Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»

Ирина Черниченко
Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»

Занятие по экологическому воспитанию

«Кто на свете всех важнее»

Старшая группа

Цель:

развитие любознательности и познавательной мотивации:

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды, земли, воздуха, огня:

- обратить внимания детей на значениеводы, земли, воздуха, огня, в жизни людей и животных;

-развивать умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

-формировать первичное представление об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др).

Атрибуты

4 стола

1 стол-Земля –Емкости с землей, песком, глиной, камнями.

Емкость с луком, микроскоп, лупа

2 стол-Воздух-Кружка, пол-литровая баночка, таз с водой, пластмассовая бутылка, кисточка и гуашь. Емкость с луком.

3 стол-Вода- стаканчики по на ребенка, тарелка со льдом. Емкость с луком.

4 стол-Огонь-Емкость с луком.

5стол – выращенный зеленый лук.

Ход занятия.

Воспитатель одетый в одежду аватара Роху под волшебную музыку с поклонами вносит сундук.

-- Аватар Анг передал волшебный сундук. И открыл тайну, что получит сундук, только главная стихия.

Выходит Земля.

Земля;Я самая главная. Без меня ничего не растет.

Вода- нет я самая главная. Я всем даю воду.

Воздух- нет самый главный. Без меня вы не сможете дышать.

Огонь- кто вас согреет? Ну конечно только огонь.

Стихии спорят.

Воспитатель- Давайте вместе с ребятами выясним, кто же главнее воздух, вода, огонь, земля. Стихии занимайте свои места за своими столами.

Воспитатель подходит к первому столу Земли.

Земля-

– Что такое земля? Из чего она состоит?.(покажи нам земля)

- Чернозем- это плодородный слой земли в него мы сажаем растения. Где мы с вами встречаем землю?

-Песок-Это тоже земля, но другая. Посмотрите в лупу и микроскоп, на, что похожи крупинки песка на шарики). Песок может рассыпаться.

-глина- посмотрите на глину. вы видите песчинки (нет)

Глину можно рассыпать (нет)

- камни. (дети рассматривают)

-Что можно делать из песка, глины, камня, земли?

Мы с вами неделю назад посадили лук, просто в землю, давайте посмотрим, что с ним произошло (Открываем контейнер)

Он почти не вырос, и стал пропадать.

Вывод; просто в земле ничего не растет.

Воспитатель подходит к столу Воздуха.

- Что такое воздух? Ответы детей)

Воздух –это газ. Он окружает нас везде. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Деревья наоборот поглощаютуглекислый газ, а выделяют кислород.

Воспитатель;-А как выглядит воздух? Он какой?.

-Как вы думаете в комнате есть воздух?.

-А в кружке?.

-А в банке?.

-Как же узнать есть в комнате воздух? Нам расскажет воздушная стихия.

Воздух;- нужно подуть на ленточки. Если они шелохнулись, значит, воздух есть. (Все дуют) Давайте подуем теплым воздухом. Какой звук нужно сказать (Ш, холодным (С).

Как вы, думаете в баночке есть воздух?.

Давайте узнаем. Возьмем пол-литровую банку, внутри на донышке нарисуем гуашью. Возьмём таз с водой, и перевернем банку. Что вы увидели?.

Вода касается донышка?.

Возьмем пустую бутылку, как вы думаете в ней есть воздух?.

Опустим её в воду. Что происходит? …. Выходит воздух

Вывод; Внутри банки, бутылки, комнаты есть воздух.

Давайте посмотрим на лук который растет просто в воздухе.

-да, ребята, лук почти не вырос. И стал портится.

Вывод ; в одном воздухе. нельзя вырастить лук.

Воспитатель подходит к столуВоды

Подойдем к следующей стихии-это вода.

Вода

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, вморе, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике кипит.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не умыться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

- Расскажите, что такое вода?.

-Где вы встречаете воду?.

-Какая она?.

-Где вы встречали соленую воду?.

-А сладкую?. А компот –это вода? …. А сок?

- а что вода умеет делать?.

Давайте подойдем к столу, возьмем два стаканчика. Перельем из одного в другой.

-Что вы делали (Переливали, выливали,

Воспитатель;-Что такое лед?. (рассматривают кусочки льда).

-А что такое пар?

-Так зачем людям, животным нужна вода?.

-А деревьям и траве?.

-Так получается все можно вырастить, только с одной водой?

-Давайте посмотрим на лук, который растет, только в воде.

-Что с ним? Да он почему-то пропадает.

Вывод; в одной воде ничего не растпт.

ВоспитательДавайте подойдем к последней стихии. Это огонь. (подходит к столу-Огня.)

Огонь:

Я могу защитить,

Я могу осветить,

Я могу накормить,

И согреть всех могу.

Я помощник вам, и друг

Безотказный слуга.

Но не злите меня по напрасно,

А не то ужалю вас силой ужасной.

;-Что такое огонь?.

-Откуда он берется?.

-Зачем нам нужен огонь?.

-Огонь-это тепло, свет.

Маги огня спрятали огонь в фонарик. Для чего нам нужен фонарик? Правильно он нам дает свет и чуть-чуть тепла.

Давайте, посмотрим на лук у которого есть, только свет.

Что с ним произошло?.

Вывод; лук,только со светом, почти не растет.

Ребята, как же быть, кто же самый главный?.

Стихии попробуйте все вместе открыть сундук. Что же там?

(Достают в горшочке, в земле, политую луковицу.)

Посмотрите, эта луковица посажена в землю, ее полили водой, она дышит свежим воздухом, и ее согревают солнечные лучи. Как выглядит наша луковица? ….

Да, ребята, у неё очень свежий вид. Красивые гладкие, темно-зеленые листочки.

Какой, мы можем сделать вывод?.

Правильно. Чтобы, жить на нашей планете, нам нужна, и вода и огонь,и земля, и воздух все вместе.

Мы с вами Отнесем наш лук на огород и посадим его в землю. Будем за ним ухаживать, посмотрим,что с ним произойдет дальше.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню Матери «Ты — лучше всех на свете!» Досуг ко Дню Матери «Ты – лучше всех на свете!» Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.

Интеллектуально-развлекательная игра КВН «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Кто боится всех на свете? Задачи: Дать детям новые знания о жизни зайцев. Упражнять в подборе родственных слов к данному слову, в составлении слов- признаков. Закрепить.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Занятие по экологическому воспитанию в рамках проекта «Мир удивительных цветов» Проект «Мир удивительных цветов» Программные задачи: Углубить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических.

Проект «Всех важней на свете-мама» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Занятие по ознакомлению с природой «Кто сильнее всех на свете?» Задачи: 1. Развивать познавательные способности: мышление, внимание и память. 2. Расширять знания о насекомых 3. Воспитывать интерес, желание.

Занятие по экологическому воспитанию «Как мы помогали Незнайке» Цель: закрепить знания о лесе Задачи: 1. Закреплять знания детей об экосистеме леса, о правилах поведения в лесу. 2. Развивать активность.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...