Лучший педагог года

Занятие по экологии «Животные тундры»

Марина Ковба
Занятие по экологии «Животные тундры»

Тема: «Животные тундры»

Программное содержание:

Цель: Конкретизировать представление о животных тундры

Задачи:

• Способствовать углублению представлений о животных тундры

• Развивать связную речь, мышление и внимание

• Воспитывать любовь к природе

Словарная работа:

Обогащение словаря: полая

Активизация словаря: олень, куропатка, сова, заяц, песец.

Предварительная работа: рассматривание картин животных

Оборудование:

Публикация «Занятие по экологии „Животные тундры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки животных

Раздаточный материал: карточки с изображением животных (раскраски)

План проведения занятия

1) Вводная часть:

• Организационный момент

• Проблемная ситуация

2) Основная часть:

• Рассматривание картин (беседа)

• Игра

3) Заключительная часть

• Подведение итогов

• Создание выставки

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы.

1. Орг. момент. - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила директора выставки «Животные тундры». И он рассказал мне, что один не внимательный художник не правильно нарисовал животных. Он просит у нас помощи исправить ошибки художника. Как мы можем помочь?

Давайте отправимся на эту выставку и посмотрим какую мы можем оказать помощь. Ребята давайте все встанем парами друг за другом и отправляемся на выставку.

Можем дорисовать или расставить по местам.

Идут вслед за воспитателем к первой картине

Орг. момент

Звучит музыка

2. Рассматривание животных.

3. Игра «Хлопни-топни».

- Ребята, посмотрите на первую картину, что здесь изображено? Что здесь не так? Воспитатель переворачивает изображение.

- А кто мне скажет: почему в очень холодную погоду олень не замерзает?

Воспитатель загадывает загадку:

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по тундре зверь

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

- Кто это, ребята? А чем питается олень?

- Молодцы ребята! Давайте подойдем к следующей картине.

-Кто на ней изображен? А что с ним не так? Воспитатель переворачивает картину.

- А какой должен быть хвост у песца? А шерсть какая у него?

- А почему он зимой белый?

- Чем питается?

-Молодцы ребята. Пока мы на правильном пути.

Воспитатель с детьми направляется к следующей картине.

- Что здесь изображено? Что с ней не так? А какой окраски она бывает?

- А что вы еще можете рассказать про сову.

- А чем питается сова?

- Молодцы ребята, давайте поиграем немного.

-Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть животных. Если животное живет в тундре - нужно хлопнуть, а если нет – топнуть.

(Воспитатель играет с детьми).

-Давайте продолжим рассматривать наши картины.

- Давайте подойдем поближе к следующей картине. Что на ней изображено? А что с ней не так?

- Правильно. А у нее разве есть рога?

Воспитатель переворачивает картинку.

- А что вы может рассказать про куропатку?

-А, чем питается куропатка?

- Молодцы, ребята. Давайте подойдем у следующей картине. Что на ней изображено? А что у него не так?

А какой окраски он должен быть?

(воспитатель переворачивает картинку).

- А почему заяц зимой белый?

А чем питается он?

- Молодцы ребята. - Олень с ушами зайца. У оленя должны быть ветвистые рога.

- Олень не замерзает, п. ч. у него теплая шуба, а каждая ворсинка внутри полая. В ней есть воздух. Шерстинки очень плотно прилегают друг к другу и даже дующий против оленя ветер, не может добраться до кожи животного.

- Олень. Питается мхом, ягелем.

- Песец.

У него лисий хвост.

- Хвост очень пушистый. Зимой шерсть окрашена в белый цвет, а летом мех приобретает бурый цвет.

- Чтобы прятаться от животных.

- Леммингами, мелкими грызунами, полевками.

- Сова. Она окрашена в красный цвет. Она бывает белая, серая, коричневая.

У совы пушистое оперенье, поэтому она летает бесшумно. У других птиц глаза по бокам, а у совы впереди. Она ими не моргает, не водит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже на спину, клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а когти изогнутые, очень острые.

- Леммингами, куропатками.

Дети стают в круг.

Дети играют

-Куропатка. У нее рога оленя.

- Нет

- Куропатка имеет белый цвет. Оперенья помогает спрятаться в тундре от хищников. У нее очень плотное оперенье. И много пуховых перьев. Лапы не мерзнут, п. ч. опушены до самых когтей. Белая куропатка – это растительная птица.

- Почками, кончиками веточек.

- Заяц. У него полосатая окраска.

- Зимой белый, а летом серый.

- Прячется от хищников. Веточками, корой деревьев.

Показ.

Вопросы к детям.

Загадывание загадки

Показ

Вопросы

Показ

Вопросы

Показ.

Вопросы

Показ.

Вопросы

4, Заключительная часть. - Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело мы помогли директору разобраться с картинами животных. Напомните мне животных которые живут в тундре.

- А теперь давайте сядем за наши столы и сделаем нашу выставку животных тундры.

Воспитатель раздает картинки с животными.

- Олень, сова, заяц, куропатка и т. д.

Дети раскрашивают.

Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Фотоотчет «В гостях у хозяйки тундры»Фотоотчет «В гостях у хозяйки тундры» Леса и тундра, льды и горы, Озёра, реки и моря, Раскинулась в своих просторах Родная Кольская земля! На Кольском полуострове проживают.

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" Цели: 1. Обогащать представления детей о диких животных 2. Формировать представление о жилищах диких животных.

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.

Конспект занятия по самообразовани по экологии «Почему исчезают животные» Конспект занятия по теме самообразования по экологии в старшей группе №10 «Золотой ключик» МАДОУ Детский сад»Родничок» Воспитатель: Кадырова.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему исчезают животные» Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать.

Лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Данный лэпбук ориентирован для детей в возрасте от 2,6 лет. Цель: Формировать у детей раннего.

Презентация к исследовательской работе «Северный олень-коренной житель тундры» Презентация к исследовательской работе: «Северный олень-коренной житель тундры» № слайда Текст 1 Титульный лист 1. Здравствуйте, уважаемое.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Животные тундры»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 23:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД