Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы

Ирина Перепечина
Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы

Цель:

• уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

• закреплять умение правильно вести себя в лесу;

• формировать у детей грамматический строй речи;

• формировать умение образовывать от существительных прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?

развивать творческое воображение, внимание, комбинаторные способности, умение воссоздавать модель по образцу;

• формировать умение образовывать родительный падеж существительных единственного и множественного числа;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи „Подарок от лисы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать формы предложного падежа существительных;

воспитывать сплочённость, дружеское отношение между собой.

Оборудование:

• костюмы волка, лисы;

• сундук с нарисованными замками;

• ключи с геометрическими фигурами;

спичечные коробки: «кто, где живёт?»;

• презентация;

• сладости;

• палочки Кюизенера.

Предварительная работа: разучивание текста к инсценировке.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, сегодня, рано утром к нам заходила гостья, у неё был сундук, но т. к. вас ещё не было, она оставила загадку и обещала заглянуть позже.

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Дети: Лиса.

Воспитатель : Правильно, лиса. А где она живёт?

Дети: лиса живет в лесу.

Воспитатель : А какая лиса?

Дети: рыжая, хитрая, пушистая…

Воспитатель : назовите сказки, где встречается лиса.

Дети: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Воспитатель : как называют лису в сказках?

Дети: кумушка, плутовка…

Воспитатель : какие ещё звери живут в лесу?

Дети: медведь, волк, заяц…

Воспитатель : А какие это звери?

Дети: дикие.

Воспитатель : почему их называют дикими?

Дети: потому что они сами себе добывают пищу, сами о себе заботятся….

Воспитатель : что-то нашей лисоньки нет, может что случилось? Давайте мы с вами потихоньку проберёмся в лес и послушаем, о чем же говорят звери в лесу. Но прежде вспомним, как нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать?

Дети: нельзя кричать, ломать ветки, мусорить….

Воспитатель : молодцы! А теперь вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Давайте сядем и послушаем, о чём разговаривают звери.

(Инсценировка, подготовленная детьми).

Воспитатель : Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Кумушка, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Снежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли, милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Лиса: Я сама едва жива, еле ноги унесла.

Волк: Ты же в детский сад ходила и сундук туда носила.

Лиса: Когда в садик я пришла, ночка тёмная была.

Курий дух, там близко веял, а собака не спала.

Волк: А сундук, куда девала?

Лиса: По дороге потеряла.

Воспитатель : Вот мы и узнали, что случилось с нашей лисонькой. Давайте вернёмся в группу, может, там чего-нибудь найдём. Вокруг себя обернись и в группе очутись.

Ой, смотрите, ребята, Баба-Яга (презентация) и сундук рядом.

Здравствуй, Баба Яга. Не наш ли сундук у тебя?

Баба Яга: здрасте! Явились, не запылились. Был ваш, станет мой.

Воспитатель : но это же подарок лисы нашим ребятам.

Баба Яга: ну и что…мне он и самой нужен. Я тоже подарки люблю.

Воспитатель : бабушка отдай нам его, пожалуйста.

Баба Яга: если выполните мои задания, тогда отдам. За каждое правильно выполненное задание получите ключ. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель : Ребята, вы думаете, у нас получится?

Дети: да.

Воспитатель : Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.

Задание 1. Выложить из палочек Кюизенера зайца и медведя.

Воспитатель : молодцы! Первый ключ заработали.

Задание 2. «Чей? Чья? Чьё?»

Лапа-медвежья,

голова-волчья,

хвост-лисий,

уши-заячьи.

(Презентация)

Вос-ль: Молодцы, ребята, второй ключ заработали.

Задание 3. «Кто моя мама?»

Дети делятся на две команды. Одна команда берёт карточки с изображением взрослых животных, а другая их детёнышей.

Один ребенок говорит: «Я зайчонок. Кто моя мама?» Ребё нок из другой команды отвечает: «Я зайчиха, я твоя мама». И так пока все объединятся парами.

Воспитатель : Ну, вот ещё один ключик заработали.

Задание 4. «Кто где живёт?»

Соединить спичечные коробки и прокомментировать названия животного и его жилища (медведь-берлога, белка-дупло и т. д.).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вот и последний ключ в наших руках.

Ну, что Баба Яга, отдавай сундук. Ребята справились со всеми заданиями.

Баба Яга: ой, больно он мне нужен, забирайте. Уморили старушку, пойду обратно в избушку.

Воспитатель : ребята, посмотрите, замков-то два, а ключей четыре, на каждом замке и ключе геометрическая фигура. Что же делать?

Дети: подобрать замку свой ключ.

(Ребенок подбирает к замкам ключи).

Воспитатель : Вот мы и открыли лесной сундучок. А в нём конфеты (сувенир).

Рефлексия.

Воспитатель : дети, вам понравилось наше занятие? А что больше всего запомнилось? Что было для вас трудным?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии через развитие речи «Сундучок от лисы» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: формировать у детей грамматический строй речи; формировать умение.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Беседа об овощах». Воспитатель : Соколова О. В. МДОУ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время» Тема: Животные в зимнем лесу Программное содержание Задачи Образовательная Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшей группы Тематический план № п. /п. Месяц, неделя Раздел Тематика Цель 1. Сентябрь 1-2 неделя Диагностика знаний детей «Земля наш общий дом».

Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитаниюРабота детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 января 2018 в 00:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД