. «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен

5. «Мойдодыр» К. Чуковский

6. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

7. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин

8. «Лиса и волк» р. н. с.

9. «Морозко» В. Одоевский

10. «Купание медвежат» В. Бианки

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека. Задачи: Образовательная: • Сформировать у детей знания.

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста. К онспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Заповедные места Нижегородского края» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Занятие по экологии «Клён» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологии «Клён» для старшего дошкольного возраста Занятие по экологии для старшего дошкольного возраста. Тема: Клён. Цель: Расширять знания и представления о дереве клён Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2019 в 09:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД